в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 01.07.97 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 01.07.97 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее Положение) устанавливает порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности в качестве саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостановления и аннулирования указанных лицензий.

1.2. Настоящее Положение не распространяется на порядок выдачи лицензий саморегулируемым организациям, являющимся организаторами торговли. Порядок выдачи им лицензий, а также приостановления и аннулирования лицензий устанавливается иными нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия).

1.3. Федеральная комиссия осуществляет лицензирование саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемые организации) в соответствии с видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и условиями их совмещения, установленными законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Федеральной комиссии, а также по иным основаниям, установленным Федеральной комиссией.

1.4. Саморегулируемые организации осуществляют свою деятельность на основании лицензий на осуществление деятельности в качестве саморегулируемых организаций (далее - лицензия), выданных Федеральной комиссией, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг, иных нормативных актов Федеральной комиссии.

1.5. Не допускается использование слов саморегулируемая организация в любой их последовательности в наименовании, в учредительных и иных документах, а также в рекламе некоммерческих организаций, не имеющих соответствующей лицензии Федеральной комиссии.

2. Порядок выдачи лицензии

2. Порядок выдачи лицензии

2.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческая организация (далее - организация - заявитель) представляет в Федеральную комиссию следующие документы:

заявление на получение лицензии с указанием наименования и места нахождения организации - заявителя, номера ее расчетного счета в банке и наименования банка, вида профессиональной деятельности, осуществляемой членами данной организации, срока действия лицензии;

нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации организации;

нотариально удостоверенные копии учредительных документов организации - заявителя;

внутренние документы организации - заявителя, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных актов Федеральной комиссии, предъявляемым к внутренним документам саморегулируемой организации;

нотариально удостоверенные учредительные документы учредителей организации - заявителя;

заключение аудиторской организации (аудиторских организаций) о финансовом положении организации - заявителя (кроме вновь созданных организаций);

заключение аудиторской организации (аудиторских организаций) о финансовом положении каждого из учредителей организации - заявителя или их бухгалтерские балансы, составленные на последнюю отчетную дату, заверенные аудиторской организацией;

декларацию независимости руководителей и должностных лиц организации - заявителя, форма которой утверждается Федеральной комиссией.

2.2. В исключительных случаях для решения вопроса о выдаче лицензии Федеральная комиссия вправе:

требовать от организации - заявителя представления иных документов, необходимых для решения вопроса о выдаче лицензии;

требовать проведения организацией - заявителем за свой счет повторной аудиторской проверки аудитором, указанным Федеральной комиссией;

проводить проверку организации - заявителя на предмет достоверности информации, содержащейся в ее документах;

направлять запросы для получения информации об организации - заявителе и ее членах в органы государственной власти и управления Российской Федерации, в коммерческие и некоммерческие организации.

2.3. В течение 90 дней с момента принятия документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, Федеральная комиссия принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

2.4. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

2.4.1. Наличие в представленных в Федеральную комиссию документах недостоверной или неполной информации.

2.4.2. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных актов Федеральной комиссии, настоящего Положения и Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.

2.4.3. Наличие в представленных документах положений, позволяющих:

допускать возможность дискриминации прав отдельных клиентов, пользующихся услугами членов саморегулируемой организации;

устанавливать необоснованную дискриминацию отдельных членов саморегулируемой организации;

устанавливать необоснованные ограничения на вступление в саморегулируемую организацию и выход из нее;

устанавливать необоснованные ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе регламентировать ставки вознаграждения и доходы от профессиональной деятельности ее членов;

осуществлять регулирование вопросов, не относящихся к компетенции саморегулируемой организации и не соответствующих целям ее деятельности.

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям не допускается.

2.5. Федеральная комиссия в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием его оснований в десятидневный срок с момента принятия решения об отказе.

2.6. Лицензия выдается на бланке Федеральной комиссии установленного образца.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют серию и номер.

Учет и хранение бланков осуществляет Федеральная комиссия.

Лицензия подписывается председателем Федеральной комиссии или одним из его заместителей, их подписи заверяются печатью Федеральной комиссии.

2.7. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении на получение лицензии, но не более чем на два года.

