в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.12.1998 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Эксплуатант имеет организационную структуру, воздушные суда (собственные или арендованные), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

1.2. Договоры аренды воздушных судов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Воздушные суда эксплуатанта должны быть оборудованы в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а его авиационный персонал должен иметь необходимую квалификацию.

1.3. Эксплуатант организует систему получения и доведения до своего персонала нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации или региональным органом по сертификации рассматривается на соответствие установленным требованиям порядок получения и доведения необходимой информации до персонала эксплуатанта.

1.4. Эксплуатант разрабатывает и внедряет в своей организации Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

1.5. Эксплуатант обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, подготовки авиационного персонала, учета и хранения эксплуатационно - технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов.

Требования к производственной базе эксплуатанта и ее оборудованию определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

1.6. Эксплуатант организует и осуществляет обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

Эксплуатант создает специализированное подразделение для обеспечения оперативного контроля за организацией, планированием и выполнением полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации. Если данное подразделение эксплуатанта не сертифицировано в качестве организации по обеспечению полетов, то эксплуатант заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией.

1.7. Орган по сертификации или региональный орган по сертификации до начала проведения работ по сертификации подтверждает наличие у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда; для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и поддержания качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью может служить основанием для проведения Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта. По результатам инспекционной проверки, решением Органа по сертификации или регионального органа по сертификации могут быть введены дополнительные ограничения в условия эксплуатации воздушных судов, действие Сертификата эксплуатанта может быть приостановлено или Сертификат может быть аннулирован в порядке, установленном настоящими правилами.

1.8. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Эксплуатант обеспечивает наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

1.9. Эксплуатант обеспечивает условия труда персонала, соответствующие нормативным требованиям по охране труда. Для этого эксплуатант располагает необходимыми нормативными актами по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

Функциональные обязанности руководящего состава по охране труда определяются в соответствующих должностных инструкциях.

1.10. Эксплуатант, заявляющий полеты на международных воздушных линиях и авиационные работы за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.

1.11. Эксплуатант (заявитель) при обязательной сертификации в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает следующие виды страхования:

- ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью, либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (статья 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (статья 133 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (статья 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (статья 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей (статья 132 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению эксплуатанта.

Документы по страхованию должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения страхования.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"