Последнее обновление: 25.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
ПРИМЕР РАСЧЕТА ДОЛИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ (УСЛОВНЫЙ)
1.1. Определение товара и товаров - заменителей.
Завод производит продукцию производственно - технического назначения - перлитофосфогелевые плиты и перлитопластобетонные плиты.
К числу теплоизоляционных материалов, используемых в строительных конструкциях, относятся также производимые на других заводах минераловатные плиты, перлитоцементные плиты, пенополистирольные плиты.
По своему назначению и потребительским свойствам все перечисленные материалы относятся к взаимозаменяемым товарам: они применяются в строительных конструкциях для теплоизоляции. Взаимозаменяемость перечисленных теплоизоляционных материалов подтверждена экспертным заключением отраслевых научно - исследовательских организаций. С целью проверки результатов экспертизы проводится опрос покупателей продукции Завода.
На основании этого заключения все вышеперечисленные теплоизоляционные плиты можно отнести к одной товарной группе теплоизоляционных материалов.
II. Определение субъектов рынка
2.1. Покупатели перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит, выпускаемых Заводом:
Доля хозяйствующего субъекта должна определяться на каждом рынке. В данном случае, поскольку доля розничных покупателей в объеме реализации Завода незначительна, ограничимся оценкой доли рассматриваемого хозяйствующего субъекта лишь на рынке оптовых покупок перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит и их заменителей.
2.2. Предприятия - продавцы перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит и их заменителей.
В результате опроса покупателей продукции Завода дополнительно было выявлено 4 продавца:
Перлитоцементные плиты - заводы А и Б
Минераловатные плиты - завод В
Пенополистирольные плиты - завод Г.
III. Географические границы товарного рынка
Географические границы рынка - это районы области, в которых функционируют выявленные продавцы теплоизоляционых материалов.
Предположим, что общий объем реализации перлитопластобетонных и перлитофосфогелевых плит всеми пятью заводами на рассматриваемом рынке составил за определенный период времени 100000 кв. м, а объем реализации этих плит Заводом за тот же период времени - 26000 кв. м.
Соответственно, доля Завода на рынке теплоизоляционных материалов составила 26%.
Приложение 8
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"