в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.10.98 N 1260 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
отменен/утратил силу Редакция от 30.10.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.10.98 N 1260 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных во времени, по ресурсам, исполнителям и средствам на всех стадиях решения проблемы вакцинопрофилактики.

Основными мероприятиями Программы являются:

обеспечение современного уровня производства вакцин массового применения и контроля их качества;

проведение прикладных научных исследований для решения задач вакцинопрофилактики;

организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;

совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;

создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;

подготовка кадров-руководителей, отвечающих за управление и реализацию региональных программ "Вакцинопрофилактика"

развитие и совершенствование международного сотрудничества.

Обеспечение современного уровня производства вакцин массового применения и контроля их качества

Материальная база и техническая оснащенность предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов остаются неудовлетворительными, существующие режимы производства вакцин массового применения не отвечают Санитарным правилам. Требует совершенствования система государственного контроля качества медицинских иммунобиологических препаратов в части обеспечения Государственного научно-исследовательского института стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов имени Л.А.Тарасевича современным лабораторным оборудованием, импортными реактивами, питательными средами, лабораторными животными.

Программой предусматривается завершение начатых строительством объектов по производству вакцин массового применения, а также создание производственных мощностей для реализации включенных в приоритетные направления развития отрасли фундаментальных и прикладных работ (полиомиелитная вакцина на перевиваемых культурах клеток в биореакторах, вакцина против гепатита B, вакцина против краснухи, комплексная вакцина корь-паротит-краснуха, бесклеточная коклюшная и АКДС вакцины, вакцина АКДС - гепатит В, вакцина гемофильной палочки, диагностикумы коклюша, кори, краснухи и эпидемического паротита).

Для обеспечения в 1999-2005 годах развития производства современных вакцин календаря профилактических прививок и диагностикумов предусматриваются соответствующие капитальные вложения за счет средств федерального бюджета и ассигнований из прочих источников (долгосрочных кредитов на возвратной основе).

Для реализации мероприятий по обеспечению современного уровня производства вакцин массового применения в Программу включены предприятия, которые многие годы обеспечивают в полном объеме поставки вакцин календаря профилактических прививок.

