в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Роскомрыболовства от 30.08.95 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.08.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ Роскомрыболовства от 30.08.95 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава VII. СУДОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

72. Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств, находящихся в ее ведении. В службу входят судовые механики, электромеханики, механики рефрижераторных установок, механики по судовым системам, механики по ремонту оборудования, механики по крановому хозяйству, механики - наладчики и машинная команда. В машинную команду: мотористы (машинисты), котельные машинисты, помповые машинисты, слесари, токари, электрогазосварщики, электрики, машинисты рефрижераторных установок и машинисты рыбомучной установки.

Главный механик

Главный механик

73. Главный механик подчиняется капитану и является начальником судомеханической службы.

Главный механик ведает энергетической установкой, вспомогательными механизмами, судовыми системами, электрооборудованием, рефрижераторными установками, технологическим оборудованием, палубными механизмами и устройствами, техническими средствами борьбы за живучесть судна, средствами предотвращения загрязнения моря (своего заведования), средствами автоматизации и внутритрюмной механизации, средствами герметизации и затемнения машинных помещений, помещениями службы.

Указания и распоряжения главного механика по вопросам эксплуатации технических средств обязательны для всех членов экипажа.

74. Главный механик устанавливает режим работы энергетической установки в соответствии с правилами ее эксплуатации. Никто не имеет права увеличивать установленный предел нагрузки энергетической установки за исключением команд с мостика о форсировании хода.

75. Главный механик выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях и действовать по его указанию. О таких распоряжениях и предупреждениях должна быть соответствующая запись в машинном журнале.

76. Вывод из действия или изменение режима работы технических средств, вызывающие нарушение режима безопасной эксплуатации судна либо производственного процесса, производятся только с разрешения капитана. Если необходимость таких действий связана с предотвращением выхода из строя или исправлением повреждений, главный механик обязан доложить об этом капитану и действовать по его указанию. В экстренных случаях, исключающих возможность своевременного получения разрешения капитана, главный механик вправе действовать по своему усмотрению, поставив об этом в известность вахтенного помощника.

77. Если действия кого-либо из подчиненных угрожают выходом из строя технических средств, главный механик вправе отстранить его от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану.

Обязанности

Обязанности

78. Общие:

(01) руководить работой специалистов службы; обеспечивать правильную эксплуатацию технических средств службы и поддержание их в надлежащем техническом состоянии;

(02) обеспечивать постоянную готовность всех технических средств борьбы за живучесть судна;

(03) контролировать соответствие применяемых топлив, смазочных материалов, а также присадок к топливам, маслам, котельной и охлаждающей воде установленным требованиям;

(04) планировать профилактические и ремонтные работы, организацию вахтенного обслуживания технических средств; контролировать своевременное предъявление технических средств к освидетельствованию надзорными органами;

(05) обеспечивать организацию и подготовку всех членов службы к борьбе за живучесть судна; во время судовых тревог непосредственно руководить действиями по борьбе за живучесть в помещениях службы;

(06) осуществлять контроль за своевременным составлением ремонтных ведомостей, снабжением аварийным имуществом, инвентарем, материалами, сменно - запасными частями;

(07) выполнять конвенционные требования по предотвращению загрязнения морской среды;

(08) планировать проведение технической учебы;

(09) контролировать ведение машинного журнала, отчетной документации службы.

79. При приеме дел:

(01) потребовать от командного состава службы письменные рапорты о состоянии их заведований;

(02) принять все технические средства и помещения, находящиеся в ведении службы;

(03) ознакомиться с составом и укомплектованностью службы, состоянием технических средств, наличием запасных частей и другого имущества, топлива, масел, котельной воды, ходом ремонта, имевших место аварийных случаях и их последствиях;

(04) совместно со сдающим дела и в присутствии лиц, в чьем ведении находятся соответствующие технические средства, произвести их осмотр; при необходимости потребовать вскрытия, проверки в действии любого механизма или устройства;

(05) при необходимости потребовать подтверждения технического состояния гребных винтов, кормового дейдвудного уплотнения и руля путем водолазного осмотра или другими способами;

(06) проверить комплектность судовой отчетной и нормативной технической документации;

(07) прием - сдачу зафиксировать в машинном журнале за подписями сдающего и принимающего дела. Вновь назначенный главный механик вступает в должность с момента подписания машинного журнала с записью о приеме - сдаче капитаном судна.

