Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтруда РФ от 22.02.2013 N 74н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАН И РАБОТОДАТЕЛЕЙ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы <1> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации полномочия по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
<1> Далее - Административный регламент.Предмет регулирования Административного регламента
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы <1>.
<1> Далее - государственная услуга.Круг заявителей
3. Заявителями являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями) <1>.
<1> Далее - заявители.
Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги4. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, средств телефонной связи, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг <3>.
<1> Далее - сеть Интернет.
<2> Далее - Единый портал.
<3> Далее - МФЦ.
Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.
Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Сведения о номерах телефонов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и МФЦ.
5. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.
6. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для слабовидящих граждан.
7. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <1> подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) <2> и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
<1> Далее - должностные лица.
<2> Далее - отчество.
8. Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.
Карта-схема месторасположения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещена на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разделе "Контактная информация".
9. На Едином портале содержится следующий перечень сведений о государственной услуге:
наименование услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;
сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги;
результат предоставления услуги;
сроки предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги <1>.
<1> Далее - заявление.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтруда РФ от 22.02.2013 N 74н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАН И РАБОТОДАТЕЛЕЙ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ"
