Последнее обновление: 31.10.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22.02.77 N 105 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР"
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
264. Подвоз материальных средств с окружных складов и баз поставщиков, а также складов квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов) на склады воинских частей (соединений), в зависимости от расстояния, экономической целесообразности, количества грузов, состояния дорог, срочности перевозки и лимита моторесурсов, разрешенного к расходу, производится железнодорожным, водным, автомобильным, а при необходимости - и воздушным транспортом. Перечень материальных средств, подлежащих подвозу этими видами транспорта, определяется органами, организующими подвоз.
Подвоз воинских грузов автомобильным транспортом на расстояние свыше 200 км при наличии железных дорог и водных путей осуществляется по специальному разовому пропуску, выдаваемому лицами, которым в соответствии с приказами Министра обороны СССР предоставлено на это право.
265. Перевозка материальных средств железнодорожным, водным и воздушным транспортом осуществляется в соответствии с действующими положениями о перевозках войск и материальных средств данными видами транспорта.
266. Порядок подвоза материальных средств автомобильным транспортом с окружных складов (баз поставщиков) воинским частям (соединениям) устанавливается заместителем командующего войсками военного округа по тылу. Как правило, материальные средства автомобильным транспортом воинским частям (соединениям) подвозятся централизованно. Для этих целей может привлекаться также автомобильный транспорт и личный состав воинских частей.
267. При размещении частей соединения в одном или нескольких гарнизонах, расположенных на небольшом удалении друг от друга, централизованный подвоз материальных средств организует заместитель командира соединения по тылу силами и средствами соединения и воинских частей.
268. В гарнизонах, где размещаются воинские части различных соединений, централизованный подвоз организует заместитель начальника гарнизона по вопросам тыла силами и средствами воинских частей по графику, утвержденному начальником гарнизона.
269. Годовые и месячные заявки на централизованный подвоз, подписанные заместителем командира воинской части по тылу или начальником службы, подаются заместителю начальника гарнизона по вопросам тыла (заместителю командира соединения по тылу) соответственно за 60 и 10 дней до начала планируемого периода, а на внеплановые и попутные перевозки грузов - до 12 часов накануне дня начала перевозки.
270. Централизованный подвоз продовольствия с окружных складов производится силами и средствами окружного продовольственного склада с привлечением при необходимости транспорта и личного состава обеспечиваемых частей (соединений) гарнизона.
271. Материальные средства, подлежащие перевозке, должны быть подготовлены начальниками складов до прибытия транспорта.
Ответственность за подготовку автомобилей для подвоза данного вида груза возлагается на командира части (подразделения) подвоза, начальников складов и старших автомобильных колонн. Погрузка грузов на автомобильный транспорт, закрепление, укрытие и увязка, а также выделение и установка необходимых для погрузки и транспортировки приспособлений и вспомогательных материалов производится грузоотправителем, а выгрузка грузов, снятие креплений, приспособлений и вспомогательных материалов - грузополучателем.
272. Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления и нормой загрузки материальных средств на автомобиль. Водитель отвечает за сохранность груза, для чего он обязан принять груз по счету (массе), проверить исправность тары (упаковки), наличие и исправность пломб.
На каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается водителю под расписку, а второй остается у грузоотправителя.
273. Автоцистерны, автотопливозаправщики, автомаслозаправщики, прибывающие за горючим, должны быть исправными, не иметь ржавчины или грязи на внутренней поверхности емкостей, а также остатков горючего или масла в цистернах и рукавах с тем, чтобы исключить порчу получаемого горючего или масла. Автомобильные средства подвоза горючего должны иметь исправное специальное оборудование (фильтры, насосы, счетчики, рукава, приспособления для заземления и пр.).
Грузовые автомобили, выделенные для перевозки горючего и смазочных материалов, должны иметь глушители, обеспечивающие безопасность в пожарном отношении, а также решетки или рамы-подкладки для размещения тары с горючим. Кроме того, все эти автомобили должны быть снабжены огнетушителями, асбестовой тканью (асбополотном) размером 1 x 1,5 м и лопатой.
274. Подвоз продовольствия производится специально предназначенным для этих целей автомобильным транспортом с чистыми кузовами без всяких посторонних запахов. Использование для подвоза продовольствия неподготовленного в санитарном отношении транспорта запрещается. Продовольствие при перевозках укладывается в кузов автомобиля и укрывается чистыми брезентами или полотнищами, предназначенными только для этой цели.
275. Начальники складов (баз поставщиков) имеют право отказать получателям в отпуске продовольствия и горючего, если прибывший транспорт не отвечает по своему состоянию и оборудованию требованиям, предъявляемым к перевозке этих грузов.