80. В период эксплуатации:

(01) обеспечить подготовку службы к выходу в море, включая состояние технических средств и комплектацию специалистами. За 2 часа до выхода доложить капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут - о готовности к отходу;

(02) следить за всеми изменениями условий плавания и принимать по службе меры предосторожности;

(03) в сложных условиях плавания (входе и выходе из порта, следовании в узкости, канале, в районе интенсивного судоходства, подходе к берегу и опасным местам, швартовных операциях и т.д.) находиться на посту управления энергетической установкой и руководить машинной вахтой. Если такое плавание длится продолжительное время, он может, с разрешения капитана, временно уйти из машинного отделения, оставив за себя старшего или второго механика;

(04) по вызову вахтенного механика немедленно прибыть на место и находиться там до тех пор, пока этого требует обстановка;

(05) при аварийных ситуациях находиться в машинном отделении на посту управления и руководить действиями службы.

81. При постройке и ремонте судна:

(01) при приемке нового судна обеспечить прием специалистами службы технических средств, документации, сменно - запасных частей, имущества, инструмента и инвентаря по заведованиям, руководствуясь условиями договора (контракта) на постройку, спецификацией, материалами приемной комиссии и документами классификационных обществ и надзорных органов;

(02) после постановки судна в док (подъем на слип) и перед выходом из дока (спуска со слипа) совместно с капитаном и старшим помощником произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий и арматуры, движителей, дейдвудных уплотнителей, рулевого устройства, устройств коррозийной защиты;

(03) по своей службе принять все меры для обеспечения живучести судна; обеспечить контроль качества работ и соответствие их ремонтным ведомостям, проектам и чертежам; распределить специалистов службы для наблюдения за ремонтом; обеспечить приемку работ от судоремонтного предприятия и специалистов;

(04) лично присутствовать при пробных пусках главной энергетической установки после ремонта, а также обеспечить надлежащий контроль специалистов службы в период обкатки установки.

Старший механик

Старший механик

82. Старший механик является заместителем главного механика. В его ведении находятся главные и вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования, материально - техническое снабжение и аварийное имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение, механические мастерские, станции приема - выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного дизель - генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных помещениях.

Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.

83. Обязанности:

(01) обеспечивать надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств обеспечения живучести судна;

(02) распределять подчиненных по вахтам и работам; вести учет рабочего времени; обеспечивать безопасную организацию работ;

(03) контролировать наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы;

(04) планировать и проводить техническую учебу;

(05) контролировать качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами;

(06) обеспечивать ведение технической документации; контролировать ведение машинного журнала и представлять на подпись главному механику. Старший механик вахт не несет. На судах, где нет главного механика, старший выполняет его обязанности.

Второй механик

Второй механик

84. Второй механик в необходимых случаях замещает старшего.

Второй механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, воздушных компрессоров, систем сжатого воздуха и воздухоохладителей, главных водопроводов и редукторов с эластичными и разобщительными муфтами неэлектрического действия, движителей, механической части рулевого устройства, систем пожаротушения, находящихся в машинном отделении; аварийного оборудования (включая противохимическую вентиляцию, средства затемнения и герметизации), масляной системы и системы вдувной и вытяжной вентиляции, систем и устройств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия, грузоподъемных механизмов и устройств, клинкетных дверей и механической части их привода.

В его ведении находятся шланги и фильтры для приема смазочных масел, лаборатория анализа нефтепродуктов.

85. Обязанности:

(01) руководить подчиненными, распределять их по вахтам и работам, вести учет рабочего времени; обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы;

(02) производить приемку (выдачу) смазочных масел; проводить водоподготовку и контроль качества охлажденной воды главного или всех двигателей при объединенной системе охлаждения;

(03) составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ; при ремонтах в машинном отделении лично руководить подъемом тяжеловесов; присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборе механизма измерения шага винта регулируемого шага, установке гребного вала и дейдвуда, закрытии ступицы ВРШ и других главных механизмов, а также при их проворачивании и пробных пусках после ремонта; вести установленную техническую и отчетную документацию.