Наименование мероприятий. Перечень важнейших строек и объектов Ожидаемые результаты, срок исполнения
Обеспечение современного уровня производства вакцин массового применения и контроля за их качеством. поставка продукции для федеральных государственных нужд в рамках календаря профилактических прививок
поставка вакцин календаря профилактических прививок на экспорт в рамках расширенной программы иммунизации, принятой Всемирной организацией здравоохранения
создание условий производства, соответствующих отечественным и международным стандартам, что обеспечит повышение качества и конкурентоспособности медицинских иммунобиологических препаратов
ввод мощностей, обеспечивающих прирост выпуска вакцин на 30,4 млн. доз и диагностических препаратов на 130 тыс. комплектов (или 1,2 млн. определений) за счет вновь разработанных и усовершенство ванных препаратов
совершенствование системы государственного контроля качества вакцин массового применения
создание мощностей для проведения испытаний медицинских иммунобиологических препаратов в объеме 6 тыс. серий в год, в том числе предусматриваемых Программой новых вакцинных препаратов
Наименование мероприятий. Перечень важнейших строек и объектов Ожидаемые результаты, срок исполнения
1. Экспериментальнопроизводственное предприятие бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова, Московская область (полиомиелитная вакцина) 5,4 млн. доз - 1999 год (завершение реконструкции экспериментального корпуса по производству полиовакцины в биореакторах на перевиваемых культурах клеток) 100 млн. доз - 2004 год (расширение предприятия со строительством вакцинного корпуса согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1360-р) организация производства по правилам GMP с приростом мощности до 25 млн. доз.
2. Предприятие по производству бактерийных препаратов НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи, г. Москва (туберкулезная вакцина БЦЖ и БЦЖ-М) 20 млн. доз - 2003 год, организация вакцинного производства по правилам GMP (завершение реконструкции корпуса N 10) 4 млн. доз - 2004 год, организация производства нового препарата БЦЖ для иммунотерапии (техническое перевооружение)
3. Государственное унитарное предприятие "Иммуно-препарат", г. Уфа (вакцина АКДС, анатоксины АДС, АДС-М, АД-М) 70 млн. доз - 2004 год (организация производства по правилам GMP, завершение расширения предприятия), в том числе: 20 млн. доз - вакцина АКДС, 5 млн. доз - дифтерийные анатоксины
4. Федеральное государственное унитарное предприятие "Аллерген", г. Ставрополь (туберкулезная вакцина БЦЖ) 15 млн. доз - 2003 год, организация вакцинного производства по правилам GMP (пристройка к производственному корпусу N 1)
5. Акционерное общество "Биомед" имени И.И.Мечникова, Московская область (вакцины АКДС-гепатит В, АКДС, гемофильной палочки, диагностикум коклюша, анатоксины АД-М, АДС-М и АС) 5 млн. доз - 1999-2002 годы, реконструкция производства по правилам GMP (вакцина АКДС и дифтерийные анатоксины). 6 млн. доз - 2002 год, организация производства вакцины АКДС - гепатит В 50 тыс. ампул - 2001 год (организация выпуска диагностикума для выявления коклюшных бактерий) 5 экспериментальных производственных серий для государственных испытаний вакцины гемофильной палочки
6. Унитарное государственное "Московское предприятие по производству бактерийных препаратов" (вакцины против кори, паротита и краснухи) 2002-2004 годы, организация производства новых вакцинных препаратов (расширение предприятия) 6 млн. доз - комплексная вакцина корь - паротит 4 млн. доз - вакцина против краснухи 6 млн. доз - комплексная вакцина корь-паротит-краснуха 1999-2004 годы, реконструкция действующего производства вакцин по правилам GMP
7. Государственное предприятие НПО "Биомед", г. Пермь (анатоксины АДС, АДС-М,АДМ,АС) 4 млн. доз - 1999-2002 годы, увеличение выпуска дифтерийных анатоксинов пристройка к производственному корпусу N 4.
8. Государственное предприятие по производству бактерийных препаратов НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, г. Санкт-Петербург (моновакцина против краснухи, диагностикумы кори, краснухи, эпидемического паротита) 5 млн. доз - 2001-2005 годы, организация производства моновакцины против краснухи 24 тыс. комплектов - 2002-2005 годы, организация производства диагностикума для выявления антител к вирусу краснухи 27 тыс. комплектов - 2002-2005 годы, организация производства диагностикума для выявления антител к вирусу кори 30 тыс. комплектов - 2002-2005 годы организация производства диагностикума для выявления антител к вирусу эпидемического паротита
9. Государственный институт стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов имени Л.А.Тарасевича, г. Москва (контроль иммунобиологических препаратов) 6 тыс. серий в год - 2000-2005 годы завершение реконструкции лабораторий института по правилам GMP, создание дополнительных мощностей для проведения в необходимом объеме контроля медицинских иммунобиологических препаратов, в том числе предусматриваемых Программой новых вакцин и диагностикумов

Проведение прикладных научных исследований для решения задач вакцинопрофилактики

Проведение прикладных научных исследований для решения задач вакцинопрофилактики

В 1999-2005 годах приоритетное направление получают научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и освоению производства высокоэффективных жизненно важных вакцин для массовой иммунизации детей и современных средств диагностики детских инфекций.

В результате конкурсного отбора в Программу включено 14 тем, разрабатываемых 9 научно-исследовательскими институтами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук.

Программой предусматривается разработка и внедрение 14 вакцинных и диагностических препаратов. Из них 12 детских вакцин и диагностикумов являются новыми и впервые найдут применение в практике отечественного здравоохранения.

