в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.99 N 1030 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"
не действует Редакция от 09.09.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.99 N 1030 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:

организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.

Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:

масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача;

уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;

материальных потерь от распространения наркомании в сфере:

производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);

медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.);

правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т. д.).

Предусматривается разработать:

проект федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией";

проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях";

проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР";

соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков;

правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача.

Планируется подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по утверждению перечня профессий, допуск к работе по которым должен осуществляться после проведения наркологического контроля.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.

В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику:

методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации);

учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс.

Предусматривается:

включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;

разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;

подготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и разработать научно обоснованные методы оценки их эффективности.

Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи.

В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области планируется создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию.

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:

современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации;

методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях;

лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;

переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения.

Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).

Предполагается:

создать в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией;

оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;

разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений.

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

Основная цель данной деятельности - своевременная коррекция списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.

Предполагается:

продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах;

провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов.

Планируется разработать:

новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда;

новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений;

методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений;

методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений;

методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком вредителей и патогенов;

агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных культур.

Ожидается проведение экологической экспертизы разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:

создание на базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т. д.) специализированных таможенных складов и складов временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления;

создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему);

создание геоинформационной системы по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики");

разработка и внедрение в практику:

усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов;

инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений;

комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема;

иммунохимических методов обнаружения наркотиков;

методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков;

аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе;

аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции;

технологии проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-кадастровых съемок и инвентаризация указанных земель;

оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений.

В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля").

Для успешной реализации мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков планируется увеличить штатную численность соответствующих правоохранительных органов.

В том числе:

органов внутренних дел на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи);

пограничных войск на 120 штатных единиц оперативного состава;

судов - на 49 штатных единиц судей;

таможенных органов на 300 штатных единиц.

Для подготовки необходимых специалистов предполагается:

создать на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ;

создать на базе Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании.

Предполагается также:

продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков;

продолжить обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований.

6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами - участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании;

расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы;

продолжение работы по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков;

дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу;

поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;

участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.99 N 1030 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"