На судах, где нет механика по ремонту оборудования и рефрижераторного механика, второй механик выполняет их обязанности.

86. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ второй механик несет ходовую вахту с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.

Третий механик

Третий механик

87. Третий механик в необходимых случаях замещает второго механика.

Третий механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных установок, цистерн котельной воды (при паровой главной энергетической установке), топливной системы и сепараторов, технических средств по очистке нефтесодержащих вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.

В его ведении на судах с паровыми главными энергетическими установками находятся шланги для приема котельной воды, инструмент и приспособления котельной установки, лаборатории водоконтроля; топливные шланги (при любом типе главной энергетической установки).

88. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасность работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ; на судах с паровыми главными энергетическими установками производить прием котельной воды, учет ее расхода, контроль качества воды и ее подготовку; составлять заявки на материально - техническое снабжение, вести учет сменно - запасных частей, инструмента и приспособлений; производить прием (передачу) топлива; вести установленную документацию.

На судах, где нет должностей электромеханика и четвертого механика, третий механик выполняет их обязанности.

89. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ третий механик несет ходовую вахту с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.

Четвертый механик

Четвертый механик

90. Четвертый механик в необходимых случаях замещает третьего механика.

Четвертый механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надежное техническое состояние вспомогательных котельных установок с обслуживающими их техническими средствами, опреснительных установок (при дизельных главных энергетических установках), механической части палубных и промысловых механизмов, лебедки контроля приборов орудий лова, механического машинного телеграфа, систем пожаротушения, балластно - осушительной, орошения и обмыва, спецобработки с эжекторами, насосами и арматурой, механического оборудования камбуза, прачечной, пекарни и медицинского пункта, двигателей спасательных шлюпок, установок уничтожения твердых отходов и обеззараживания сточных вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.

На судах с дизельными главными энергетическими установками в его ведении находятся лаборатории водоконтроля, шланги приема котельной воды, специальный инструмент, приспособления и сменно - запасные части котельной установки.

91. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонта; осуществлять совместно с четвертым электромехаником руководство по подготовке, контролю и работе фильтровентиляционных установок и системы вентиляции помещений, работающей в режиме герметизации по замкнутому циклу.

На судах, где нет механика по судовым системам, механика - наладчика по технологическому оборудованию, механика по крановому хозяйству, четвертый механик выполняет их обязанности.

92. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ четвертый механик несет ходовую вахту с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.

Механик по ремонту оборудования

Механик по ремонту оборудования

93. Механик по ремонту оборудования является начальником судовой ремонтной бригады и других выделенных ему специалистов.

В его ведении находятся судовые ремонтные мастерские, кузнечное и электрогазосварочное оборудование, материалы, запасные детали и документация.

Обязанности: обеспечивать безопасную организацию и выполнение ремонтных работ на судне и обслуживаемых в море судах; вести установленную техническую и отчетную документацию.

Механик по судовым системам

Механик по судовым системам

94. Механик по судовым системам обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние систем приема, перекачки и выдачи топлива и пресной воды систем питьевой и мытьевой воды, систем судового отопления, паропроводов, производственных помещений, балластной, фановой и сточной систем с обслуживающими их насосами, фильтрами, теплообменными аппаратами, контрольно - измерительными приборами и средствами автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия.

В его ведении находятся шланги для приема воды и топлива.

95. Обязанности: руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости и контролировать сроки и качество ремонта; составлять заявки на снабжение и вести установленную документацию.

В необходимых случаях механик по судовым системам замещает четвертого механика.

Механик по крановому хозяйству

Механик по крановому хозяйству

96. Механик по крановому хозяйству подчиняется главному (старшему) механику. В части производства он выполняет указания второго помощника и помощника капитана по производству.

