в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.12.1998 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4. Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов

4.1. Общие положения

4.1.1. Эксплуатант в соответствии со статьей 37 (п. 5) Воздушного кодекса Российской Федерации обеспечивает поддержание летной годности воздушных судов путем соблюдения правил технического обслуживания, предусмотренных эксплуатационной документацией определенного типа воздушных судов, выполнения программ технического обслуживания и ремонта с оценкой их эффективности, выполнения директив по поддержанию летной годности.

4.1.2. Эксплуатант обеспечивает организацию технического обслуживания и ремонта воздушных судов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации собственными сертифицированными подразделениями или на основании договоров с сертифицированными Организациями по ТОиР AT.

4.1.3. Организация и осуществление технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатантом рассматривается Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации на соответствие установленным требованиям, с учетом требований нормативных актов по сертификации Организаций по ТОиР AT.

4.1.4. Порядок организации технического обслуживания и контроля за поддержанием летной годности воздушных судов иностранного производства эксплуатантом Российской Федерации определяется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

4.1.5. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена.

4.1.6. Инженерно - авиационная служба эксплуатанта обеспечивает:

- организацию технического обслуживания, доработок и ремонта авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов;

- учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;

- планирование технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;

- сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

- обработку и анализ полетной информации;

- ведение рекламационно - претензионной работы;

- поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно - авиационной службы.

Инженерно - авиационная служба эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно - технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

4.2. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники эксплуатанта

4.2.1. Эксплуатант разрабатывает Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов. Руководство является документом, определяющим организацию эксплуатантом технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов, и содержит:

- общую информацию об инженерно - авиационной службе (организации по техническому обслуживанию авиационной техники):

- структуру управления технической эксплуатацией воздушных судов;

- распределение функций, обязанностей и ответственности руководящего персонала;

- сведения о персонале эксплуатанта, отвечающем за техническую эксплуатацию воздушных судов и систему качества;

- данные по парку воздушных судов:

- действующие назначенные и межремонтные ресурсы, сроки службы для воздушных судов и компонентов;

- фактическую наработку в часах, посадках и календарных сроках с начала эксплуатации и после последнего ремонта;

- описание программ технического обслуживания и ремонта по типам воздушных судов:

- перечень используемой эксплуатационно - технической документации;

- периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту;

- методы выполнения технического обслуживания;

- методы организации контроля критических элементов конструкции, оценки причин выявленных дефектов, анализа авиационных происшествий и инцидентов, описание программ контроля надежности авиационной техники и качества технического обслуживания;

- перечень допустимых отказов и неисправностей;

- порядок предоставления информации по надежности авиационной техники и безопасности полетов в уполномоченные органы и организации;

- специальные положения и правила, определяющие:

- порядок поддержания массы и центровки воздушных судов в установленных пределах;

- методы, гарантирующие полную исправность систем и авиационного оборудования для соответствующих категорий заходов на посадку и посадок;

- правила, гарантирующие соответствие авиационной техники требованиям, предъявляемым к производству полетов с увеличенной дальностью для самолетов с двумя газотурбинными силовыми установками;

- порядок заправки воздушных судов и слива топлива, меры по предотвращению или устранению его загрязнения и правила пожарной безопасности;

- перечень разрешенных к применению для конкретного типа воздушных судов авиационных горюче - смазочных материалов и специальных жидкостей;

- порядок заправки, замены и слива авиационных масел, гидравлических и специальных жидкостей;

- процедуры управления технической эксплуатацией воздушных судов:

- учет наработки и формирование заданий на техническое обслуживание и ремонт;

- организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в соответствии с правилами технического обслуживания и оценкой эффективности программ технического обслуживания и ремонта, в том числе организацию замен

компонентов воздушных судов, выполнения доработок (модификаций) конструкции планера и систем воздушных судов в обеспечение отработки ресурсов и сроков службы;

- оценку соблюдения правил технического обслуживания воздушных судов, выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов по срокам и наработке;

- исследование отказавших объектов авиационной техники;

- учет и анализ отказов и неисправностей с оценкой показателей надежности и разработкой предупреждающих воздействий;

- организацию обработки и анализа полетной информации;

- передачу воздушных судов организациям, сертифицированным согласно Федеральным авиационным правилам организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники, для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту и приемку воздушных судов после их завершения;

- процедуры оформления допуска авиационной техники к эксплуатации после технического обслуживания и ремонта;

- процедуры системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта с учетом требований действующих нормативных документов.

4.3. Программы технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта

4.3.1. Эксплуатант назначает работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в соответствии с Программой технического обслуживания и ремонта воздушных судов, введенной в действие специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

4.3.2. Если программа технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта или методы ее выполнения отличаются от типовых (например, техническое обслуживание и ремонт по типам воздушных судов с увеличенной периодичностью или допусками, расширение сферы использования метода по состоянию, использование индивидуального увеличения ресурсов и сроков службы и т.д.), то данные особенности должны быть отражены в Руководстве по техническому обслуживанию.

4.3.3. При эксплуатации воздушных судов зарубежной регистрации разработка и одобрение Программы ТОиР воздушных судов производится в соответствии с требованиями межправительственного соглашения по распределению функций и ответственности по поддержанию летной годности воздушных судов зарубежной регистрации.

4.4. Обработка и анализ полетной информации

4.4.1. Обработка и анализ полетной информации осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

4.4.2. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии допуска на проведение соответствующих работ, а также сторонними организациями на основании договоров.

4.4.3. При выполнении обработки и анализа полетной информации сторонней организацией в Руководстве по техническому обслуживанию эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих служб эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.

4.4.4. При выполнении международных полетов и авиационных работ за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств полетной информации.

4.5. Учетные данные по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

4.5.1. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно - контрольной документации.

4.5.2. Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:

- формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - не реже, чем при каждом периодическом техническом обслуживании;

- формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.

4.5.3. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации (списания) воздушного судна или его компонента.

4.5.4. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно - контрольной документации:

- по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;

- по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);

- по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.12.98 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"