в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.02.1996 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

УЧАСТИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 10ГЛАВА 10
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙСтатья 102

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

2. Принятые Государственной Думой федеральные законы направляются на имя Председателя Совета Федерации.

3. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также стенограмма заседания Государственной Думы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.

4. Если в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, отсутствует заключение Правительства Российской Федерации, Совет Федерации обязан запросить заключения на указанные федеральные законы в Государственной Думе. Отсутствие заключений Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения указанных федеральных законов.

Статья 103

1. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 48 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Официальные документы, сопровождающие федеральный закон, поступившие из Государственной Думы дополнительно, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с соответствующим федеральным законом.

2. Комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации.

Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать федеральный закон нескольким комитетам Совета Федерации, определив при этом комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона.

3. Члены Совета Федерации организуют обсуждение федерального закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний по федеральному закону направляют их в комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона.

Статья 104

1. Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого закона в Совете Федерации.

2. Если первый или последний день срока приходится на нерабочий день, то днем поступления федерального закона в Совет Федерации считается следующий за ним рабочий день.

Статья 105

Аппарат комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, совместно с Правовым управлением Аппарата Совета Федерации обобщает все поступившие замечания и предложения по этому федеральному закону и готовит материал для рассмотрения комитетом Совета Федерации.

Статья 106

В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 107

1. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального закона, рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение.

2. Если ответственными за рассмотрение федерального закона являются несколько комитетов, то они вправе провести совместное заседание.

3. Рассмотрение комитетом (комитетами) федерального закона, принятого Государственной Думой, происходит открыто. Комитет (комитеты) может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации,

4. На заседании комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение федерального закона, присутствуют работники Правового управления Аппарата Совета Федерации, которые по просьбе любого члена комитета (комитетов) должны предоставить в устной или письменной форме справку правового характера по рассматриваемому федеральному закону.

5. Заключение по рассматриваемому федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета.

6. Если подготовка заключения по федеральному закону поручена нескольким комитетам и единое заключение не выработано, то каждый комитет представляет свое заключение.

Статья 108

1. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального закона, принятого Государственной Думой, должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

2. В заключении комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, дается оценка рассматриваемого федерального закона и формулируется одно из следующих решений:

а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон и не вносить его на рассмотрение палаты;

б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон.

3. Решение комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение федерального закона, оставить принятый Государственной Думой федеральный закон, указанный в части 2 настоящей статьи, без рассмотрения на заседании палаты принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает возможным одобрить федеральный закон в целом без внесения в него изменений и дополнений.

4. Решение комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение федерального закона, рекомендовать Совету Федерации обсудить на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон, указанный в части 2 настоящей статьи, принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает необходимым отклонить федеральный закон в целом либо внести в него изменения и дополнения. Такое решение должно быть мотивировано.

5. По федеральным законам, которые в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, вправе принять одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный закон, принятый Государственной Думой, изложив в заключении мотивы, по которым комитет считает необходимым его отклонить.

6. Заключение комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение федерального закона, принятого Государственной Думой, представляется Председателю Совета Федерации.

7. В необходимых случаях комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального закона, принятого Государственной Думой, должен представить проект необходимых, по его мнению, изменений и дополнений к тексту федерального закона.

Статья 109

В отношении принятых Государственной Думой федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, которые комитет (комитеты) предлагает одобрить и не вносить на рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации принимает одно из следующих решений:

а) согласиться с решением комитета и не вносить принятый Государственной Думой федеральный закон на рассмотрение Совета Федерации;

б) отклонить решение комитета и включить в повестку дня заседания Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой.

Статья 110

Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня заседания Совета Федерации рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, если Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или не менее двух членов Совета Федерации, представляющих один субъект Российской Федерации, настаивают на рассмотрении федерального закона Советом Федерации и если не истек установленный частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок рассмотрения федерального закона Советом Федерации.

Статья 111

1. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения комитета (комитетов) Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.

2. Началом рассмотрения в Совете Федерации федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается принятие Советом Федерации решения о включении вопроса о рассмотрении данного федерального закона в повестку дня заседания Совета Федерации.