Механик по крановому хозяйству обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние судовых кранов, самоходных и переносных средств внутритрюмной механизации и технических средств, обслуживающих их (исключая электрооборудование), средств автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия.

97. Обязанности: руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости и контролировать сроки и качество ремонта; составлять заявки на материально - техническое снабжение и вести установленную документацию.

Моторист самостоятельного управления

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

судовым двигателем

98. Моторист в течение вахты самостоятельно управляет главными двигателями и другими техническими средствами. В его ведении, кроме главного двигателя, находятся технические средства осушения и системы, обеспечивающие работу главного двигателя.

Моторист несет вахту, посменно чередуясь со своим помощником.

Помощник моториста самостоятельного управления

Помощник моториста самостоятельного управления судовым двигателем

судовым двигателем

99. Помощник моториста подчиняется мотористу и выполняет его обязанности на своей вахте.

Старший моторист (машинист)

Старший моторист (машинист)

100. Старший моторист (машинист) подчиняется второму механику.

Старший моторист (машинист) обязан обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу; механическую часть палубных и промысловых механизмов, рулевого устройства; судовые системы и обслуживающие их механизмы и устройства; управлять всеми механизмами энергетической установки и системы; участвовать в обслуживании и ремонте всех технических средств; выполнять слесарно - монтажные работы; руководить работой мотористов (машинистов); нести вахту по расписанию.

На судах с многодвигательной главной установкой старший моторист несет вахту под руководством вахтенного механика.

На судах, где нет четвертого механика, он допускается к самостоятельной вахте в машинном отделении или ЦПУ под контроль и ответственность старшего механика.

Моторист (машинист) 1-го класса

Моторист (машинист) 1-го класса

101. Моторист (машинист) 1-го класса подчиняется второму механику. Он обязан обслуживать главные, вспомогательные механизмы и технические средства, их обслуживающие, и уметь управлять ими; знать расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими; участвовать в обслуживании и ремонте всех технических средств; нести вахту по расписанию.

Моторист (машинист) 2-го класса

Моторист (машинист) 2-го класса

102. Моторист (машинист) 2-го класса подчиняется второму механику. Он обязан знать устройство главных и вспомогательных механизмов, назначение и расположение трубопроводов и клапанов; обслуживать главные, вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу; принимать участие в обслуживании и ремонте всех технических средств; нести вахту по расписанию.

Моторист (машинист)

Моторист (машинист)

103. Моторист (машинист) подчиняется второму механику. Он обязан знать устройство и обслуживание вспомогательных механизмов, назначение и расположение трубопроводов и клапанов; принимать участие в обслуживании и ремонте всех технических средств; нести вахту по расписанию.

Старший котельный машинист

Старший котельный машинист

104. Старший котельный машинист подчиняется механику, ведающему котельной установкой. Он обязан управлять котельной установкой и обслуживающими ее техническими средствами; обслуживать системы, механизмы, контрольно - измерительные приборы и средства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия, обслуживающие котельную установку; участвовать в обслуживании и ремонте котельной установки и технических средств ее обслуживающих; руководить работами котельных машинистов; нести вахту по расписанию.

Котельный машинист

Котельный машинист

105. Котельный машинист подчиняется механику, ведающему котельной установкой. Он обязан знать устройство и уметь обслуживать главные и вспомогательные котельные установки и технические средства, их обслуживающие; принимать участие в техническом обслуживании и ремонте котельной установки; нести вахту по расписанию.

Помповый машинист

Помповый машинист

106. Помповый машинист (донкерман) подчиняется механику по судовым системам, а на судах, где его нет, - главному (старшему) механику. В части грузовых операций подчиняется второму помощнику капитана. Он обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние грузовых и зачистных насосов, трубопроводов с соответствующей арматурой, системы запора уровня жидкого груза в танках, систем обогрева груза. В его ведении находятся грузовые и топливные шланги, шланговые лебедки, запасные части и специальный инструмент. Он обязан знать устройство и управление техническими средствами своего заведования; принимать участие в обслуживании и ремонте технических средств.

