в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.98 N 815 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
действует Редакция от 21.07.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.98 N 815 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Экологическая безопасность проектируемых АЭС

В целях улучшения экологической обстановки в регионах страны необходимо широкое внедрение АЭС третьего поколения, отличающихся повышенной безопасностью, что позволит ускорить процесс оздоровления экологической обстановки при замещении выбывающих энергетических мощностей, в том числе и объектов, работающих на органическом топливе. АЭС нового поколения проектируются таким образом, что радиационные воздействия на население и окружающую среду при нормальной длительной эксплуатации, предполагаемых нарушениях и проектных авариях не приводят к превышению установленных доз облучения населения, а при запроектных авариях ограничивают это воздействие.

При разработке проекта АЭС третьего поколения ключевым моментом является обеспечение мер экологической безопасности. Данные требования на стадии технико-экономического обоснования включаются в Оценку воздействия АЭС на окружающую среду, а в составе проекта - в Обоснование экологической безопасности АЭС.

Оценка приемлемости технических решений в проектах реакторных установок третьего поколения основана на анализе безопасности для всех режимов работы станции - нормальная эксплуатация, нарушение нормальной эксплуатации, проектные аварии, запроектные аварии.

АЭС с реакторными установками ВВЭР-640 или ВВЭР-1000 спроектированы таким образом, что радиационное воздействие на население и окружающую среду при нормальной длительной работе и предполагаемых эксплуатационных нарушениях не приводит к превышению доз облучения населения, установленных требованиями современной нормативной документации.

Проведенные оценки ожидаемых уровней облучения населения при авариях на энергоблоках ВВЭР-640 и ВВЭР-1000 и сопоставление их с дозовыми критериями для принятия решений по защите населения в случае аварии ядерного реактора позволили сделать следующие выводы:

проектные аварии по радиационным воздействиям на окружающую среду не выходят за III уровень шкалы МАГАТЭ и относятся к классу инцидентов;

вероятность принятия экстренных мер, связанных с введением плана защитных мероприятий, включая эвакуацию населения, за пределами промышленной площадки АЭС значительно меньше вероятности достижения предельного выброса.

Анализ радиационных характеристик показал более высокую степень надежности и безопасности для окружающей среды и населения энергоблоков с реакторными установками ВВЭР-640 и ВВЭР-1000 по сравнению с энергоблоками предыдущих поколений как при нормальной эксплуатации, так и при авариях различных классов тяжести.

Аналогичный вывод сделан и в отношении проектных решений для энергоблока с реакторной установкой БН-800.

Государственная экологическая экспертиза по объектам атомной энергетики

В соответствии со статьями 36 и 37 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьями 28 и 30 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" по объектам атомной энергетики проводится государственная экологическая экспертиза. Информация о проведении такой экспертизы по состоянию на 1 сентября 1997 г. приведена в таблице N 5.

По мере разработки проектной документации по другим площадкам размещения атомных станций государственная экологическая экспертиза будет проведена в установленном порядке.

В связи с введением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии получены разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на строительство головного энергоблока с реакторной установкой ВВЭР-640 в г. Сосновый Бор, первого энергоблока Кольской АЭС-2 и одобрен выбор площадок для размещения Нововоронежской АЭС-2 и Дальневосточной АЭС.

В ходе реализации Программы по мере разработки нормативно-правовой и проектной документации, регламентирующей процесс вывода энергоблоков АЭС из эксплуатации и обращения с радиоактивными отходами, указанная документация будет представляться в Государственную экологическую экспертизу в установленном порядке.

Программа прошла государственную экологическую экспертизу и получила положительное заключение, утвержденное Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.

Таблица N 5

Проведение государственной экологической экспертизы по объектам атомной энергетики

Объекты экспертизы и стадия проектирования Решение Государственного экспертного совета по экологии и природным ресурсам МПР России или сводное заключение государственной экологической экспертной комиссии
Калининская АЭС (2-я очередь), энергоблок N 3 (проект) от 20 ноября 1992 г. N 3
Балаковская АЭС, энергоблок N 4 (проект) от 29 января 1993 г. N 4
Белоярская АЭС, энергоблок N 4 (проект) от 18 февраля 1993 г. N 5
Нововоронежская АЭС, энергоблоки N 6 и 7 (технико-экономическое обоснование) от 20 января 1994 г. N 14
Билибинская АЭС (2-я очередь) - проект сводное заключение от 16 сентября 1994 г.
Северо-Западный научно-промышленный центр (г. Сосновый Бор), головной энергоблок ВВЭР-640 (технико-экономическое обоснование) от 5 декабря 1994 г. N 19
Воронежская АСТ (проект) сводное заключение от 14 апреля 1995 г.
Ростовская АЭС (проект) сводное заключение от 14 июля 1995 г.
Курская АЭС, энергоблок N 5 (проект) от 13 октября 1995 г. N 22
Кольская АЭС, энергоблоки N 5-7 (проект) сводное заключение от 25 декабря 1995 г.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.98 N 815 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"