Наименование мероприятий Ожидаемые результаты, срок исполнения
Проведение прикладных научных исследований для решения задач вакцинопрофилактики ликвидация врожденной краснухи, паралитического полиомиелита (1999-2005 годы)
разгрузка календаря профилактических прививок за счет использования комбинированных и ассоциированных вакцин (1999-2005 годы)
улучшение качества профилактики коклюша, столбняка, менингита (1999-2005 годы)
более ранняя и качественная диагностика кори, краснухи, туберкулеза, менингококковой и пневмококковой инфекций (1999-2003 годы)
Создание новых вакцин массового применения и современных технологий их производства, в том числе:
моновакцины против краснухи снижение заболеваемости краснухой (1999-2000 годы)
комплексной вакцины корь-паротит-краснуха разгрузка календаря профилактических прививок 1999-2005 годы)
АКДС-вакцины на основе нового коклюшного компонента улучшение качества профилактики коклюша и столбняка (1999-2003 годы)
полиомиелитной вакцины на перевиваемых культурах клеток по биореакторной технологии ликвидация паралитического полиомиелита (1999-2003 годы)
менингококковой тривакцины А, В, С улучшение качества профилактики менингита (1999-2005 годы)
вакцины гемофильной палочки включение новой вакцины в календарь профилактических прививок (1999-2005 годы)
комплексной вакцины АКДС - гепатит В разгрузка календаря профилактических прививок (1999-2005 годы)
Создание новых современных средств диагностики детских инфекций, в том числе:
диагностикума для выявления коклюшных бактерий более ранняя диагностика коклюша (1999-2001 годы)
диагностикума для выявления антител к вирусам кори и эпидемического паротита более ранняя и качественная диагностика кори и эпидемического паротита (1999-2001 годы)
диагностикума для выявления антител к вирусу краснухи более ранняя и качественная диагностика краснухи (1999-2001 годы)
питательных сред для выделения и идентификакации менингококков, гемофильной палочки, пневмококков, микобактерий туберкулеза более ранняя и качественная диагностика менингококковой и пневмококковой инфекций, туберкулеза (1999-2003 годы)

Для обеспечения в 1999-2005 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Программой предусматривается выделение необходимых средств из федерального бюджета, а также использование средств предприятий, достаточных для выполнения включенных в Программу тем. Конкретные исполнители научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будут определяться на конкурсной основе.

Организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики

Организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики

Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных нормативных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации.

Наименование мероприятий Ожидаемые результаты,
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики развитие системы нормирования, предусматривающей пересмотр действующих и разработку новых правил и норм, методических указаний, инструкций (в том числе по правилам GMP)
пересмотр устаревших и подготовка новых организационно-распорядительных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний
разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы

Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики

Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики

Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных мерах профилактики - проведении профилактических прививок - является крайне важной.

Наименование мероприятий Ожидаемые результаты,
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики создание и трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов, их тиражирование и распространение для трансляции по каналам телевидения и радиовещания субъектов Российской Федерации
подготовка пресс-релизов, публикации в печати, выступления по телевидению и радио ведущих ученых и работников здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, представителей общественных организаций по вопросам вакцинопрофилактики
подготовка и издание санитарно-просветительных материалов для населения
разработка и внедрение учебных программ в медицинских академиях постдипломного образования, институтах, медицинских училищах по вопросам организации и проведения вакцинопрофилактики

Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий

Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий

В Российской Федерации разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, а также сформирован комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Развитие социально-экономических процессов в стране и особенности течения эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в России требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Наименование мероприятий Ожидаемые результаты
Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий разработка и внедрение методических указаний по организации и проведению эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий
подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки
разработка и внедрение единой информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики
создание единой компьютерной сети по планированию и учету профилактических прививок
разработка единых критериев оценки иммунопрофилактики, системы серологических исследований, мониторинга побочных действий

Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин

Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин

Бесперебойное функционирование системы "холодовой цепи" согласно Санитарным правилам СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" обеспечивает качество и эффективность вакцин массового применения.

Наименование мероприятий Ожидаемые результаты,
Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин оснащение необходимым холодильным оборудованием предприятий и центральных складов (республиканский, краевой, областной уровень) для транспортировки и хранения вакцин массового применения в субъектах Российской Федерации
поэтапное оснащение необходимым для хранения вакцин холодильным оборудованием складов городского, районного уровней, а также прививочных кабинетов детских поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов
организация и проведение учебных курсов по подготовке работников, занимающихся вопросами хранения, транспортировки и использования вакцин массового применения ("холодовая цепь")
разработка термоиндикаторов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением режима "холодовой цепи"

Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию региональных программ вакцинопрофилактики

Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию региональных программ вакцинопрофилактики

Подготовка кадров в Российской Федерации по проблеме вакцинопрофилактики проводится на базе Федерального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации, в профильных научно-исследовательских институтах, в институтах повышения квалификации врачей и территориальных центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Внедрение в практику усовершенствованных методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.

