в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 24.12.97) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")
отменен/утратил силу Редакция от 24.12.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 24.12.97) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")

5. Функции управления валютного контроля ГТК России по организации и осуществлению валютного контроля

5.1. Организация деятельности таможенных органов по осуществлению валютного контроля в пределах их компетенции.

5.2. Разработка и развитие общей концепции осуществления валютного контроля таможенными органами.

5.3. Подготовка проектов нормативных актов, определяющих организацию и технологию валютного контроля таможенными органами.

5.4. Участие в подготовке нормативных актов, определяющих организацию и технологию таможенного контроля, в пределах своей компетенции.

5.5. Рассмотрение материалов, направленных ОТСиВК РТУ и ОТСиВК таможен центрального подчинения относительно соответствия операций, осуществляемых участниками ВЭД, действующему валютному законодательству и технологии валютного контроля.

Информирование при необходимости ОТСиВК РТУ и ОТСиВК таможен центрального подчинения о принятых решениях.

5.6. Рассмотрение обращений лиц по вопросам осуществления валютного контроля таможенными органами.

5.7. Осуществление контроля за соблюдением таможенными органами законодательства, нормативных актов ГТК России, установленного порядка валютного контроля в пределах закрепленной за ними компетенции

При выявлении факта принятия таможенным органом решения, противоречащего действующему законодательству, нормативным актам ГТК России, установленному порядку валютного контроля, УВК ГТК России составляет акт, в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт представляется руководству ГТК России.

5.8. Осуществление контроля за выполнением функций по валютному контролю должностными лицами таможенных органов

При получении информации о неправомерных действиях должностных лиц таможенных органов при осуществлении функций валютного контроля служебная записка УВК ГТК России в соответствии с установленным порядком направляется руководству ГТК России.

5.9. Обобщение полученных от таможенных органов установленных форм отчетности и анализ имеющейся информации в целях повышения эффективности осуществления валютного контроля таможенными органами.

5.10. Обобщение и анализ материалов целевых проверок участников ВЭД по вопросам соблюдения валютного законодательства в связи с выявлением НТП, а также результатов комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых Управлением таможенной инспекции ГТК России, в случае выявления при их осуществлении нарушений валютного законодательства.

5.11. Участие в случае необходимости в проведении таможенными органами целевых проверок участников ВЭД по вопросам соблюдения валютного законодательства.

5.12. Подготовка предложений о возврате конфискованной валюты Российской Федерации и принятие решений о продлении сроков хранения иностранной валюты.

5.13. Направление в Отдел контроля за соблюдением законности в таможенных органах ГТК России предложений об изменении мер воздействия к участникам ВЭД, в отношении которых вынесены постановления о НТП, одновременно являющихся нарушением валютного законодательства, в случае получения дополнительных материалов, существенно влияющих на содержание решения по делу о НТП.

5.14. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД при наличии информации о нарушении валютного законодательства в части, контроль за соблюдением которой отнесен к компетенции таможенных органов, в соответствии с нормативными актами ГТК России в срок, не позднее 30 дней с даты получения такой информации, в пределах своей компетенции (таблицы 4, 5).

Оказание таможенным органам организационной и методической помощи при проведении целевых проверок участников ВЭД.

5.15. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД при получении информации о незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), превышающей 500 тыс. дол. США, (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).

5.16. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД при получении информации о повторном незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), превышающей 100 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара), в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.

5.17. <*> Организация и осуществление целевых проверок обоснованности валютных платежей участниками ВЭД при импорте (реимпорте) товаров при получении информации о том, что разница между суммой уплаченной за товары иностранной валютой и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), превышающую 200 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).

5.18. <*> Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД при получении информации о повторном факте, когда разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), превышающую 50 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара), в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.


<*> Данные пункты исполняются с даты применения Инструкции о порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары.

5.19. Принятие решения при необходимости об организации и осуществлении целевых проверок участников ВЭД подчиненным таможенным органом или с его привлечением к участию в целевой проверке при наличии информации о нарушениях, указанных в п. п. 5.15 - 5.18; дача соответствующего поручения.

5.20. Составление актов проверок и протоколов о НТП по результатам документального контроля и целевых проверок участников ВЭД; передача документов в соответствии с установленным порядком для дальнейшего производства в подразделения правоохранительного блока, осуществляющие таможенные расследования.

5.21. Участие в разработке Управлением таможенной инспекции ГТК России порядка проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.

5.22. Подготовка совместно с Управлением по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил методических рекомендаций, разъясняющих порядок привлечения к ответственности нарушителей, выявленных в процессе валютного контроля.

5.23. Формирование и анализ электронных баз данных, обеспечивающих деятельность таможенных органов по валютному контролю и учет ее результатов:

- базы данных таможенно-банковского контроля;

- базы данных оперативной отчетности;

- базы данных о ввозе и вывозе иностранной валюты уполномоченными банками и вывозе валюты Российской Федерации Банком России;

- других баз данных, необходимых в работе УВК ГТК России.

5.24. Хранение и доведение до таможенных органов в режиме "Для служебного пользования" образцов оттисков печатей и подписей ответственных лиц уполномоченных банков.

Дача при необходимости разрешений на оформление товаров таможенным органам при отсутствии в них образцов подписей ответственных лиц и оттисков печатей уполномоченного банка.

5.25. Доведение до таможенных органов в режиме "Для служебного пользования" предусмотренных схемой информационного обмена данных:

- информационного массива, содержащего данные формы 4-ТМ и учетных карточек таможенно-банковского контроля;

- реестров ошибочных записей формы 4-ТМ, подлежащих корректировке;

- карточек учета результатов валютного контроля.

5.26. Обобщение и анализ информации об эквивалентности встречных товаропотоков, оформляемых в счет бартерных договоров, на основании данных, представляемых РТУ и таможнями центрального подчинения.

5.27. Организация взаимодействия с органами валютного контроля - Банком России и ВЭК России, а также другими федеральными органами исполнительной власти в части осуществления валютного контроля.

5.28. Взаимодействие с ГНИВЦ ГТК России по вопросам разработки и эксплуатации программного обеспечения задач валютного контроля и осуществления информационного обмена в действующих технологических схемах валютного контроля.

5.29. Участие в организации Российской таможенной академией подготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам организации и осуществления валютного контроля.

5.30. Разработка и представление руководству ГТК России и другим государственным органам по их запросам отчетно-аналитических материалов по вопросам, связанным с осуществлением валютного контроля таможенными органами.

Таблица 1

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 24.12.97) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")