Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.96 N 1299 (ред. от 14.03.98) "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ КВОТ ПРИ ВВЕДЕНИИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ КВОТ ПРИ ВВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот в пределах общей квоты, введенной в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
2. Целью настоящего Положения является организация согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по выполнению решений Правительства Российской Федерации о введении количественных ограничений экспорта и импорта, а также обеспечение равенства участников внешнеторговой деятельности, защита их прав и законных интересов при проведении конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"Комиссия" - Межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот;
"общая квота" - количественные ограничения экспорта и импорта, вводимые Правительством Российской Федерации;
"квота" - доля общей квоты, определяемая Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и доводимая до Комиссии с целью размещения и продажи на конкурсе или аукционе. Объемы квот на товары, выставляемые на конкурс или аукцион, устанавливаются Комиссией;
"участники внешнеторговой деятельности" - российские участники внешнеторговой деятельности независимо от формы собственности, места регистрации и положения на рынке, изъявившие в письменной форме согласие участвовать в конкурсе или аукционе на предложенных условиях;
"предварительная квалификация" - отбор претендентов для участия в открытом конкурсе, обладающих опытом практической работы и возможностями эффективного экспорта или импорта товара, выставляемого на открытый конкурс. Предварительная квалификация проводится в соответствии с положением, утверждаемым Комиссией;
"консультант" - организация и/или специалисты, привлекаемые Комиссией для методического обеспечения конкурса или аукциона, подготовки конкурсной документации, проведения систематизации и предварительного анализа конкурсных предложений;
"открытый конкурс" - конкурс, в котором могут принимать участие любые участники внешнеторговой деятельности. По решению Комиссии открытый конкурс может проводиться с предварительной квалификацией;
"закрытый конкурс" - конкурс, в котором могут принимать участие только российские участники внешнеторговой деятельности, получившие официальное приглашение Комиссии;
"сертификат" - документ, дающий победителю аукциона право получить лицензию на экспорт или импорт квотируемых и лицензируемых товаров.
4. Способ размещения (конкурс или аукцион) экспортных или импортных квот определяется Правительством Российской Федерации при принятии решения о введении количественных ограничений экспорта и импорта.
5. Организация проведения конкурсов и аукционов возлагается на Комиссию в соответствии с Положением об этой Комиссии.
II. Конкурсы6. Решение о форме проведения конкурса принимает Комиссия.
7. Организация и порядок проведения конкурса включают в себя следующие этапы:
определение предмета конкурса;
определение формы проведения конкурса (открытый, закрытый);
подготовка и публикация в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений;
составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе;
подготовка конкурсной документации с привлечением консультантов и распространение ее среди претендентов на коммерческих условиях;
прием конкурсных предложений от претендентов;
проведение предварительной квалификации;
оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителя конкурса;
подписание с победителем конкурса соглашения об условиях и порядке реализации квоты.
8. График проведения конкурса, номенклатура товаров и объем квот определяются Комиссией.
9. Объявление о проведении конкурса публикуется Комиссией в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
10. При проведении закрытого конкурса его потенциальным участникам рассылаются официальные приглашения по почте или факсимильной связью.
11. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
время, место, форма, предмет и порядок проведения конкурса;
условия и порядок реализации квоты;
сроки приема конкурсных предложений и проведения предварительной квалификации (в случае ее осуществления);
адрес, телефакс и контактный телефон Комиссии;
срок окончания приема конкурсных предложений.
12. Конкурсная документация включает:
инструкцию по проведению конкурса;
техническую часть документации;
коммерческую часть документации;
типовое соглашение между Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и победителем конкурса об условиях и порядке реализации квоты.
13. Инструкция по проведению конкурса предусматривает порядок подготовки и приема конкурсных предложений, их оценки, получения конкурсной документации, вскрытия конвертов, объявления результатов конкурса и проведения переговоров с победителем конкурса.
14. Техническая часть конкурсной документации представляет собой спецификацию товара, квота на который предлагается участникам конкурса.
15. Коммерческая часть конкурсной документации включает сведения в отношении:
цены товара и порядка ее определения;
условий платежа и графика платежей;
источников финансирования сделки;
расчетов эффективности поставок товара;
размера отчислений в федеральный бюджет.
16. Конкурсные предложения кроме конкурсной документации должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:
реквизиты участника конкурса (юридический адрес, телефон телекс, телефакс, номер счета в банке);
копии учредительных и регистрационных документов;
производственные и финансовые показатели за предыдущий год;
письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника конкурса;
фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи документов от его имени;
копию балансового отчета участника конкурса на дату, предшествующую дате проведения конкурса;
справку о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по товарам или товарным группам) с указанием их основных условий, а также иностранных контрагентов.
