в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)
действует Редакция от 12.02.1957 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)

VI. Расследование аварийных случаев с иностранными судами в водах СССР

34. В соответствии с настоящим Положением подлежат расследованию все аварийные случаи с иностранными судами, происшедшие в пределах территориальных или портовых вод СССР, и затрагивающие интересы Советского Союза или его граждан.

Прочие аварийные случаи расследуются, если об этом последует просьба капитана судна, судовладельцев или консула страны, под флагом которой плавает аварийное судно.

Расследованию также подлежат аварийные случаи с иностранными судами, происшедшие за пределами территориальных или портовых вод СССР, если при этом последовала смерть или был причинен вред здоровью граждан СССР, или был причинен ущерб имуществу Советского государства, его граждан или организаций.

35. При всяком аварийном случае с иностранным судном, имевшим место в территориальных, внутренних или портовых водах СССР, капитан советского судна, а также всякие другие лица, которым стало известно о нем, обязаны при первой возможности довести до сведения капитана ближайшего к месту аварии порта, который обязан принять необходимые меры, в частности, по оказанию помощи людям, терпящим бедствие, а также в случае необходимости и меры к обеспечению безопасности плавания в месте аварии. Оказание помощи иностранным судам должно производиться в полном соответствии со статьями 163-174 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР и другими законами.

36. Расследование аварийный случаев с иностранными судами в территориальных или портовых водах СССР производят капитаны портов Министерства морского флота.

37. Расследование аварийных случаев производится по общему правилу в том порту, в который судно пришло или было приведено после аварии или в ближайшем к месту аварии порту.

38. Капитан порта приступает к расследованию аварийного случая в соответствии с настоящим Положением по собственной инициативе или по просьбе капитана аварийного судна, членов его экипажа, судовладельцев, фрахтователей, страховщиков либо других заинтересованных организаций и лиц.

39. О начале производства расследования капитан порта информирует Министерство морского флота. Одновременно капитан порта извещает об этом аварийного комиссара Ингосстраха СССР.

40. Если при расследовании аварийного случая выделяются признаки преступления, то капитан порта немедленно сообщает об этом прокурору.

41. Задержание иностранных аварийных судов может производиться только в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 239 и 240 Кодекса торгового мореплавания СССР и п. 4 постановления Совета Труда и Обороны от 10 апреля 1931 г.

42. Копия акта о расследовании аварийного случая с иностранным судном направляется капитаном порта Министерству морского флота.

43. Решение капитана порта по аварийному случаю может быть обжаловано заинтересованными лицами или организациями Министру морского флота в двухмесячный срок со дня получения решения. Об окончательном решении по делу сообщается заинтересованным организациям или лицам

44. Расходы, связанные с выездами для расследования, производством анализов и экспертизы, производятся за счет судовладельцев. В случаях, касающихся нескольких судов, расходы распределяются соразмерно ответственности за случай каждого причастного к нему судна.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)