Статья 112

1. По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:

а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон;

б) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.

2. Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

3. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении федерального закона. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание, Указанное решение принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона.

4. В случае принятия решения о переносе на следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, его рассмотрение должно быть завершено на очередном заседании Совета Федерации принятием решения об одобрении или отклонении данного федерального закона.

5. Решение об одобрении или отклонении принятого Государственной Думой Федерального закона внесенного на рассмотрение Совета Федерации и не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока, исчисляемого в соответствии со статьей 104 настоящего Регламента.

6. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

7. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации.

Статья 113

1. По рассматриваемому палатой федеральному закону постановлением Совета Федерации оформляется только одно, окончательно принятое в течение одного заседания, решение палаты.

2. Если в течение одного заседания палаты члены Совета Федерации принимают решение о возвращении к рассмотрению федерального закона, то оно означает отмену ранее принятого решения по федеральному закону. Голосование по принятию указанного решения проводится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты промежуточных голосований, проводимых по одному федеральному закону в течение одного заседания, заносятся в протокол заседания палаты и не оформляются постановлением Совета Федерации.

Статья 114

1. В постановлении Совета Федерации об отклонении федерального закона может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного федерального закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, а также может содержаться предложение о создании согласительной комиссии.

2. Порядок работы согласительной комиссии определяется настоящим Регламентом.

Статья 115

1. Голосование по проектам федеральных конституционных законов, а также по федеральным законам, одобренным Государственной Думой в ранее принятой редакции, может проводиться путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе.

2. Голосование путем опроса членов Совета Федерации проводится в порядке, установленном статьей 75 настоящего Регламента.

Статья 116

1. Постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона вместе с федеральным законом, постановление Совета Федерации об одобрении принятого Государственной Думой федерального закона в пятидневный срок направляются в Государственную Думу.

2. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Принятый Государственной Думой федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и не рассмотренный палатой в установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации и статьей 104 настоящего Регламента четырнадцатидневный срок, на пятнадцатый день со дня поступления федерального закона из Государственной Думы направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, о чем направляется уведомление в Государственную Думу.

4. Официальные документы, касающиеся замены отдельных страниц текста федерального закона, поступившие в Совет Федерации после направления федерального закона для подписания и обнародования, направляются Президенту Российской Федерации без рассмотрения на заседании Совета Федерации.

Статья 117

1. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона без обсуждения.

2. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

Глава 11ГЛАВА 11
ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВСтатья 118

1. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

3. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы.

Статья 119

1. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

2. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии.

3. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть член Совета Федерации, полномочный представитель члена Совета Федерации, а также работник Правового управления Аппарата Совета Федерации. Сопредседателем согласительной комиссии может быть только член Совета Федерации.

4. Избранными членами согласительной комиссии от Совета Федерации считаются те кандидаты, которые из всех предложенных на заседании палаты кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

5. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в срок не более пяти дней направляется в Государственную Думу.

Статья 120

1. Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании согласительной комиссии по уважительной причине.

2. Члены Совета Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.

3. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе привлекать работников структурных подразделений Аппарата Совета Федерации для подготовки решений согласительной комиссии, а также специалистов внешних организаций в качестве экспертов.

Статья 121

1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого федерального закона.

2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Совета Федерации и Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.

3. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого федерального закона, отличные от предложенных Советом Федерации.

4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии.

Статья 122

1. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий, он вносится на рассмотрение Государственной Думы.

2. Если Государственная Дума после отклонения одного или нескольких предложений согласительной комиссии предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

Статья 123

1. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.

2. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. При его рассмотрении Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) отменить постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона и одобрить его в ранее принятой редакции;

б) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей федерального закона;

в) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;

г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

3. Принятое решение подтверждается соответствующим постановлением, которое не позднее чем через пять дней после его принятия направляется в Государственную Думу.

Статья 124

1. Если в процессе работы согласительной комиссии депутация от Совета Федерации снимает предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей федерального закона, то федеральный закон в ранее принятой редакции рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. При его рассмотрении Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) отменить постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона и одобрить его в ранее принятой редакции;

б) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей федерального закона;

в) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии.

