Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
Федеральная целевая программа по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 257 "О неотложных мероприятиях по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1997 годы".
Формирование мероприятий Программы осуществлялось на основе концепции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года, разработанной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями с учетом положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При разработке проекта Программы учитывались итоги реализации в 1992-1995 годах Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1992-1995 годы и на период до 2000 года (далее именуется - Единая программа) и Неотложных мероприятий по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1997 годы.
Комплекс работ по научному обеспечению Единой программы, выполненных в 1992-1996 годах, позволил получить необходимую основу для разработки дальнейшей стратегии и тактики планирования мероприятий Единой программы.
На основе объективных научных данных установлено, что на большей части радиоактивно загрязненных территорий отпала необходимость в проведении защитных и восстановительных мероприятий. В то же время выявлены территории и категории граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, требующие повышенного внимания и концентрации финансовых средств для их радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации.
На всех радиоактивно загрязненных территориях, за исключением ряда районов Брянской и Калужской областей, содержание радионуклидов цезия в продукции сельского и лесного хозяйства, а также в продуктах питания, производимых в личных подсобных хозяйствах, не превышает действующих нормативов.
Продолжает оставаться сложной радиационная обстановка в юго-западных районах Брянской области, а также в ряде районов Калужской, Орловской и Тульской областей, где среднегодовая эффективная доза облучения населения превышает 1 мЗв. В шести населенных пунктах Брянской области, где проживает около 2 тыс.человек, годовая эффективная доза облучения превышает 5 мЗв. На остальных территориях, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, средняя годовая эффективная доза облучения не превышает 1 мЗв. На этих территориях не требуется каких-либо вмешательств, а проживание и хозяйственная деятельность населения по радиационному фактору не ограничиваются. На этих территориях в ближайшие годы должен сохраняться и поддерживаться минимально необходимый объем мониторинга радиационно-экологической обстановки.
Принимая во внимание возможность развития отдаленной радиационно- обусловленной патологии, население всех радиоактивно загрязненных территорий должно быть обеспечено необходимым объемом медицинской помощи, в том числе специализированной, при наличии соответствующих медицинских показаний.
По данным Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отмечается интенсивный рост заболеваемости, инвалидности и смертности среди участников работ по ликвидации последствий чернобыльской аварии (ликвидаторов). Наиболее значительные медицинские последствия наблюдаются у ликвидаторов 1986-1987 годов. Показатель инвалидизации выше аналогичного для России в 3,7 раза. Число инвалидов среди ликвидаторов возросло с 1991 года почти в 10 раз. В последние годы выявлена тенденция резкого прироста годовых показателей смертности среди ликвидаторов, которые в среднем выше аналогичных показателей по России в 1,5 раза. Медицинский прогноз для ликвидаторов 1986 года и отчасти 1987 года наиболее неблагоприятный.
Наблюдается рост числа случаев рака щитовидной железы среди населения прежде всего на территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей. В указанных областях также отмечается существенный рост общесоматической заболеваемости с неблагоприятными тенденциями в динамике отдельных классов заболеваний как среди детского, так и взрослого населения, увеличение количества женщин с патологическим течением беременности, повышение нервно-психического напряжения населения, обусловленного хроническим стрессом, вызванным аварийной ситуацией.
Таким образом, к настоящему времени выявлены две основные группы риска: лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы, и население, проживающее в 4 наиболее загрязненных областях России.
Анализ медицинских последствий чернобыльской аварии, их динамика и прогноз свидетельствуют о том, что проблема минимизации этих последствий и повышения эффективности медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, сохраняет актуальность не только на ближайшие годы, но и на длительную перспективу.
Учеными и специалистами определен ряд проблем, для решения которых необходимы многолетние, в том числе выходящие за пределы 2000 года, планомерные и активные меры, включающие:
оказание медицинской, в том числе специализированной, помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
создание эффективной системы социальной защиты и социально-психологической реабилитации групп населения, в наибольшей степени затронутых аварией, - ликвидаторов, эвакуированных и переселенных жителей наиболее загрязненных территорий;
обеспечение функционирования созданной системы радиационного контроля, включающей контроль за радиоактивным загрязнением природных сред, контроль за содержанием радиоактивных веществ в продукции сельского и лесного хозяйства, продуктах питания и питьевой воде;
радиационную, экологическую и экономическую реабилитацию территорий, в наибольшей степени подвергшихся радиоактивному загрязнению (Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей);
проведение на наиболее загрязненных территориях Брянской и Калужской областей специальных мероприятий в агропромышленном производстве, направленных на обеспечение получения нормативно чистой продукции.
Опыт проведения работ показывает, что наиболее эффективным способом решения указанных проблем является их взаимоувязка в единую комплексную программу.
Объемы затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе, рассчитаны в ценах 1997 года.
Программой предусматривается предоставление самостоятельности областным администрациям, министерствам и ведомствам в принятии входящих в их компетенцию решений по расходованию средств на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах отдельных разделов и статей затрат и повышение ответственности за их выполнение. С учетом этого конкретные объемы работ и необходимых для этого ассигнований будут уточняться при составлении годовых и квартальных прогнозов социального и экономического развития Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности контроля за использованием выделяемых средств из федерального бюджета администрациями областей, министерствами и ведомствами, исходя из положений и показателей настоящей Программы, разрабатываются и утверждаются по согласованию с государственным заказчиком Программы конкретные мероприятия и задания по ее реализации на текущий год.
I. Основные положения концепции ПрограммыКонцепция Программы разработана Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службой лесного хозяйства России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Российской академией наук и Российской научной комиссией по радиационной защите с учетом и в развитие положений концепции радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению, рекомендованной Правительством Российской Федерации к использованию при разработке нормативных правовых актов и целевых программ в области социальной защиты граждан Российской Федерации, подвергшихся аварийному облучению.
Целью концепции является формирование принципов и критериев и обоснование выбора комплекса приоритетных мер, направленных на защиту и реабилитацию населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, на 1998-2000 и последующие годы.
При разработке концепции учитывались:
имеющиеся данные о радиационно-гигиенической и ветеринарно-санитарной ситуации в радиоактивно загрязненных районах и дозах облучения населения;
состояние сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях;
результаты реализации мер по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы;
данные о медико-демографической ситуации в радиоактивно загрязненных районах и состоянии здоровья населения и ликвидаторов;
социально-психологическая обстановка в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы;
нормативная правовая база, регулирующая защитные мероприятия, рекомендации по уровням вмешательства в послеаварийных ситуациях.
Концепция предусматривает переход к дозовому критерию планирования защитных и реабилитационных мероприятий на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. При невозможности решения проблемы до 2000 года констатируется возможность перехода населения к нормальной жизнедеятельности на большей части радиоактивно загрязненных территорий без каких-либо ограничений по радиационному фактору в связи с нормализацией радиационной обстановки.
Основными принципами и критериями концепции являются:
доза облучения - величина, характеризующая уровень радиационного воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях. Она является основным критерием для планирования и осуществления мероприятий по защите населения;
плотность загрязнения радионуклидами - величина, характеризующая радиоактивное загрязнение почв долгоживущими радионуклидами, выпавшими в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Плотность радиоактивного загрязнения почв и уровень содержания радионуклидов в сельскохозяйственной и лесной продукции являются основными критериями планирования и осуществления мероприятий в агропромышленном комплексе и лесном хозяйстве.
Основным показателем для принятия решений о необходимости проведения защитных мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях, их характере и масштабах является средняя годовая эффективная доза облучения населения.
Облучение населения от радиоактивных выпадений в результате аварии на Чернобыльской АЭС, не превышающее 1 мЗв/год, является допустимым и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Проживание и хозяйственная деятельность населения на таких территориях по радиационному фактору не ограничиваются. Здесь проводится радиационно-гигиенический и ветеринарно-санитарный мониторинг в установленном для всей территории Российской Федерации порядке. По результатам мониторинга оцениваются дозы облучения населения.
При величине средней годовой эффективной дозы облучения от 1 мЗв до 5 мЗв проводится дополнительный целевой мониторинг объектов окружающей среды и сельскохозяйственных и лесных угодий, продукции, полученной на них, а также определение доз внешнего и внутреннего облучения критических групп населения. Осуществляются дополнительные меры по снижению доз облучения на основе принципа оптимизации и другие необходимые активные меры защиты населения.
Комплекс защитных мер должен быть направлен на снижение дозовой нагрузки при одновременном ослаблении ограничений, нарушающих обычный образ жизни.
При величине средней годовой эффективной дозы облучения от 5 мЗв до 20 мЗв осуществляются необходимые меры радиационно-гигиенического мониторинга и радиационной защиты населения, включая контроль доз внешнего и внутреннего облучения населения. Жителям и лицам, въезжающим на указанную территорию, разъясняется риск ущерба здоровью, обусловленный воздействием радиации, нежелательность въезда с детьми на постоянное жительство. Оказывается помощь в добровольном переселении граждан из этой зоны на другое место жительства.
Радиационный фактор воздействия на здоровье человека (населения) и связанные с этим защитные и реабилитационные меры рассматриваются в комплексе с другими факторами риска естественной и техногенной природы.
Все лица, проживающие на территории с годовой эффективной дозой более 1 мЗв, подлежат ежегодному медицинскому обследованию. По результатам медицинского обследования и радиационного контроля на этой территории формируются группы повышенного риска, которые подлежат ежегодной диспансеризации и лечению.
Основным показателем для принятия решений о необходимости осуществления мер медицинской защиты населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, является эффективная доза острого облучения, превышающая 50 мЗв, или накопленная эффективная доза хронического облучения более 70 мЗв. Оценка эффективных доз осуществляется с учетом всех источников внешнего и внутреннего аварийного облучения организма.
Для обеспечения долговременного автоматизированного персонального учета лиц из групп повышенного риска, оценки состояния их здоровья, выработки и проведения необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий, изучения структуры и динамики заболеваемости и ее исходов формируется и ведется Российский государственный медико-дозиметрический регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Медицинская помощь и оздоровление граждан, включенных в регистр, проводятся по показаниям на всех уровнях лечебно-профилактических учреждений, в санаториях и специализированных центрах.
Одной из наиболее актуальных задач является социально-психологическая реабилитация участников работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях. При ее решении необходимо учесть, что природа постчернобыльского стресса во многом обусловлена низким уровнем радиологических знаний у затронутых аварией лиц.
Стратегической задачей следует считать переработку нормативной правовой базы в области защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы путем перехода на дозовые критерии.
II. Цель, структура и основные положения ПрограммыОсновной целью Программы является снижение негативных медицинских, социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС на население и участников ликвидации ее последствий до возможно низкого уровня; экологическая и экономическая реабилитация радиоактивно загрязненных территорий; возвращение ряда территорий к нормальным условиям жизнедеятельности.
В Программе предусматривается выполнение комплекса мероприятий в соответствии с вышеизложенной концепцией:
концентрация основных средств на проведении защитных и реабилитационных мероприятий на наиболее радиоактивно загрязненных территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, где имеет место превышение допустимых уровней облучения и содержания радионуклидов в продукции сельского и лесного хозяйства, в продуктах питания, производимых в личных подсобных хозяйствах;
развитие и совершенствование системы оказания медицинской, в том числе специализированной, помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы;
преодоление радиофобии и снижение социально - психологических последствий воздействия на население чернобыльской катастрофы;
получение исчерпывающей объективной информации о радиоактивном загрязнении объектов окружающей среды и уровнях радиационного воздействия на население;
обеспечение производства сельскохозяйственной продукции с содержанием радионуклидов, не превышающим допустимых уровней, устанавливаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации для снижения радиационного воздействия на население;
социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
Мероприятия Программы предусматривается реализовать в 1998-2000 годах. По каждому из направлений Программы мероприятия реализуются по годовым планам практических мероприятий, которые разрабатываются и уточняются в соответствии с годовыми прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации.
В связи с недовыполнением заданий, установленных неотложными мероприятиями на 1996-1997 годы, на территориях субъектов Российской Федерации, где средняя годовая эффективная доза облучения не превышает 1 мЗв, предусматривается в 1998 году завершить строительство социально-значимых объектов, имеющих высокую степень готовности.