Слесарь - трубопроводчик

Слесарь - трубопроводчик

107. Слесарь - трубопроводчик подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет, - второму механику. Он обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние трубогибочного оборудования и других приспособлений и инструментов, используемых при трубопроводных работах; выполняет трубопроводные и слесарные работы; участвует в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Слесарь

Слесарь

108. Слесарь подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет, - второму механику. Он обязан содержать в надлежащем техническом состоянии инструменты и другое слесарное оборудование; выполнять слесарные и монтажные работы, участвовать в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Токарь

Токарь

109. Токарь подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет, - второму механику. Он обязан обеспечивать надежную работу и надлежащее техническое состояние станков, оборудования механической мастерской и инструментов; выполнять станочные и слесарные работы; участвовать в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик

110. Электрогазосварщик подчиняется механику по ремонту оборудования, а на судах, где его нет, - второму механику. Он обязан обеспечивать надежную работу и надлежащее техническое состояние сварочного оборудования (без электрооборудования) и инструментов; выполнять электрогазосварочные работы; участвовать в работах по обслуживанию и ремонту технических средств.

Старший электромеханик

Старший электромеханик

111. Старший электромеханик подчиняется главному (старшему) механику и является начальником электротехнического персонала.

В его ведении находятся: источники электроэнергии - основные (главные и вспомогательные генераторы на судах с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения), аварийные станции питания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем ДАУ и ДУ, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно - котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевой), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения, материально - техническое снабжение и отчетность.

112. Обязанности:

(01) обеспечивать безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следить за режимом работы электромеханизмов; обеспечивать проведение технической учебы, контролировать ведение электротехнического журнала; вести учет рабочего времени;

(02) в сложных условиях плавания находиться в ЦПУ или у главного распределительного щита (ГРЩ) и руководить электромеханической вахтой. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) находиться в ЦПУ или у пульта на мостике. Если такое плавание длится продолжительное время, он может с разрешения начальника службы временно покинуть пост, оставив за себя ответственного специалиста;

(03) перед отходом судна в рейс не позднее чем за 2 часа до отхода докладывать начальнику службы о готовности заведования;

(04) при подходе к промыслу обеспечить готовность к работе электротехнической части производственного оборудования;

(05) по вызову вахтенных (помощника, механика, электромеханика, электрика) немедленно прибыть на место и находиться там, пока этого требует обстановка;

(06) при назначении на судно принять от сдающего электрооборудование и средства автоматизации, сменно - запасные части, инструмент, инвентарь и документацию своего заведования. О приеме - сдаче составляется акт, и передача дел фиксируется в электротехническом журнале;

(07) при нахождении судна в ремонте обеспечить электробезопасность при снабжении береговой электроэнергией; при постановке в док или к причалу убедиться в заземлении заводом корпуса судна; контролировать параметры берегового напряжения и судовой сети.

113. На судах, где есть четвертый электромеханик, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах, где только один электромеханик, он выполняет обязанности старшего электромеханика.

114. Старший электромеханик по согласованию с начальником службы составляет расписание по заведованиям и имеет право на перераспределение обязанностей между своими подчиненными. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) при отсутствии электротехнической вахты в машинном отделении (ЦПУ) он по согласованию с администрацией судна устанавливает режим работы электротехнического персонала.

Второй электромеханик по судовой автоматике

Второй электромеханик по судовой автоматике

115. Второй электромеханик по судовой автоматике, электромеханик на судне со знаком автоматизации в необходимых случаях замещает старшего электромеханика.

Обязанности:

(01) обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей; систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машинно - котельного отделения, производственных цехов и рефрижераторных установок, средств автоматизации систем и пультов управления механизмами общесудового назначения, систем централизованного контроля; всех устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, обнаружения неисправностей и диагностирования, аппаратуры и приборов, регистрирующих ход технологических процессов, рулевой установки (включая авторулевой), машинных телеграфов и аксиометров, телефонии. В его ведении находятся помещения, запчасти, аппаратура, инструменты и имущество, относящиеся к электрооборудованию судна;

(02) руководить подчиненными, обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы;

(03) планировать проведение ремонтов электрооборудования и средств автоматизации с составлением необходимой документации; составлять заявки на снабжение, обеспечивать его получение и хранение; вести установленную документацию.