2. Принятое решение подтверждается соответствующим постановлением, которое не позднее чем через пять дней после его принятия направляется в Государственную Думу.

Глава 12ГЛАВА 12
ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 125

1. Вместе с текстом федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и повторно рассмотренного Государственной Думой, на имя Председателя Совета Федерации направляются также постановление Государственной Думы о повторном рассмотрении федерального закона, письмо Президента Российской Федерации, стенограмма заседания Государственной Думы, на котором повторно рассматривался отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон, заключение комитета (комитетов) Государственной Думы на письмо Президента Российской Федерации.

2. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, он принят в новой редакции, то федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

Статья 126

1. Комитет (комитеты) Совета Федерации, который давал ранее заключение по федеральному закону, отклоненному Президентом Российской Федерации, рассматривает высказанные в письме Президента Российской Федерации замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и дает по нему повторное заключение.

2. Повторное заключение по федеральному закону готовится тем же комитетом (комитетами), который работал с текстом федерального закона ранее, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. По получении заключения комитета (комитетов) Председатель Совета Федерации включает в повестку дня заседания палаты вопрос о повторном рассмотрении федерального закона.

Статья 127

1. При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе:

а) не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой редакции;

б) открыть обсуждение по федеральному закону.

2. По окончании обсуждения председательствующий на заседании Совета Федерации обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой редакции.

Статья 128

1. При повторном рассмотрении Советом Федерации федерального закона он считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации,

2. Если при повторном рассмотрении федерального закона за его одобрение проголосовало менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, федеральный закон считается отклоненным палатой.

3. Решение Совета Федерации об отклонении или одобрении федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, оформляется постановлением Совета Федерации.

4. Федеральный закон, представленный Государственной Думой, вместе - постановлением Совета Федерации об одобрении федерального закона в течение пяти дней направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Глава 13ГЛАВА 13
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВСтатья 129

Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации проект федерального конституционного закона, рассмотренный и одобренный Государственной Думой, одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 130

1, Рассмотренный и одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона передается на рассмотрение Совета Федерации.

2. Вместе с проектом федерального конституционного закона, одобренным Государственной Думой, в Совет Федерации направляются также стенограмма заседания Государственной Думы и документы, которые были представлены при внесении проекта федерального конституционного закона в Государственную Думу.

3. Если проект федерального конституционного закона содержит нормы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, он должен быть направлен в Совет Федерации с заключением Правительства Российской Федерации.

Отсутствие такого заключения Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения проекта федерального конституционного закона.

Статья 131

Поступивший из Государственной Думы проект одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона регистрируется в Совете Федерации и в срок не более 48 часов вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы официальные документы, сопровождающие проект федерального конституционного закона, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с проектом соответствующего федерального конституционного закона.

Статья 132

1. Комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации.

2. Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать проект федерального конституционного закона нескольким комитетам Совета Федерации.

3. Члены Совета Федерации организуют обсуждение проекта федерального конституционного закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний направляют их в комитет (комитеты) Совета Федерации, ответственный за рассмотрение проекта федерального конституционного закона.

Статья 133

Подготовка заключения комитета (комитетов) Совета Федерации ответственного за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.

Статья 134

1. Комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена подготовка заключения по проекту федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой;

в) рекомендовать Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации.

2. При принятии комитетом Совета Федерации решения рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации он представляет Совету Федерации редакцию проекта федерального конституционного закона.

Статья 135

1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом.

2. Если соответствующий комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает одно из следующих решений:

а) провести голосование по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения;

б) провести обсуждение проекта федерального конституционного закона.

3. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона. одобренного Государственной Думой председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении Проект федерального конституционного закона одобренный Государственной Думой, считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

4. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой считается отклоненным Советом Федерации. если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации Решение об отклонении проекта федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации.

Статья 136

1. Если комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации, Совет Федерации проводит обсуждение проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации.

2. Проект федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации, обсуждается на заседании палаты, если проект федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, будет отклонен Советом Федерации.

3. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении в предложенной редакции. Проект федерального конституционного закона считается одобренным Советом Федерации в редакции Совета Федерации, если за его одобрение в предложенной редакции проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

При одобрении Советом Федерации проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации палата принимает постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации.

Статья 137

1. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может принять постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе согласовать процедуру преодоления возникших разногласий.

2. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона может содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта федерального конституционного закона.

Статья 138

1. При принятии Советом Федерации решения об одобрении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, федеральный конституционный закон вместе с постановлением Совета Федерации в течение пяти дней со дня принятия постановления направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Постановление Совета Федерации об отклонении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, вместе с проектом федерального конституционного закона направляется в Государственную Думу в течение пяти дней со дня принятия постановления.

3. Если Совет Федерации одобрит проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации, то указанный проект федерального конституционного закона вместе с постановлением Совета Федерации направляется в Государственную Думу.

Статья 139

В случае одобрения Государственной Думой проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации повторное голосование на заседании Совета Федерации по одобрению федерального конституционного закона не проводится.

Статья 140

1. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобрит его с учетом всех предложений Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта федерального конституционного закона, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение провести голосование на заседании Совета Федерации по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения.

2. Если при повторном рассмотрении проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобрит его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения, проект федерального конституционного закона рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

Статья 141

Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может предложить Государственной Думе создать согласительную комиссию.

Глава 14ГЛАВА 14
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫСтатья 142

Право законодательной инициативы осуществляется Советом Федерации в форме внесения в Государственную Думу проектов новых федеральных конституционных законов, федеральных законов и проектов федеральных законов об изменении, дополнении или отмене законодательства Российской Федерации.

Статья 143

1. Предложение о разработке проекта нового федерального конституционного закона, федерального закона или проекта федерального закона об изменении дополнении или отмене законодательства Российской Федерации вносится комитетом Совета Федерации, или двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.

2. Совет Федерации поручает разработку проекта федерального конституционного закона, федерального закона комитету (комитетам) палаты к ведению которого относится данный вопрос.

3. Совет Федерации может принять к своему рассмотрению проект федерального конституционного закона, федерального закона, разработанный комитетом Совета Федерации по собственной инициативе.

4. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработанные в качестве законодательной инициативы, не позднее чем за 30 дней до внесения их на рассмотрение Совета Федерации направляются соответствующим комитетом Совета Федерации субъектам Российской Федерации.

Статья 144

1. На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом проекта федерального конституционного закона, федерального закона представляются следующие документы:

а) обоснование необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта федерального конституционного закона, федерального закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат), а также прогноз социально-экономических и политических последствий его принятия. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены на рассмотрение палаты только при наличии заключения Правительства Российской Федерации;

б) перечень законодательных актов Российской Федерации, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного федерального конституционного закона, федерального закона, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации этого федерального конституционного закона, федерального закона.

2. При оформлении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки законопроектов.

3. Подготовку указанных в части 1 настоящей статьи документов организует комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена разработка законопроекта.

4. Текст проекта федерального конституционного закона, федерального закона, подготовленный к предварительному рассмотрению, и материалы к нему направляются в комитеты Совета Федерации для подготовки заключений. Комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена разработка законопроекта, обеспечивает проведение его юридической и лингвистической экспертизы до заседания Совета Федерации.

Комитеты Совета Федерации готовят заключения и представляют их в комитет (комитеты), которому поручена разработка законопроекта.

Отсутствие заключения Правового управления Аппарата Совета Федерации на проект федерального конституционного закона, федерального закона является основанием для невключения данного вопроса в повестку дня заседания палаты.

Статья 145

В текст проекта федерального конституционного закона, федерального закона, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации Советом Федерации права законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления федерального конституционного закона, федерального закона в силу;

б) об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых законодательных актов в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

в) предложение Президенту Российской Федерации и поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Статья 146

1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующего комитета Совета Федерации.

2. Постановление о внесении проекта федерального конституционного закона, федерального закона в Государственную Думу и назначении представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении законопроекта Государственной Думой принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

3. Одновременно в Государственную Думу направляются документы, предусмотренные частью 1 статьи 144 настоящего Регламента.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"