III. Охрана здоровья и медицинская реабилитация граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофыС целью минимизации медицинских последствий и повышения эффективности медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, в Программе предусматривается осуществить комплекс мероприятий, включающий:
оказание специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, в том числе участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Специализированная медицинская помощь предусматривается на федеральном и региональном уровнях. Финансирование медицинских учреждений федерального уровня осуществляется через Министерство здравоохранения Российской Федерации, а медицинских учреждений загрязненных территорий, включая городские и областные больницы, - через администрации регионов;
обеспечение функционирования региональных лечебно-диагностических центров и спецотделений для обследования, лечения и клинической реабилитации участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Предусматривается финансирование 6 центров и 4 специализированных отделений, созданных в регионах наиболее компактного проживания ликвидаторов;
обеспечение работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
обеспечение работы Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
развитие материально-технической базы здравоохранения и реконструкция оздоровительных учреждений на радиоактивно загрязненных территориях.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 1.
IV. Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействиюВ процессе работ по преодолению последствий аварии выявлена негативная роль социально-психологического напряжения, которое проявляется как в непосредственном нарушении здоровья, так и в дезадаптации к сложившейся ситуации. Решить проблему предполагается за счет активной информационно-просветительской политики и непосредственной психологической помощи нуждающимся в ней гражданам в сети специализированных центров и кабинетов.
Практические мероприятия данного раздела Программы включают:
информационно-просветительскую работу среди населения;
обеспечение функционирования центров социально-психологической реабилитации населения и участников работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
строительство межрегиональных центров социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 2.
V. Радиационный контроль на радиоактивно загрязненных территорияхНа радиоактивно загрязненных территориях, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв и где без применения дополнительных технологий и приемов не достигается получение соответствующей нормативам чистой сельскохозяйственной и лесной продукции, проводится целевой радиационный контроль. На остальной радиоактивно загрязненной территории радиационный контроль проводится в общем порядке.
Целью радиационного контроля является получение объективных данных:
для расчета доз внешнего и внутреннего облучения, индивидуальных, коллективных, накопленных доз, а также прогнозируемых доз на последующие периоды;
для планирования защитных мероприятий;
для прогноза радиационной обстановки.
Объектами контроля являются человек, среда его обитания и деятельности, продукты питания, природные ресурсы и т.д.
Радиационный контроль осуществляется в системе государственного надзора, производственного (технологического) контроля и мониторинга и включает:
индивидуальный дозиметрический контроль критических групп населения и контроль содержания радионуклидов в организме;
контроль за радиоактивностью объектов внешней среды;
контроль за радиоактивным загрязнением пахотных земель, естественных угодий, на которых ведется заготовка кормов, и торфяников;
контроль за радиоактивностью продуктов питания, производимой продукции и сырья;
контроль за условиями труда и проживания населения.
Сбор и систематизация данных радиационного контроля осуществляются на основе функционирования федеральных и региональных банков данных.
Объективность и достоверность данных радиационного контроля обеспечиваются совершенствованием материально-технической базы, метрологическим обеспечением радиационного контроля.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 3.
VI. Снижение дозовых нагрузок на население и экологическое оздоровление территорийС целью снижения дозовых нагрузок на население территорий, где среднегодовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв, и территорий, где без применения специальных мероприятий невозможно получение соответствующей нормативам чистой продукции, Программой предусматривается проведение следующих мероприятий:
агротехнические и агрохимические работы на пахотных землях, естественных кормовых угодьях и торфяниках по специальным технологиям;
специальные мероприятия в животноводстве, в общественном секторе и личных хозяйствах;
переработка пищевого сырья с повышенным содержанием радионуклидов;
обеспечение радиационной безопасности работников агропромышленного производства и лесного хозяйства;
специальные лесозащитные и лесохозяйственные мероприятия;
оптимизированное снижение доз медицинского облучения, снижение облучения населения от естественных источников ионизирующего излучения.
В целях профилактики на радиоактивно загрязненных территориях проводятся дополнительная инспекция и инвентаризация объектов хозяйственной деятельности, проверка соблюдения экологических требований, реализации мероприятий по снижению выбросов и сбросов, а также инвентаризация технологий с использованием химических веществ и биологических агентов с последующей экологической экспертизой.
