в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)
действует Редакция от 12.02.1957 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)

II. Классификация аварийных случаев

3. Вводится следующая классификация аварийных случаев:

а) кораблекрушение;

б) авария;

в) аварийное происшествие.

4. Кораблекрушением считается аварийный случай с судном, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение.

5. Аварией считается случай с судном, в результате которого имели место:

а) повреждение судна, приведшее к потере мореходности и требующее не менее 48 часов на исправление повреждения;

б) повреждение судном берегового сооружения, исправление которого требует вывода этого сооружения из эксплуатации на срок не менее 48 часов;

в) нахождение на мели грузового судна не менее 48 часов, а пассажирского судна - не менее 12 часов, независимо от наличия повреждений.

6. Аварийным происшествием считается аварийный случай с судном, в результате которого имели место:

а) повреждение судна, приведшее к потере мореходности и требующее менее 48 часов на исправление повреждения;

б) повреждение берегового сооружения судном, исправление которого требует вывода этого сооружения из эксплуатации на срок менее 48 часов;

в) нахождение на мели грузового судна менее 48 часов, а пассажирского судна - менее 12 часов;

г) повреждение судном средства навигационного оборудования, выведшее его из эксплуатации.

Примечание. Под "повреждением судна" в пп. 5 и 6 настоящего раздела Приложения понимаются повреждения корпуса, двигателей, механизмов, котлов, устройств, систем, рангоута и других элементов судна.

7. Повреждения корпуса, руля, винтов, главных и вспомогательных механизмов, полученные не по вине экипажа из-за плавания в ледовых условиях, считаются ледовыми аварийными случаями.

8. Все другие повреждения судна, не приведшие к потере мореходности, случаи касания или посадки судна на мель без повреждения корпуса в том случае, когда грузовое судно самостоятельно (несамоходное судно - с помощью буксировавшего его судна) сошло с мели в течение 6 часов, а пассажирское - в течение 2 часов, после посадки, также случаи незначительного повреждения судном берегового сооружения, не приведшее к выводу этого сооружения из эксплуатации, к аварийным случаям не относятся.

Ответственность за правильное отнесение перечисленных случаев повреждений, касаний грунта и посадок на мель, к числу случаев, не являющихся аварийными, лежит на капитане судна.

9. Любой аварийный случай с судном, приведший к человеческим жертвам, рассматривается как чрезвычайное происшествие и расследуется как авария.

Все случаи травматизма и гибели людей, не связанные с аварийными случаями, расследуются в установленном законом порядке.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)