в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 03.08.72 N 590 (ред. от 30.01.88) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 03.08.72 N 590 (ред. от 30.01.88) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"

X. ОБРАЩЕНИЕ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИИ

141. Заявление о назначении пенсии рабочим, служащим и членам их семей (в случае потери кормильца) подается администрации предприятия, учреждения, организации по месту последней работы.

Администрация совместно с фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районный (городской) отдел социального обеспечения по месту жительства заявителя, а в случаях, когда обратившийся за назначением пенсии не имеет, по мнению администрации и комитета профсоюза, права на пенсию, сообщает ему в письменной форме об отказе в представлении к назначению пенсии, с указанием причин отказа.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации и комитета профсоюза об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в районный (городской) отдел социального обеспечения.

Заявление о назначении пенсии другим гражданам, а также рабочим и служащим, оставившим работу, и членам их семей подается непосредственно в районный (городской) отдел социального обеспечения по месту жительства заявителя.

В тех районах (городах), где не имеется отдела социального обеспечения, представление или заявление о назначении пенсии подается в исполнительный комитет районного (городского) Совета народных депутатов.

142. Отделы социального обеспечения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также содействовать заявителю в получении необходимых документов. Отделы социального обеспечения имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц, а также проверять обоснованность их выдачи.

143. К заявлению о назначении пенсии по старости должны быть приложены:

а) документы, удостоверяющие стаж работы;

б) справка (или другие документы) о заработке.

При назначении пенсий в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящего Положения, кроме того, отдел социального обеспечения прилагает полученную им от врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) выписку из акта освидетельствования.

144. К заявлению рабочего или служащего о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены:

а) документы, удостоверяющие стаж работы;

б) справка (или другие документы) о заработке.

Отдел социального обеспечения прилагает к заявлению выписку из акта освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), полученную отделом от ВТЭК.

Если инвалидность наступила вследствие трудового увечья, то представляется также акт (или другой официальный документ) о несчастном случае.

145. К заявлению о назначении пенсии семье рабочего или служащего должны быть приложены:

а) свидетельство органа записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) о смерти кормильца семьи (или документ, удостоверяющий его безвестное отсутствие);

б) документ о возрасте кормильца семьи (если возраст не указан в свидетельстве о смерти);

в) документы, удостоверяющие стаж работы кормильца;

г) справка (или другие документы) о заработке кормильца;

д) справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета (или другие документы) о составе членов семьи кормильца, находившихся на его иждивении (пункт 148).

Кроме того, в необходимых случаях представляются:

е) справки учебных заведений о том, что члены семьи в возрасте от 16 до 18 лет являются учащимися;

ж) справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета о том, что родитель или супруг умершего, занятый уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего, не достигшими 8 лет, не работает.

Отдел социального обеспечения прилагает к заявлению полученные им от врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) выписки из актов освидетельствования во ВТЭК тех взрослых членов семьи, которым право на пенсию по случаю потери кормильца предоставляется вследствие их инвалидности.

Если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья, то представляется также акт (или другой официальный документ) о несчастном случае.

К заявлению о назначении пенсии семье умершего пенсионера из числа рабочих и служащих должны быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" и "д" настоящего пункта, а в необходимых случаях также и документы, указанные в подпунктах "е" и "ж" этого пункта. Заработок пенсионера определяется по документам, имеющимся в его пенсионном деле.

Если пенсионер имел право на перерасчет пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 125 настоящего Положения, но не обратился за таким перерасчетом, то представляется соответствующая справка о заработке пенсионера после назначения ему пенсии.

146. К заявлению о назначении пенсии военнослужащему должна быть приложена копия свидетельства о болезни, заверенная и выданная военным комиссариатом, снявшим военнослужащего с воинского учета, либо справка военно-врачебной комиссии.

Отдел социального обеспечения прилагает к заявлению выписку из акта освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), полученную отделом от ВТЭК.

Если военнослужащий до призыва на военную службу работал в качестве рабочего или служащего, то к заявлению о назначении пенсии должны быть приложены также:

а) документы, подтверждающие работу военнослужащего в качестве рабочего или служащего до призыва на военную службу, а также документы, подтверждающие стаж работы, необходимый в соответствующих случаях для установления пенсии в льготных размерах;

б) справка о заработке.

Если инвалидность наступила после увольнения с военной службы, то вместо копии свидетельства о болезни представляется справка военного комиссариата о прохождении военной службы с указанием даты призыва, даты и основания увольнения с военной службы.

147. К заявлению о назначении пенсии семье военнослужащего должны быть приложены:

а) документ, полученный от воинской части или районного (городского) военного комиссариата, или соответствующего управления Министерства обороны, или госпиталя, или иного военного учреждения, удостоверяющий факт смерти, а также дату и причину смерти военнослужащего, или документ о безвестном отсутствии военнослужащего;

б) справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета (или другие документы) о составе членов семьи военнослужащего, находившихся на его иждивении до призыва на военную службу (пункт 148).