Наименование мероприятий Ожидаемые результаты,
Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию региональных программ вакцинопрофилактики адаптация и внедрение программ Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики
организация семинаров, совещаний, участие в международных конференциях, семинарах по проблемам вакцинопрофилактики
составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики перевод и издание зарубежных материалов по этой проблеме
издание книг, брошюр по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики

Развитие и совершенствование международного сотрудничества

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации. К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, предприятия и научные организации.

Механизм реализации Программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

методические и информационные мероприятия;

технические мероприятия, обеспечивающие реконструкцию и модернизацию производств на основе современных технологий и требований;

научные мероприятия.

Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств и средств предприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным мероприятиям, согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, предусмотренными Программой на соответствующий год, и после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации открывает финансирование за счет средств федерального бюджета.

По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и предприятиями, организациями.

Основой определения размера и условий государственной поддержки инвестиционных проектов является оценка их качества, а также необходимость завершения строительства и реконструкции объектов, бюджетное финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы.

Доля внебюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 55,2 процента.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется дирекцией, формируемой государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации и возглавляемой заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;

контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров, (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Дирекция Программы проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежеквартально направляет в Министерство экономики Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Кроме того, ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик направляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.

Реализация Программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского населения в пределах 90-95 процентов, расширить иммунизацию контингентов против вирусного гепатита В, в результате проведенных научных разработок внедрить в практику здравоохранения новые вакцины против краснухи, менингококка А, В, С гемофильной палочки, значительно сократить число апликаций препаратов за счет разработки и применения в практике комплексных вакцин (корь-паротит-краснуха, АКДС-гепатит В, менингококковая А,В,С и др.).

Разработка и внедрение современных методов, в том числе экспресс-методов диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита, позволят обеспечить более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Создание современного производства детских вакцин в соответствии с отечественными и международными требованиями, внедрение эффективной системы транспортировки и контроля позволят обеспечить учреждения здравоохранения препаратами более высокого и стабильного качества.

Реализация Программы в течение 1999-2005 годов обеспечит прирост выпуска основных жизненноважных детских вакцин и современных диагностических препаратов в объеме 512,7 млн. рублей.

Дополнительный выпуск вновь разработанных и освоенных ранее медицинских иммунобиологических препаратов предусматривается в следующих объемах: детские вакцины - 30,4 млн. доз, диагностические препараты - на 1,2 млн. определений (130 тыс. комплектов), кроме того, создается возможность проведения испытаний медицинских иммунобиологических препаратов в объеме 6 тыс. серий в год.

В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения, а именно: ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью, дифтерией, краснухой до единичных случаев, коклюшем - до уровня 1-3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до уровня 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения.

Реализация Программы позволит также снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить возможности эпидемиологического надзора за детскими инфекциями, сократить количество инъекций на 9 млн. за счет внедрения в практику здравоохранения комплексных препаратов.

За счет проведенных работ по расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих производств в соответствии с установленными требованиями намечается существенное повышение конкурентоспособности детских вакцин, улучшение условий труда персонала. Увеличение объемов выпуска и организация производства новых вакцин для массовой иммунизации и диагностикумов позволит создать 600 новых рабочих мест.

При производстве медицинских иммунобиологических препаратов исключается возможность загрязнения окружающей среды, так как вредные выбросы локализуются и утилизируются в ходе технологического процесса. Модернизация вакцинных производств будет проведена по правилам GMP на предприятиях, включенных в Программу, в том числе с выполнением комплекса мероприятий, обеспечивающих биологическую безопасность и охрану окружающей среды (создание асептических условий производства, технологий "чистых" комнат, стерилизация жидких и твердых отходов в автоклавах, устройство санпропускников, оснащение системами обеспечения водой, воздухом, паром и газом особой степени очистки).

В 1997 году экономический ущерб от заболеваемости детскими инфекциями составил 554,5 млн. рублей. В неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может достигать 800 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий к 2005 году позволит сократить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб на 438,8 млн. рублей. Кроме того, сокращение количества инъекций за счет внедрения комплексных вакцин позволит сэкономить 90 млн. рублей в год. Таким образом, экономическая эффективность Программы составит 528,8 млн. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к федеральной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы
и на период до 2005 года"

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.10.98 N 1260 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"