Порядок продления действия лицензии устанавливается Федеральной комиссией.

2.8. За выдачу лицензии взимается единовременный лицензионный сбор в размере тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент выдачи лицензии.

В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор не возвращается.

При повторном представлении документов на получение лицензии (в случае отказа в ее выдаче) лицензионный сбор взимается повторно.

2.9. В лицензии указывается вид профессиональной деятельности, осуществляемый членами данной саморегулируемой организации.

Лицензия должна содержать:

дату и место выдачи лицензии;

номер лицензии;

наименование саморегулируемой организации;

место нахождения саморегулируемой организации;

срок действия лицензии.

2.10. Данные о лице, получившем лицензию, вносятся Федеральной комиссией в реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Федеральная комиссия обеспечивает возможность ознакомления с данными реестра всех заинтересованных лиц.

В реестр подлежит включению информация о саморегулируемой организации, предусмотренная пунктом 2.9 настоящего Положения.

2.11. Федеральная комиссия осуществляет опубликование информации о выдаче, аннулировании, приостановлении действия и возобновлении лицензий, выдаваемых саморегулируемым организациям.

3. Устав и внутренние документы саморегулируемой

3. Устав и внутренние документы саморегулируемой организации

организации

3.1. Устав саморегулируемой организации должен содержать следующие сведения о саморегулируемой организации:

3.1.1. Наименование с включением слов саморегулируемая организация.

3.1.2. Место нахождения.

3.1.3. Цели и предмет деятельности.

3.1.4. Источники и порядок формирования имущества.

3.1.5. Структура, компетенция и сроки полномочий, а также порядок формирования и организации работы коллегиального органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации.

3.1.6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав.

3.1.7. Порядок и условия реорганизации и ликвидации.

3.1.8. Использование ее имущества в случае ликвидации.

3.1.9. Правила приема, выхода и исключения из числа членов саморегулируемой организации.

3.1.10. Права и обязанности членов саморегулируемой организации.

3.1.11. Порядок принятия внутренних документов саморегулируемой организации, обязательных для исполнения всеми ее членами, а также порядок внесения в них изменений и дополнений.

Иные сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных актов Федеральной комиссии, нормативных актов иных органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, настоящего Положения и Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.

3.3. В устав саморегулируемой организации после получения лицензии должна быть включена информация о дате выдачи и номере лицензии саморегулируемой организации, выданной Федеральной комиссией.

3.2. Устав должен содержать положения, обеспечивающие равное право голоса для всех членов саморегулируемой организации на общем собрании при выборах членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации, при принятии решения о внесении изменений и дополнений в устав саморегулируемой организации.

3.3. Правила и положения саморегулируемой организации (далее - внутренние документы саморегулируемой организации) должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:

3.3.1. Профессиональной квалификации руководителей и специалистов членов саморегулируемой организации.

3.3.2. Правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности.

3.3.3. Правил, ограничивающих манипулирование ценами.

3.3.4. Правил составления документации, ведения учета и отчетности.

3.3.5. Нормативов достаточности собственных средств ее членов и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами, а также порядок формирования собственных средств членов саморегулируемой организации.

3.3.6. Порядка принятия в саморегулируемую организацию новых членов, а также выхода или исключения из нее.

3.3.7. Равных прав на представительство при выборах в органы управления саморегулируемой организации и участие в управлении саморегулируемой организацией.

3.3.8. Порядка распределения расходов, выплат, сборов между ее членами.

3.3.9. Защиты прав клиентов членов саморегулируемой организации и иных лиц, являющихся участниками сделки, одной из сторон которой является член саморегулируемой организации, включая:

порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов саморегулируемой организации;

порядок контроля саморегулируемой организации за совершением сделок при наличии конфликта интересов;

доступность информации о предстоящих сборах, налогах и расходах инвесторов;

доступность информации об объектах инвестирования;

отчетность перед инвесторами;

достоверность сведений, предоставляемых для рекламы и маркетинга;

ответственность членов саморегулируемой организации.

3.3.10. Обязательства ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из-за ошибок и упущений при осуществлении членом саморегулируемой организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена саморегулируемой организации или его руководителей и специалистов.