Второй электромеханик по судовой автоматике ходовых вахт не несет, работает по графику, установленному старшим электромехаником; несет стояночные вахты (кроме судов со знаком автоматизации А1, А3).

116. На судах, где второго электромеханика по судовой автоматике нет, его обязанности распределяются следующим образом:

(01) второй электромеханик на судне со знаком автоматизации обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машинно - котельного отделения; системы централизованного контроля; всех устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, относящихся к энергетической установке; систем обнаружения неисправностей и диагностирования; регистрирующих приборов; рулевой установки, включая авторулевой, машинных телеграфов и аксиометров;

(02) третий электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами рефрижераторных установок, средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами общесудового назначения, палубными и промысловыми механизмами; устройств сигнализации, дистанционного управления и измерения, относящихся к механизмам общесудового назначения, палубным и промысловым механизмам;

(03) четвертый электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами производственных цехов, всей судовой телефонии.

Второй электромеханик

Второй электромеханик

117. Второй электромеханик на судне со знаком автоматизации в необходимых случаях замещает второго электромеханика по судовой автоматике.

Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние основных источников электроэнергии (главных генераторов на судах с электродвижением, генераторов с автономным приводом и валогенератором на судах без электродвижения), гребных электродвигателей, систем, пультов управления, электромеханизмов и устройств гребной установки, электромагнитных муфт, электрооборудования подруливающих устройств, главного распределительного щита с сетями канализации тока, электрооборудования и электромеханизмов машинно - котельного отделения (без систем и средств автоматизации); руководить судовыми специалистами, обеспечивая безопасную организацию работ.

118. Второй электромеханик несет ходовые вахты с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) он вахт не несет и работает по графику, установленному старшим электромехаником.

Третий электромеханик

Третий электромеханик

119. Третий электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика.

Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройствами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть, электрооборудования палубных и промысловых механизмов (включая лебедки), внутритрюмной механизации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным оборудованием); осуществлять прием электроэнергии с берега / другого судна; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ.

120. Третий электромеханик несет ходовые вахты с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) он вахт не несет и работает по графику, установленному старшим электромехаником. На судах, где нет четвертого электромеханика, третий выполняет его обязанности.

Четвертый электромеханик

Четвертый электромеханик

121. Четвертый электромеханик в необходимых случаях замещает третьего электромеханика.

Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрооборудования производственных цехов (без систем и средств автоматизации, сетей основного и аварийного освещения, сигнально - отличительных огней и их коммутаторов, дверных выключателей, прожекторов, электрооборудования кондиционеров и вентиляторов (включая работающих в режиме герметизации), централизованного выключения систем вентиляции и кондиционирования, аккумуляторов с зарядными устройствами (своего заведования), переносного и бытового электрооборудования; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ. В его ведении находятся аккумуляторные помещения своего заведования и электромастерские производственных цехов.

122. Четвертый электромеханик несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, и стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) он вахт не несет и работает по графику, установленному старшим электромехаником.

Старший электрик

Старший электрик

123. Старший электрик подчиняется одному из электромехаников. Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; знать устройство и обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства сети и канализации тока, станции управления электроприводом, системы управления защиты и сигнализации, телефонию, аккумуляторное хозяйство с зарядными устройствами; уметь управлять гребными электродвигателями; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования, нести вахту по расписанию.

На судах, где нет четвертых электромехаников, старший электрик под ответственность возглавляющего электротехнический персонал может допускаться к несению вахты электромеханика. На судах, где должности электромеханика нет, старший электрик выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.

Электрик 1-го класса

Электрик 1-го класса

124. Электрик 1-го класса подчиняется одному из электромехаников.

Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; знать устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами, электрооборудование бытового назначения; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при необходимости нести вахту.

На судах, где должности электромеханика нет, электрик 1 класса выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.

Электрик

Электрик

125. Электрик подчиняется одному из электромехаников.