Кроме того, в необходимых случаях представляются:

в) справки учебных заведений о том, что члены семьи в возрасте от 16 до 18 лет являются учащимися;

г) справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета о том, что родитель или супруг умершего, занятый уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего, не достигшими 8 лет, не работает.

Если военнослужащий до призыва на военную службу работал в качестве рабочего или служащего, то к заявлению о назначении пенсии должны быть приложены также:

д) документы, подтверждающие работу военнослужащего в качестве рабочего или служащего до призыва на военную службу, а также документы, подтверждающие стаж работы военнослужащего, необходимый в соответствующих случаях для установления пенсии в льготных размерах;

е) справка о заработке.

Если смерть наступила после увольнения с военной службы, то в качестве документа, удостоверяющего факт смерти, представляется свидетельство органа записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) о смерти кормильца. Кроме того, представляется справка военного комиссариата о прохождении военной службы с указанием даты призыва, даты и основания увольнения с военной службы.

Отдел социального обеспечения прилагает к заявлению полученные им от врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) выписки из актов освидетельствования во ВТЭК тех взрослых членов семьи, которым право на пенсию по случаю потери кормильца предоставляется вследствие их инвалидности. Если кормилец умер по истечении 3 месяцев после увольнения с военной службы и смерть его наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период военной службы, то отдел социального обеспечения прилагает также выписку из заключения врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) о причине смерти.

К заявлению о назначении пенсии семье умершего пенсионера из числа военнослужащих должны быть приложены: свидетельство органа записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) о смерти пенсионера (или документ о безвестном отсутствии), справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета (или другие документы) о составе членов семьи пенсионера, находившихся на его иждивении, а в необходимых случаях также документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта. Если пенсионер до призыва на военную службу работал в качестве рабочего или служащего, то его заработок определяется по документам, имеющимся в его пенсионном деле.

Если пенсионер имел право на перерасчет пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 125 или 126 настоящего Положения, но не обратился за таким перерасчетом, то представляется соответствующая справка о заработке пенсионера после назначения ему пенсии.

148. В справке домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета (или в других документах) о составе членов семьи кормильца, находившихся на его иждивении, должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения и родственное отношение к кормильцу каждого из этих членов семьи с указанием, что они находились на его иждивении.

В отношении членов семьи, которые проживают в городах и поселках городского типа в домах, принадлежащих отдельным гражданам, указанная выше справка выдается владельцем дома и должна быть подтверждена актом обследования, составленным представителем районного (городского) отдела социального обеспечения с участием представителя уличного комитета и ответственного по дому.

Брачные отношения должны быть удостоверены свидетельством о браке или решением суда (в установленных случаях).

Факт нахождения на иждивении при отсутствии соответствующих документов и невозможности их восстановления может устанавливаться решением суда.

149. Документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или районным (городским) отделом социального обеспечения.

Документы о трудовом стаже представляются в подлинниках. Однако в тех случаях, когда доказательством стажа служит трудовая книжка, представляется выписка из нее, засвидетельствованная администрацией предприятия, учреждения, организации по месту последней работы или районным (городским) отделом социального обеспечения. Копия трудового или послужного списка принимается, если она была выдана на бланке установленной формы.

150. Обращающийся за пенсией (независимо от вида пенсии) должен предъявить паспорт, а в местности, где не введена паспортная система, - другой документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства.

151. Если в представленном документе указан только год рождения, без обозначения месяца, то за дату рождения принимается первое июля данного года.

В тех случаях, когда в документе о стаже указан только год поступления на работу или год окончания работы, без обозначения точных дат (например, "с 1927 года по 1933 год"), датой начала работы или окончания работы считается первое июля данного года.

Если в документе о времени рождения или о стаже указан только год и месяц, без обозначения точной даты, то датой считается 15-е число соответствующего месяца.

152. Отдел социального обеспечения, принявший представление или заявление о назначении пенсии, выдает расписку в приеме представления или заявления и приложенных к нему документов с указанием даты приема представления либо заявления.

Днем обращения за пенсией считается день приема представления или заявления со всеми необходимыми документами.

Если представление или заявление о назначении пенсии пересылается по почте и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за пенсией считается дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления представления или заявления.

В тех случаях, когда к представлению или заявлению приложены не все необходимые документы, отдел социального обеспечения сообщает администрации предприятия, учреждения, организации или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее 3 месяцев со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за пенсией считается день приема представления или заявления о назначении пенсии или дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления представления или заявления.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 03.08.72 N 590 (ред. от 30.01.88) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"