Последнее обновление: 09.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 05.04.2013 N 155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
II. Стандарт предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу18. Предоставление государственной услуги осуществляется ФМС России.
19. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации <1>.
<1> Пункт 3 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711.
20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 <1>.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922.Результат предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации <1>;
<1> Далее - "лицензия".
принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
принятие решения о прекращении действия лицензии;
предоставление заинтересованным лицам сведений о конкретной лицензии;
выдача заверенной копии или дубликата лицензии.
22. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
путем личного вручения заявителю, лицензиату, соискателю лицензии или их уполномоченным представителям;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
путем направления в форме электронного документа.
Срок предоставления государственной услуги23. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему необходимых документов.
24. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии принимается в срок, не превышающий:
24.1. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности - 30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган.
24.2. В иных случаях - 10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему необходимых документов в лицензирующий орган.
25. Предоставление дубликата лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии в лицензирующий орган.
26. Предоставление заверенной копии лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении копии лицензии в лицензирующий орган.
27. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган:
27.1. Заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
28. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий или предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении таких сведений в лицензирующий орган.
29. В случаях, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается до устранения причин, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7653.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874.
Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2009 г. N 933 "О возложении на Федеральную миграционную службу функций компетентного органа, предусмотренных Конвенцией о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179)" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4070.
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585; N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270; N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49, ст. 5220; 2007, N 34, ст. 4237; N 32, ст. 4146; 2008, N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136. Далее - "ЕГРЮЛ".
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2009, N 23, ст. 2821.
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070.
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924.
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2011, N 49, ст. 7284.
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267.
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4276; 2013, N 9, ст. 954.
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" <1>;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285.
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1022 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" <1>.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, ст. 5713. Далее - "Положение о лицензировании".Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
31. Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей граждан Российской Федерации соискатель лицензии представляет следующие документы:
31.1. Заявление о предоставлении лицензии (приложение N 2 к Административному регламенту), в котором указываются:
1) полное и сокращенное, при наличии, наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
3) лицензируемый вид деятельности (оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации), с указанием оказываемых услуг, в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
4) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины.
31.2. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.
31.3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
31.4. Копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии.
31.5. Копию диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии.
31.6. Опись прилагаемых документов (приложение N 3 к Административному регламенту).
32. Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков соискатель лицензии представляет следующие документы:
32.1. Заявление о предоставлении лицензии (приложение N 2 к Административному регламенту), в котором указываются:
1) полное и сокращенное, при наличии, наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
3) лицензируемый вид деятельности (оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации) с указанием оказываемых услуг, в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
4) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины.
32.2. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.
32.3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
32.4. Копии трудовых книжек, а также копии мореходной книжки и (или) справки о стаже плавания, подтверждающих стаж работы на морском судне работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии.
32.5. Копии документов о наличии высшего профессионального образования в области морского транспорта у работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии.
32.6. Опись прилагаемых документов (приложение N 3 к Административному регламенту).
33. Для переоформления лицензии лицензиат представляет следующие документы:
33.1. Заявление о переоформлении лицензии (приложение N 4 к Административному регламенту).
33.2. Оригинал действующей лицензии.
34. Для получения дубликата лицензии лицензиат предоставляет следующие документы:
34.1. Заявление о предоставлении дубликата лицензии (приложение N 5 к Административному регламенту).
34.2. В случае порчи лицензии лицензиат дополнительно к соответствующему заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагает испорченный бланк лицензии.
35. Для получения копии лицензии лицензиат предоставляет заявление о предоставлении копии лицензии (приложение N 5 к Административному регламенту).
36. Требования, предъявляемые к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
документы (копии документов) заверяются подписью и печатью заявителя;
бланки заявлений, указанных в настоящем подразделе Административного регламента, заполняются на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения государственной услуги, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
каждый документ, подаваемый на бумажном носителе (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала (к документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык).
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций37. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре);
выписку из ЕГРЮЛ.
38. В случае непредставления документов, указанных в пункте 37 Административного регламента, лицензирующий орган запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у соответствующих государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственный орган, предоставляющий документ и (или) информацию.
39. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 37 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрет требовать от заявителя документов и информации40. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги41. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги42. Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
непредставление заявителем при обращении в лицензирующий орган документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги;
заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 31.1 и 32.1 Административного регламента;
несоблюдение установленных пунктом 36 Административного регламента требований к оформлению документов.
43. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указанным в пунктах 71 - 72 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги44. При предоставлении государственной услуги не требуется получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины45. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за совершение юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги заявитель должен оплатить государственную пошлину:
45.1. За предоставление лицензии - 6 000 рублей <1>.
<1> В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
45.2. За переоформление лицензии и (или) приложения к ней в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей <1>.
<1> В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
45.3. За переоформление лицензии и (или) приложения к ней в других случаях - 600 рублей <1>.
<1> В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
45.4. За выдачу дубликата лицензии - 600 рублей.
46. Не допускается взимание лицензирующим органом с соискателей лицензии и лицензиатов платы за осуществление лицензирования.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы47. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги48. Время ожидания в очереди не должно превышать:
при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) документов уполномоченному сотруднику - 15 минут;
при выдаче лицензии - 15 минут;
при выдаче выписки из реестра лицензий - 15 минут;
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги49. Информация о всех заявителях, обратившихся с заявлением, вносится в Журнал регистрации заявлений (приложение N 6 Административного регламента).
50. Поступившие заявления регистрируются в Журнале регистрации заявлений в день их получения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
51. Время приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 20 минут.
52. Регистрация заявлений, направленных с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 77 - 80 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги53. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
электронной системой управления очередью (при наличии технической возможности);
информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
стульями и столами для оформления документов.
54. Помещения для предоставления государственной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий.
55. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
56. Места ожидания в очереди для подачи или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
57. Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом помещения разделяются на части с использованием перегородок в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
58. Окна (кабинеты) приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника;
часов приема и времени перерыва на обед, технического перерыва.
59. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными информационными табличками (бейджами).
60. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим и сканирующим техническим устройством.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) должностных лиц из помещения.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги61. Основным показателем качества и доступности является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности предоставления государственной услуги осуществляется по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (непосредственно, через Единый портал, по почте);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами лицензирующего органа:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в лицензирующий орган - не более двух;
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного;
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель с должностными лицами не взаимодействует.
Продолжительность взаимодействия - не более 20 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме62. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
63. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
64. Простая электронная подпись используется в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются при обращении за получением государственной услуги при применении усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утвержденной по согласованию с ФСБ России модели угроз безопасности информации.
- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 05.04.2013 N 155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