Он обязан выполнять правила эксплуатации электрооборудования, знать устройство и уметь обслуживать генераторы, электродвигатели, распределительные устройства и сети канализации тока, станции управления электроприводами, электрооборудование бытового назначения; выполнять электромонтажные работы и ремонт электрооборудования; при необходимости нести вахту. В сложных условиях плавания он несет вахту в указанном месте.

На судах, где должность электромеханика не предусмотрена, электрик выполняет его обязанности и подчиняется третьему механику.

Старший механик рефрижераторных установок

Старший механик рефрижераторных установок

126. Старший механик рефрижераторных установок подчиняется главному (старшему) механику и является начальником персонала рефрижераторных установок (РУ).

В его ведении находятся холодильные установки производственного и бытового назначения, льдогенераторы (без оборудования транспортировки), холодильные части морозильных аппаратов и другого технологического оборудования, системы кондиционирования воздуха с их механизмами, аппаратами, приборами, трубопроводами, арматурой, системами и устройствами автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия, производственные средства защиты (системы основной и аварийной вентиляции, орошения, аварийного выпуска хладагента, индивидуальной защиты и т.д.), материально - техническое снабжение и отчетность.

127. Обязанности:

(01) осуществлять руководство и распределять обязанности по заведованиям между специалистами РУ;

(02) обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние своего заведования; контролировать режим работы холодильных установок; обеспечивать заданный температурный режим в охлаждаемых помещениях, морозильных аппаратах и других охлаждающих устройствах; обеспечивать герметичность систем холодильных установок; контролировать ведение журнала холодильной установки; вести документацию;

(03) при невозможности поддержания режима холодильных установок доложить об этом начальнику службы и действовать по его указанию.

На судах, где есть четвертый механик РУ, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим рабочего времени старшего механика РУ определяется должностной инструкцией. Если в штате только один механик РУ, он выполняет обязанности старшего.

Второй механик рефрижераторных установок

Второй механик рефрижераторных установок

128. Второй механик рефрижераторных установок в необходимых случаях замещает старшего механика РУ.

В его ведении находятся запасные части, приспособления, инструмент и имущество холодильного оборудования. Он обеспечивает надежную работу, правильную технологическую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние находящегося в его заведовании оборудования, получение и хранение материально - технического снабжения и запасных частей; ведет установленную документацию.

Второй механик РУ несет ходовые вахты с 00 до 04 и с 12 до 16 часов и стояночные вахты. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией. На судах, где нет старшего, второй механик РУ выполняет его обязанности.

Третий механик рефрижераторных установок

Третий механик рефрижераторных установок

129. Третий механик рефрижераторных установок в необходимых случаях замещает второго механика РУ.

Он обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние оборудования своего заведования. Третий механик РУ несет ходовые вахты с 04 до 08 и с 16 до 20 часов и стояночные вахты. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией.

Четвертый механик рефрижераторных установок

Четвертый механик рефрижераторных установок

130. Четвертый механик рефрижераторных установок в необходимых случаях замещает третьего механика РУ.

Он обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние оборудования своего заведования. Четвертый механик РУ несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов и стояночные вахты. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией.

Помощник механика рефрижераторных установок

Помощник механика рефрижераторных установок

131. Помощник механика рефрижераторных установок подчиняется механику РУ и в необходимых случаях замещает его. Обязанности помощника и режим его рабочего времени определяются механиком РУ.

Помощник обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние оборудования своего заведения. Он несет вахты в соответствии с расписанием, и на него распространяются обязанности вахтенного механика РУ.

Старший машинист (моторист), машинист (моторист)

Старший машинист (моторист), машинист (моторист) 1-го и 2-го классов рефрижераторных установок

132. Старший машинист (машинисты 1-го и 2-го классов) подчиняется одному из механиков РУ, а на судах, где их нет, - второму механику. Он обязан знать устройство и обслуживать холодильные установки и входящее в их состав оборудование; выполнять ремонтные работы и обязанности по своему заведованию; нести вахты в соответствии с расписанием. На судах без постоянной вахты в рефотделении режим его рабочего времени определяется должностной инструкцией.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Роскомрыболовства от 30.08.95 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"