в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. СИСТЕМНАЯ И ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2010 N 631-ст)
действует Редакция от 30.11.2010 Подробная информация
"ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. СИСТЕМНАЯ И ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2010 N 631-ст)

Приложение F. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ

В настоящем приложении представлены примеры процессов, которые считаются весьма полезными для некоторых пользователей настоящего стандарта. Эти процессы могли бы учитываться в документации, описывающей организационные процессы пользователей.

F.1 Процесс организационной настройки

F.1.1 Цель

Цель организационной настройки заключается в том, чтобы реализовать процессы программных средств, необходимые для поставки продуктов и услуг в соответствии с целями деловой деятельности организации.

F.1.2 Выходы

В результате успешного осуществления процесса организационной настройки:

1) идентифицируются конечные цели деловой деятельности организации;

2) идентифицируется и определяется структура работы, которая включает в себя совокупность программных процессов, необходимых для достижения деловых целей организации;

3) формируется стратегия определения, выполнения и совершенствования процессов;

4) обеспечивается поддержка реализации этой стратегии;

5) до сведения всего штатного персонала доводится назначение, базовые ценности, перспективы, текущие и конечные цели организации;

6) сотрудники организации разделяют общее видение, культуру и понимание целей деловой деятельности, что позволяет им эффективно выполнять свои функции;

7) каждый сотрудник организации понимает свою роль в достижении конечных целей деловой деятельности и способен выполнить эту роль.

F.2 Процесс менеджмента организации

F.2.1 Цель

Цель менеджмента организации заключается в установлении и выполнении практических приемов менеджмента программных средств в ходе реализации процессов, необходимых для обеспечения программных продуктов и услуг согласно деловым целям организации.

Примечание - Хотя организационные действия в общем случае имеют намного более обширную область применения, чем для программных процессов, программные процессы выполняются в контексте деловой деятельности и, чтобы быть эффективными, требуют соответствующей организационной среды.

F.2.2 Выходы

В результате успешного осуществления менеджмента организации:

1) организация будет осуществлять инвестиции в соответствующую инфраструктуру менеджмента;

2) идентифицируются лучшие достижения практики для поддержки выполнения эффективного менеджмента организации и проектов;

3) обеспечивается базис для оценки достижения деловых целей организации, основанный на этих лучших достижениях практики.

F.3 Процесс менеджмента изменений в контракте

F.3.1 Цель

Цель процесса менеджмента изменений в контракте заключается в разработке нового текста контракта по обоюдному согласию приобретающей стороны и поставщика, когда предлагается заявка на изменение, оказывающая влияние на согласованное содержание контракта. Этот процесс начинается с предложения заявки на изменение приобретающей стороной либо поставщиком и оканчивается заключением, приемлемым для обеих сторон, отклонением или принятием в целом (частично) заявки на изменение.

F.3.2 Выходы

В результате успешного осуществления процесса менеджмента изменений в контракте:

a) открыто и официально предлагается запрос на изменение контракта;

b) устанавливаются роли и обязанности как приобретающей стороны, так и поставщика для менеджмента изменений в контракте;

c) оценивается воздействие заявки на изменение в контракте на проектные планы, затраты, выгоду, качество и графики работ;

d) предпринимаются действия по заявке на изменения для получения согласия и удовлетворения как приобретающей стороны, так и поставщика;

e) результат каждой заявки на изменение становится известным всем участвующим сторонам.

F.3.3 Виды деятельности и задачи

Приобретающая сторона и поставщик должны осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с применяемыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса менеджмента изменений в контракте.

F.3.3.1 Подготовка процесса

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

F.3.3.1.1 Приобретающая сторона и поставщик должны согласиться вести переговоры по поводу любых изменений в контракте в консультативном органе и отразить этот порядок в контракте. Они должны учредить консультативный орган прежде, чем начнутся основные работы.

F.3.3.1.2 Приобретающая сторона и поставщик должны определить и документировать процедуру осуществления менеджмента изменений в контракте.

F.3.3.2 Заявка на изменение в контракте

Данный вид деятельности состоит из решения следующей задачи:

F.3.3.2.1 В требовании на изменения в контракте, относящемся к составной части базовой линии, приобретающая сторона или поставщик должны документировать спецификации, причины и исходные данные и давать пояснения другим заинтересованным сторонам. В процессе изменения контракта поставщик доложен документировать и давать пояснения приобретающей стороне по вопросам, оказывающим влияние на проектные планы, затраты, выгоду, качество и графики работ.

F.3.3.3 Исследование и анализ влияния изменений

Данный вид деятельности состоит из решения следующей задачи:

F.3.3.3.1 В случае заявки приобретающей стороны на изменение в контракте поставщик должен исследовать влияние этого изменения на проектные планы, затраты, выгоду, качество и графики работ, а затем документировать полученные результаты и дать соответствующие пояснения приобретающей стороне. В пояснении поставщику следует представить четкие обоснования.

F.3.3.4 Переговоры и соглашения

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

F.3.3.4.1 При ведении переговоров приобретающая сторона и поставщик должны приходить к наиболее приемлемым заключениям через рассмотрение содержания изменений, их причин и исходных данных так же, как и их воздействий на проектные планы, затраты, выгоду, качество и графики работ.

F.3.3.4.2 Приобретающая сторона и поставщик, особенно при согласовании затрат, должны выносить проблему на более высокий уровень руководства для соответствующего соглашения или решения.

F.3.3.5 Модификация контракта

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

F.3.3.5.1 Приобретающая сторона и поставщик должны документировать взаимное соглашение и подтверждать его. Приобретающая сторона и поставщик должны немедленно модифицировать оригинал контракта и заключить пересмотренный контракт, если такая модификация необходима. После этого приобретающая сторона и поставщик должны осуществлять менеджмент содержания контракта как части управления изменениями.

F.3.3.5.2 При любой модификации контракта составные части конфигурации, на которые она оказала воздействие, должны быть зафиксированы в базовой линии. Эта процедура должна выполняться, используя процесс менеджмента конфигурации.

F.3.3.5.3 Результат модификации контракта должен отражаться в проектных планах и доводиться до сведения всех участвующих сторон.

Приложение G
(справочное)

  • Главная
  • "ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. СИСТЕМНАЯ И ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2010 N 631-ст)