3.3.11. Соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов саморегулируемой организации.

3.3.12. Процедур проведения проверок соблюдения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, внутренних документов саморегулируемой организации, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов саморегулируемой организации.

3.3.13. Санкций и иных мер в отношении членов саморегулируемой организации, их руководителей и специалистов и порядка их применения и обжалования.

3.3.14. Требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе саморегулируемой организации или Федеральной комиссии.

3.3.15. Контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам саморегулируемой организации, и порядке их учета.

3.3.16. Информирования ее членов о принятых решениях саморегулируемой организации о направлении в лицензирующие органы ходатайств о выдаче лицензий, представлениях о приостановлении действия или аннулировании лицензий ее членов.

3.3.17. Состава, объема и периодичности представления информации саморегулируемой организации ее членами, с закреплением права саморегулируемой организации требовать представления ее членами дополнительной информации, связанной с осуществлением ими профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

3.3.18. Порядка разрешения споров между саморегулируемой организацией и ее членами, включая право обжаловать применение мер воздействия к члену саморегулируемой организации или их должностным лицам и персоналу в Федеральную комиссию или суд.

3.3.19. Порядка взаимодействия с Федеральной комиссией, иными органами, осуществляющими регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, и другими саморегулируемыми организациями.

В случае, если членами саморегулируемой организации являются кредитные организации, внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.9, 3.3.17 настоящего Положения, а также изменения и дополнения к ним Федеральная комиссия согласовывает с Центральным банком Российской Федерации.

3.4. Устав, внутренние документы саморегулируемой организации, устанавливающие порядок осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг ее членами, а также все изменения и дополнения к ним должны быть доступны для ознакомления для всех заинтересованных лиц.

3.5. Федеральная комиссия вправе требовать внесения изменений и дополнений в устав и внутренние документы саморегулируемой организации в случаях, когда это необходимо для защиты прав клиентов членов саморегулируемой организации.

3.6. Саморегулируемая организация обязана направить на согласование в Федеральную комиссию изменения и дополнения, вносимые в устав и внутренние документы саморегулируемой организации, не позднее 5 дней с момента принятия решения об их внесении.

3.7. Изменения и дополнения в устав и внутренние документы считаются принятыми, если в течение 30 календарных дней с момента их поступления в Федеральную комиссию она не направила письменное уведомление об отказе с указанием его причин.

3.8. Отказ в согласовании допускается в случае несоблюдения требований к уставу и внутренним документам саморегулируемой организации, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Федеральной комиссии, настоящим Положением, Положением о саморегулируемых организациях профессиональных членов рынка ценных бумаг.

3.9. Уведомление об отказе в согласовании направляется заявителю с указанием оснований отказа в трехдневный срок с момента принятия решения.

Отказ в согласовании должен содержать указание на причины, по которым в согласовании было отказано, а также указание на необходимые изменения, которые должны быть внесены в устав и внутренние документы саморегулируемой организации.

Федеральная комиссия вправе потребовать уточнить предложенные саморегулируемой организацией изменения или дополнения.

3.10. После возвращения документов саморегулируемой организации с отказом в их согласовании, саморегулируемая организация вправе в течение одного месяца устранить указанные в документе об отказе нарушения, после чего повторно направить документы для согласования в Федеральную комиссию.

4. Отчетность саморегулируемой организации

4. Отчетность саморегулируемой организации

4.1. Саморегулируемая организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и представляет в Федеральную комиссию финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и формы представления в Федеральную комиссию отчетности саморегулируемой организации устанавливаются нормативными актами Федеральной комиссии.

4.2. Финансовый год саморегулируемой организации устанавливается с 1 января по 31 декабря.

4.3. Годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков саморегулируемой организации подлежат утверждению годовым общим собранием членов саморегулируемой организации.

4.4. Информация, содержащаяся в годовом отчете и бухгалтерском балансе саморегулируемой организации, подлежит раскрытию в соответствии с нормативными актами Федеральной комиссии.

Саморегулируемая организация и ее должностные лица несут ответственность за достоверность содержащейся в отчете информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Федеральной комиссии.