276. Скоропортящиеся продукты воинским частям (соединениям) подвозятся в авторефрижераторах (рефрижераторах) или в комбинированных автофургонах.
После перевозки эти транспортные средства тщательно моются горячей водой, проветриваются и не реже одного раза в неделю дезинфицируются однопроцентным осветленным раствором хлорной извести с последующей промывкой теплой водой и ошпариванием кипятком. Свежую рыбу перевозить совместно с другими скоропортящимися продуктами не разрешается.
277. Для подвоза хлеба применяются специально оборудованные хлебные автомобили-фургоны.
При небольшой потребности в хлебе, мясе и рыбе допускается подвоз их в специально оборудованных ящиках с плотными крышками. Ящики укрываются чистыми брезентами. Хлебные автомобили-фургоны должны быть обеспечены двумя комплектами лотков.
Авторефрижераторы (рефрижераторы), хлебные комбинированные автомобили-фургоны должны иметь санитарные паспорта, выдаваемые начальником медицинской службы части (начальником санитарно-эпидемиологического учреждения). Форма паспорта согласовывается с местной санитарной инспекцией.
Лица, занятые перевозкой пищевых продуктов, проходят медицинские обследования и осмотры установленным порядком.
278. При перевозке продовольствия и скоропортящихся продуктов железнодорожным или водным транспортом вагоны, контейнеры, суда и баржи должны подаваться под погрузку исправными, годными для перевозки данного груза, очищенными от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях промытыми и продезинфицированными.
279. Пригодность подвижного состава в коммерческом отношении для перевозки данного груза определяется:
- вагонов: грузоотправителем - если погрузка производится его средствами, либо железной дорогой - если погрузка производится средствами железной дороги;
- контейнеров, цистерн и бункерных полувагонов - грузоотправителем.
280. Отправка скоропортящихся продуктов железнодорожным и водным транспортом производится в изотермических вагонах и судах-рефрижераторах. Часть скоропортящихся грузов может перевозиться в крытых вагонах (овощи, фрукты, картофель), которые в зимний период могут оборудоваться отопительными приборами.
Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся грузы должны быть транспортабельными. Их состояние и упаковка должны соответствовать установленным стандартам и подтверждаться документально. На продукты животного происхождения предъявляются ветеринарные свидетельства установленной формы.
При отправке скоропортящихся продуктов воздушным транспортом они должны быть в специальной таре, исключающей течь и засорение кабины воздушного корабля.
281. Правила и порядок перевозки боеприпасов, взрывчатых и огнеопасных веществ определяются особыми руководствами и инструкциями.
282. Перевозка средств связи производится в упаковочных (укладочных) ящиках или специально оборудованных автомобилях с целью предотвращения их порчи в пути. Техническое имущество перевозится в укупорке или в ящиках и укладывается на автомобилях с учетом габаритов и веса имущества.
283. Лица, участвующие в перевозке, погрузке и выгрузке различных материальных средств, должны изучить действующие руководства и инструкции по этим вопросам. Ответственность за своевременное изучение личным составом складов и водителями автомобилей требований этих руководств и инструкций несут соответствующие начальники служб воинской части (соединения), командиры частей и подразделений подвоза и старшие автомобильных колонн.
Перед выдачей со склада (станции, пристани назначения) боеприпасов, взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ начальник склада (начальник отдела хранения, начальник службы, командир подразделения подвоза, старший автомобильной колонны) должен проверить, знают ли лица, участвующие в погрузке, перевозке и выгрузке, правила обращения с этими грузами; при необходимости проводится дополнительный инструктаж.
284. Ядовитые технические жидкости транспортируются как опасные грузы. Перевозка их разрешается только в технически исправных, опломбированных или опечатанных железнодорожных цистернах, в специальных вагонах, вагонах-цистернах, грузовых крытых вагонах, универсальных контейнерах МПС, автоцистернах и таре, отвечающих требованиям специальных инструкций по обращению с ядовитыми техническими жидкостями.
285. При перевозке высокоточных топогеодезических инструментов и приборов, а также измерительных средств, блоков и узлов систем управления ракет, радиолокационных станций и другой высокоточной техники следует предохранять ее от ударов, влияния солнечных лучей, дождя, пыли, грязи и сырости. Ответственность за сохранность этих инструментов, приборов и средств во время перевозки возлагается на специально выделенного сопровождающего и водителя.
286. Выполнение бесперегрузочной перевозки материальных средств в контейнерах, пакетах и на поддонах осуществляется в соответствии с действующими руководствами и инструкциями по пакетному способу транспортировки и хранения воинских грузов и схемами механизации погрузочно-разгрузочных работ, разработанными для каждого склада и базы.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22.02.77 N 105 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР"