Последнее обновление: 27.09.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 (ред. от 27.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 15.01.2013) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 - 2018 ГОДЫ)"
Приложение 4. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших ежегодный конкурсный отбор, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с развитием учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих следующие мероприятия:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры;
и) обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;
к) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
л) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств.
3. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
5. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
6. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, прошедших ежегодный конкурсный отбор, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:
Ci = (F x Pi / P) x Ni / Nmax,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия);
F - общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий;
Pi - заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации, связанная с реализацией мероприятий;
P - общая заявленная финансовая потребность субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор;
Ni - значение оценки (баллов) i-го субъекта Российской Федерации;
Nmax - максимальное значение оценки (баллов) - 100.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (У_i) определяется по формуле:
У_i = 0,8 / РБО_i,
где:
0,8 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии по Российской Федерации;
РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
8. Для участия в конкурсном отборе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство культуры Российской Федерации конкурсную заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
Заявка содержит информацию о выполнении субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
Форма заявки, порядок ее подачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.
9. Оценка заявок осуществляется по критериям оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, согласно приложению.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие региональных (муниципальных) программ, предусматривающих расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанные с реализацией мероприятий. При этом при формировании региональных (муниципальных) программ в приоритетном порядке должны предусматриваться мероприятия по развитию тех объектов учреждений культуры, в отношении которых существует наибольшее отклонение уровня развития от среднего по Российской Федерации уровня;
б) наличие в законе (решениях) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
11. Министерство культуры Российской Федерации определяет порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
12. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) размер субсидии, условия ее предоставления;
в) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение субсидии с указанием по каждому учреждению культуры размеров финансового обеспечения, в том числе за счет субсидии;
г) график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
д) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, а также отчетности по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных по согласованию сторон из числа показателей, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Форма соглашения утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
14. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда;
в) количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
г) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
д) доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
е) соответствие условий хранения музейных фондов современным требованиям;
ж) охват населения услугами мобильных библиотечных комплексов;
з) доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети;
и) количество книговыдач на 1 жителя;
к) доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки;
л) охват сельского населения услугами специализированного автотранспорта и многофункциональных мобильных культурных центров;
м) количество посещений населением культурных центров от общего числа жителей субъекта Российской Федерации;
н) доля современной материально-технической базы в сельских учреждениях культуры;
о) количество участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей субъекта Российской Федерации;
п) охват сельского населения услугами учреждений культуры;
р) доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей субъекта Российской Федерации.
15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.
16. В случае если отсутствует потребность субъекта Российской Федерации в субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства перераспределяются Правительством Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.
19. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период, установленного уровня софинансирования и достижения значений показателей результативности.
20. Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
21. Не использованный на 1 января соответствующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидий в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства культуры Российской Федерации о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
22. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан передать субсидию местным бюджетам.
23. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
24. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
25. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящими Правилами, применяются меры, предусмотренные статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации по развитию учреждений
культуры, за исключением субсидий
на софинансирование объектов
капитального строительства
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446)
I. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее - субсидии), связанных с оснащением музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованиемМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
II. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на закупку оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечение музеев современными средствами охраныМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
III. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексовМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
IV. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети)Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
V. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотекеМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
VI. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на создание многофункциональных мобильных культурных центровМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
VII. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культурыМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
VIII. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортомМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
IX. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективовМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
X. Критерии оценки конкурсных заявок на предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусствМаксимальное значение оценки (баллов) - 100.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012 - 2018 годы)"
(в ред. Постановления
Правительства РФ
от 27.12.2012 N 1446)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 (ред. от 27.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 15.01.2013) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 - 2018 ГОДЫ)"