5. Контроль за деятельностью саморегулируемых

5. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций и их участников

организаций и их участников

5.1. Федеральная комиссия осуществляет контрольные полномочия в отношении саморегулируемых организаций, которым были выданы лицензии Федеральной комиссией, и их членов.

5.2. Для осуществления своих контрольных полномочий в отношении саморегулируемых организаций Федеральная комиссия вправе:

требовать представления регулярной отчетности в порядке, установленном нормативными актами Федеральной комиссии;

требовать представления саморегулируемой организацией любой информации о ее деятельности, а также о деятельности ее членов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

назначать инспекторов для проведения проверок деятельности саморегулируемой организации;

требовать проведения проверок деятельности членов саморегулируемой организации;

направлять саморегулируемой организации и ее членам обязательные для исполнения предписания и требовать представления отчета об их исполнении;

применять к саморегулируемой организации, ее руководителям и специалистам, а также к членам саморегулируемой организации, их руководителям и специалистам меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными актами Федеральной комиссии.

5.3. Федеральная комиссия направляет саморегулируемым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и устранении последствий нарушений (далее - предписания) в сроки, установленные Федеральной комиссией.

Саморегулируемая организация после получения предписания Федеральной комиссии обязана немедленно устранить указанные в предписании нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, настоящего Положения, иных нормативных актов Федеральной комиссии и в течение 10 дней представить отчет об их устранении в Федеральную комиссию.

6. Приостановление действия и аннулирование лицензии

6. Приостановление действия и аннулирование лицензии саморегулируемой организации

саморегулируемой организации

6.1. Федеральная комиссия вправе приостановить действие или аннулировать лицензию саморегулируемой организации в следующих случаях:

6.1.1. Поступления соответствующего заявления от саморегулируемой организации.

6.1.2. Нарушения или неисполнения саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, нормативных актов Федеральной комиссии, нормативных актов иных органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, и настоящего Положения.

6.1.3. Обнаружения заведомо недостоверной информации в документах и отчетности, представленных в Федеральную комиссию.

6.1.4. Осуществления саморегулируемой организацией деятельности, выходящей за пределы полномочий, предоставленных ей лицензией.

6.1.5. Неисполнения или нарушения сроков исполнения обязательных предписаний Федеральной комиссии, непредставление или нарушение сроков представления отчетов об устранении указанных в предписании нарушений законодательства Российской Федерации.

6.1.6. Несоблюдение или нарушение процедуры согласования принимаемых саморегулируемой организацией решений в случаях, когда такая процедура является обязательной.

6.1.7. Ненадлежащего осуществления контроля за деятельностью своих членов и функций по принуждению членов к соблюдению требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, актов Федеральной комиссии, а также устава и внутренних документов саморегулируемой организации.

6.1.8. Необоснованного установления ограничений прав клиентов и членов саморегулируемых организаций.

6.1.9. Ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации.

6.1.10. Если число членов саморегулируемой организации стало менее числа, установленного законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в порядке, установленном Положением о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.

6.1.11. Установления фактов нарушения саморегулируемой организацией законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных Федеральной комиссией, внутренних документов саморегулируемой организации.

6.2. Федеральная комиссия в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении или об аннулировании лицензии направляет уведомление о принятом решении саморегулируемой организации, а также осуществляет опубликование решения об аннулировании лицензии саморегулируемой организации в Вестнике Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

6.3. Федеральная комиссия вправе возобновить действие приостановленной лицензии после получения отчета саморегулируемой организации об устранении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.

6.4. В течение трех дней с момента принятия решения об аннулировании лицензии Федеральная комиссия направляет в саморегулируемую организацию своего представителя, который осуществляет оперативный контроль за деятельностью саморегулируемой организации, за сохранностью имущества саморегулируемой организации, соблюдением прав и законных интересов владельцев ценных бумаг и клиентов членов саморегулируемой организации, а в случае создания ликвидационной комиссии входит в ее состав и осуществляет контроль за ее деятельностью.

6.5. Ликвидация саморегулируемой организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными актами Федеральной комиссии.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 01.07.97 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"