17. К конкурсному предложению прилагается действующая банковская гарантия или платежный документ, подтверждающий внесение участником конкурса на специальный счет Министерства внешних экономических связей Российской Федерации безусловного и безотзывного задатка, свидетельствующего о серьезности намерения претендента участвовать в конкурсе и обеспечивающего выполнение условий конкурса. Размер задатка определяется Комиссией по предложению Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации.
18. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе недостоверные сведения;
не представившие банковскую гарантию или платежный документ, указанный в пункте 17 настоящего Положения.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается Комиссией.
19. Датой проведения конкурса является дата, указанная в объявлении, опубликованном Комиссией в средствах массовой информации (для открытого конкурса), либо дата, указанная в официальном приглашении, рассылаемом участнику конкурса по почте или факсимильной связью (для закрытого конкурса).
20. Комиссия может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, которое распространяется на всех участников конкурса.
21. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или платежного документа, указанного в пункте 17 настоящего Положения. Во внутренний конверт вкладывается конкурсное предложение. На внешнем конверте указываются наименование и адрес Комиссии. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии.
Конкурсные предложения должны храниться в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется Комиссией с указанием даты и времени получения.
22. Полученные после открытия конкурса конкурсные предложения не рассматриваются. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе во внесенные ими конкурсные предложения или отзывать их не позднее чем за 3 дня до начала работы Комиссии.
23. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется Комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
24. Оценка конкурсных предложений проводится в течение срока, определенного Комиссией. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
25. Комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений консультантов.
26. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и консультанты несут ответственность за разглашение этой информации.
27. По итогам рассмотрения представленных предложений предпочтение отдается участникам внешнеторговой деятельности, способным реализовать квоту на наиболее выгодных для Российской Федерации экономических условиях. В результате оценки Комиссия расставляет претендентов по степени соответствия конкурсных предложений критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса. Решение Комиссии оформляется в виде протокола.
В протоколе указываются:
наименование победителя конкурса;
состав Комиссии;
результаты голосования;
сводная таблица конкурсных предложений участников конкурса;
сроки подписания соглашения с победителем конкурса.
Протокол подлежит утверждению председателем Комиссии.
28. Основными критериями отбора при рассмотрении конкурсных предложений являются:
сроки внесения и размер поступлений и платежей в федеральный бюджет;
отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
гарантии выполнения условий конкурса;
опыт работы участника конкурса с данным товаром во внешнеторговой сфере.
29. Комиссия не возвращает победителю задаток в случае, если он откажется заключить соглашение на условиях, изложенных в конкурсном предложении.
30. Издержки по организации и проведению конкурса, а также услуги консультантов оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
31. Конкурс считается несостоявшимся, если:
на конкурс поступило менее 2 конкурсных предложений;
представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или платежных документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, и не отвечают требованиям бюджетной эффективности при экспорте или импорте товара;
сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками конкурса, являются недостоверными.
32. Комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся. В этих случаях задаток возвращается участникам конкурса.
33. Если в ходе переговоров Комиссии с победителем конкурса он выдвигает неприемлемые условия, Комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.
34. Выписка из протокола о победителе конкурса является документом, подтверждающим его права на оформление лицензии в установленном порядке.
35. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
36. Комиссия в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя конкурса направляет в его адрес уведомление, которое является официальным приглашением к подписанию соглашения между ним и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
37. После проведения конкурса Комиссия возвращает задаток его участникам (за исключением победителя). Задаток возвращается в течение установленного Комиссией срока с момента объявления победителя конкурса, но этот срок не может превышать 5 банковских дней.
38. Задаток победителя конкурса засчитывается в счет исполнения обязательств по заключаемому между ним и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации соглашению об условиях и порядке реализации квоты.
39. Комиссия не возвращает участнику конкурса задаток в случае, если он отзовет свое конкурсное предложение после окончания срока приема конкурсных предложений или изменит его в процессе проведения конкурса.
40. В случае если конкурс не состоялся в результате недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных его участниками, Комиссия может повторно провести конкурс по размещению тех же квот.
III. Аукционы41. Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами (далее именуются - биржи) на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации. Комиссия информирует биржи об установленных Правительством Российской Федерации общих квотах, предназначенных для продажи.
42. Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения.
