в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ"
действует Редакция от 13.06.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТСЧС).

1.2. ТСЧС является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и включает в себя функциональные подсистемы морского, речного, автомобильного транспорта.

1.3. ТСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, транспортных путях морского, речного и автомобильного транспорта, а также транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. ТСЧС и ее звенья имеют координирующие, постоянно-действующие органы и органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, имеют силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

1.5. Для обеспечения постоянной готовности органов управления, поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и формирований морского, речного и автомобильного транспорта к эффективным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами на транспортных средствах, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля действий за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях транспортного комплекса создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи и функции ТСЧС

2.1. Основными задачами ТСЧС являются:

проведение единой политики в осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях морского, речного и автомобильного транспорта;

правовое регулирование в области защиты населения, предприятий и организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций, осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение безопасного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также объектов промышленного и социального назначения;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и использование финансовых, материальнотехнических, производственных, медицинских резервов, необходимых для проведения работ по безопасному функционированию транспортного комплекса и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, анализ и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на морском, речном и автомобильном транспорте;

организация обучения и подготовки работников транспортного комплекса, повышения их квалификации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий, обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов, экологической безопасности;

осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте;

организация и осуществление взаимодействия с региональными и территориальными органами управления МЧС России, других министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.

2.2. Осуществление функций ТСЧС возлагается на координирующие, постоянно действующие органы и органы повседневного управления.

Координирующие органы: в Минтрансе России - Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, в их региональных и территориальных органах управления, на предприятиях и в организациях транспортного комплекса. При этом объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и в организациях создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической базы.

Постоянно-действующие органы управления - департаменты и управления Министерства, управления, отделы и специальные функциональные подразделения в региональных и территориальных органах управления транспортного комплекса.

Органами повседневного управления являются:

дежурный и диспетчерский аппарат Министерства и служб по видам транспорта: автомобильном, морском и речном;

дежурно-диспетчерские службы в региональных и территориальных органах управления транспортным комплексом, в объединениях, на предприятиях, в подразделениях функциональных служб Минтранса.

3. Силы и средства ТСЧС

3.1. Силы и средства ТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

силы и средства транспортных предприятий и инфраструктуру транспортного комплекса;

Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ), региональные спасательно-координационные центры и под центры;

Главное управление государственной морской аварийно-спасательной службы (Госморспасслужбы), подчиненные ему бассейновые аварийно-спасательные управления и экспедиционные отряды аварийно-спасательных и судоподъемных работ;

Государственное предприятие электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник");

Главную государственную морскую инспекцию;

Государственное учреждение "Подводречстрой" с входящими в него судоподъемными предприятиями (группами) в регионах России;

Медицинские, противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные команды предприятий и организаций транспортного комплекса;

службы отраслей транспорта, осуществляющие наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, отвечающие за охрану объектов транспортного комплекса;

невоенизированные формирования гражданской обороны предприятий и организаций транспортного комплекса.

В случае недостаточности сил и средств ТСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе по планам взаимодействия региональных и территориальных подразделений ТСЧС с соответствующими органами управления МЧС России могут бать привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Начальник
Управления по мобилизационной
подготовке и чрезвычайным ситуациям
Н.А.САМОЙЛОВ

Приложение N 3

Утверждено
Приказом Минтранса России
от 13 июня 1997 г. N 64

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ"