Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"
Статья 18. Общие принципы проведения расследований
1. Расследование, предшествующее введению мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, проводится федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона. по заявлению о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства Российской Федерации или по заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Заявление о проведении расследований, относящихся ко всем типам мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, должно содержать:
сведения о заявителе, об объеме и о стоимости производства отраслью российской экономики аналогичного или непосредственно конкурирующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;
описание ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом расследования, наименование страны или стран происхождения такого товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах такого товара, а также об известных российских импортерах такого товара;
сведения об изменениях объема ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом расследования, за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;
доказательства негативного воздействия такого ввоза на отрасль российской экономики.
3. Заявление не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей, поддерживающих заявление, приходится менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.
4. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
5. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале расследования должен уведомить заинтересованных лиц о предстоящем расследовании.
Пока не принято решение о начале расследования, федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, не должен разглашать содержание заявления о проведении расследования.
В уведомлении заинтересованных лиц должны содержаться вопросы, которые касаются такого расследования и на которые данные лица в течение тридцати календарных дней должны дать ответы в письменном виде на русском языке.
В уведомлении должны содержаться:
наименование государства или государств экспортера товара и наименование товара, являющегося объектом расследования;
дата начала расследования;
основания заявления;
краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;
адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;
сроки, в течение которых заинтересованные лица могут представлять свои ответы.
6. Заинтересованными лицами при проведении расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер, могут являться:
заявитель, российский производитель аналогичного товара или товара, непосредственно конкурирующего с товаром, являющимся объектом расследования, либо объединение российских производителей, большинство участников которого производят такой товар;
иностранный экспортер товара и иностранный производитель товара, являющегося объектом расследования;
российский импортер товара или объединение российских импортеров, большинство участников которого являются импортерами такого товара;
правительство иностранного государства, уполномоченный орган страны происхождения товара или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта;
потребитель или объединение потребителей товара;
федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
иные лица, права и интересы которых затрагиваются данным расследованием и которые, по мнению федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, способны оказать содействие в проведении данного расследования.
7. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, после принятия решения о начале расследования должен уведомить соответствующее иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать расследование в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.
8. Расследование в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер не должно препятствовать таможенному оформлению и выпуску на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом такого расследования.
9. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, на который возложено ведение государственной статистики, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также коммерческие организации должны оказывать содействие проведению расследования и предоставлять по запросу федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, образцы товаров и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную.
Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, ведет банк данных, необходимых для расследования, и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за сохранение конфиденциальности информации.
10. На всех этапах расследования федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, должен предоставлять информацию, полученную в ходе расследования и не являющуюся конфиденциальной, заинтересованным лицам и содействовать их встрече с теми лицами, которые имеют противоположную точку зрения о предмете расследования.
11. С даты принятия решения о начале расследования до его завершения Правительство Российской Федерации может осуществлять лицензирование ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом расследования, без применения количественных ограничений.
12. Расследование может быть прекращено или приостановлено на основании решения Правительства Российской Федерации, если иностранным государством (союзом иностранных государств) принимаются обязательства, ведущие к устранению существенного ущерба отрасли российской экономики.
13. Расследование не должно проводиться в отношении товара, происходящего из наименее развитых государств, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций.
14. Если на одного российского производителя, поддержавшего заявление о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, приходится более чем тридцать пять процентов российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"