43. При организации и проведении аукционов:
биржам запрещается осуществлять координацию деятельности между участниками аукциона, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции;
все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами аукциона в приемлемый срок до начала его проведения;
исключение из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, может быть осуществлено только в случаях нарушения ими установленных правил проведения аукциона;
ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и по уменьшению платы за участие в аукционе;
в аукционе должны участвовать не менее 3 лиц и/или групп лиц;
одно лицо (группа лиц) не может в ходе одного аукциона приобрести более 35 процентов объема квоты, выставляемой на продажу;
биржи обязаны:
не разглашать коммерческую тайну участников аукциона;
направлять в Комиссию и предоставлять участникам аукциона достоверную информацию о проведении аукциона;
до начала торгов утвердить правила их проведения и направить их в Комиссию.
Нарушение правил, установленных настоящим пунктом, является основанием для признания аукциона несостоявшимся. Квоты, проданные на аукционе, который признан Комиссией несостоявшимся, считаются неиспользованными и размещаются для их последующей продажи.
44. Комиссия исходя из специфики товара, выставляемого на аукцион, и особых условий экспорта или импорта (международные обязательства Российской Федерации и другие аналогичные причины) может определять круг участников внешнеторговой деятельности, допускаемых к аукциону.
45. На основании поступивших заявок и оценки эффективности ранее проведенных биржами аукционов Комиссия определяет объемы квот для аукционной продажи на биржах, устанавливает стартовую цену лотов, информирует заинтересованные биржи о выделенных им для продажи квотах и одновременно доводит эти сведения до уполномоченных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в соответствующих регионах.
46. Аукционная продажа квот осуществляется в течение срока, указанного Комиссией при доведении квот до бирж.
47. При организации и проведении аукционов биржи обязаны представлять в Комиссию график проведения аукционов и протоколы об их результатах, которые направляются также Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации.
48. В случае если выставленные на аукцион лоты не были реализованы, Комиссия совместно с биржей не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия квоты анализирует причины данной ситуации и принимает решение по ее исправлению.
49. Победитель аукциона и руководство биржи подписывают в день проведения аукциона протокол о его результатах, который имеет силу договора. Победителю аукционной продажи квот Министерство внешних экономических связей Российской Федерации через своего уполномоченного в соответствующем регионе выдает сертификат на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских дней со дня проведения торгов. По истечении этого срока лот выставляется для повторной аукционной продажи.
50. Срок действия сертификатов, выдаваемых победителям аукциона, не может превышать срока действия квоты, а также продлеваться.
При повторной аукционной продаже срок действия сертификата не изменяется.
51. В случае утери сертификатов их дубликаты не выдаются.
52. Владелец сертификата имеет право передавать его для повторной аукционной продажи, сдав его организатору аукциона, на котором он был приобретен.
53. Контроль за правильностью проведения повторной аукционной продажи сертификатов возлагается на биржи, которые информируют Комиссию о переразмещении квот.
54. Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на основании полученного им сертификата и заявления экспортера или импортера на один вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим лицам.
55. В случае оформления лицензии на часть приобретенной на аукционе квоты владелец сертификата лишается права аукционной продажи оставшейся ее части, которая доводится Министерством внешних экономических связей Российской Федерации до Комиссии для ее повторной продажи на аукционе.
56. Средства, полученные от аукционной продажи квот, перечисляются в федеральный бюджет. При проведении повторной аукционной продажи сертификата полученные средства (если их размер ниже или не превышает первоначальной суммы) поступают на счет продавца.
57. За проведение работ, связанных с ведением федерального банка данных, оформлением, переоформлением (по итогам повторной продажи) и выдачей сертификатов, взимается плата. Размер и порядок взимания платы определяются Комиссией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Платежи осуществляются на текущий счет Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
58. В случае если победитель аукциона не сумел в установленные сроки реализовать экспортные или импортные квоты, приобретенные им на аукционе, средства, внесенные в федеральный бюджет или на расчетные счета владельцев сертификатов (при их повторной продаже), возврату не подлежат.
59. Копии сертификатов и лицензий передаются в федеральный банк данных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в 10-дневный срок после оформления сертификатов и лицензий.
60. Комиссия может рекомендовать условия осуществления экспортных или импортных операций по реализованным на аукционе квотам.
61. Участники аукциона при нарушении настоящего Положения несут ответственность согласно действующему законодательству.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 1996 г. N 1299
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.96 N 1299 (ред. от 14.03.98) "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ КВОТ ПРИ ВВЕДЕНИИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"