В зоне отчуждения Программой предусматривается проведение следующих мероприятий:
предотвращение деградации земель, выведенных из землепользования;
проведение санитарно-экологических мероприятий в лесах;
поддержание законсервированных народно-хозяйственных объектов;
обеспечение функционирования транспортных и других инженерных коммуникаций и сооружений.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 4.
VII. Социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофыВ целях социально-экономической реабилитации территорий, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв, в 1998-2000 годах предусматриваются следующие направления работ:
строительство и реконструкция объектов социальной и производственной сферы на радиоактивно загрязненных территориях;
строительство жилья гражданам, переселенным (переселившимся) из загрязненных районов Брянской области в другие районы.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 5.
VIII. Научное обеспечение ПрограммыПрограммой предусматривается осуществление научно-практических работ для оценки и повышения эффективности реализации защитных и реабилитационных мероприятий Программы и получения новых знаний по отдаленным последствиям радиационного воздействия.
В рамках Программы предполагается обеспечить финансирование работ по следующим направлениям:
научное сопровождение мероприятий по охране здоровья и медицинской реабилитации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
научно-методическое сопровождение мероприятий по радиационному контролю и оценке радиационных воздействий;
совершенствование методологии восстановительных и реабилитационных работ на загрязненных территориях;
совершенствование экономического механизма реализации мероприятий Программы и нормативной правовой базы;
научно-методическое обеспечение государственного экологического контроля на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
выработка мер по радиоэкологической реабилитации территорий и разработка нормативных радиоэкологических показателей.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 6.
IX. Сотрудничество с зарубежными, международными, общественными и другими организациямиПрограммой предусматривается организация сотрудничества с международными и общественными организациями, которая заключается в следующем:
привлечение материально-технических ресурсов и использование международного научного опыта для реализации мероприятий по преодолению последствий чернобыльской катастрофы;
совершенствование нормативно-правовой базы Российской Федерации и стран СНГ по вопросам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и приведение ее в соответствие с международными соглашениями;
разработка совместных проектов и программ;
обмен с Республикой Белоруссия и Украиной опытом ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
участие ученых и специалистов в международных совещаниях и конференциях.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 7.
X. Организация управления Программой и системно-аналитическое обеспечение мероприятийВ целях улучшения координации работ министерств, ведомств и организаций, участвующих в реализации Программы, и повышения эффективности использования средств предусматривается осуществить:
оперативный сбор и анализ информации о реализации мероприятий, подготовку предложений о наиболее эффективном использовании средств;
организацию и проведение конференций и семинаров по вопросам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Системно-аналитическое обеспечение Программы предусматривает следующие направления работ:
совершенствование и эксплуатация центрального банка обобщенных данных, регулярное внесение в банк фактографической, научно-технической, нормативной и организационно-распорядительной информации о последствиях чернобыльской катастрофы и результатах работ по их ликвидации;
обобщение, анализ и прогнозирование радиационно-гигиенической, медико-демографической, социально-психологической и радиоэкологической обстановки на территориях, пострадавших от чернобыльской катастрофы, и состояния социальной защиты и реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
развитие и внедрение в практику работы компьютерных систем и регулярное обеспечение федеральных и местных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в работах по Программе, систематизированной информацией по проблеме и аналитическими материалами;
издание специальной литературы, методических пособий, справочников, аудио- и видеопродукции по вопросам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 8.
* Ввод объектов и мощностей по годам уточняется титульными списками в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
ТАБЛИЦЫТаблица 1
ОБЪЕМЫОБЪЕМЫЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
Примечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.
Таблица 3
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАДИАЦИОННОМУ КОНТРОЛЮ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХПримечания:
1. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.
2. Распределение средств по субъектам Российской Федерации уточняется ежегодно в планах практических мероприятий.
Таблица 4
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЗОВЫХ НАГРУЗОК НА НАСЕЛЕНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙПримечания:
1. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.
2. Распределение средств по субъектам Российской Федерации уточняется ежегодно в планах практических мероприятий.
Таблица 5
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫТаблица 6
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАУЧНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫПримечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.
Таблица 7
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ С ЗАРУБЕЖНЫМИ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИПримечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.
Таблица 8
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙПримечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.
Таблица 9
СВОДКА ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА, ПО НАПРАВЛЕНИЯМ- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"