в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.98 N 600 (ред. от 20.04.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ"
действует Редакция от 20.04.2000 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.98 N 600 (ред. от 20.04.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ"

4.8. Кредиторская задолженность за 1997 год и источники ее погашения

На основе полной инвентаризации кредиторской задолженности по данным годовых отчетов и специальной отчетности по кредиторской задолженности за 1997 год окончательный ее объем на 1 января 1998 г. по расходам федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в их ведении, иных получателей средств федерального бюджета, возникшей в результате недофинансирования расходов за счет средств федерального бюджета, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год", составил 47,3 млрд. рублей.

При проведении анализа объема кредиторской задолженности, подлежащей погашению, ее обоснованности и достоверности, реализованы следующие основные подходы:

не принималась к рассмотрению задолженность, возникшая в результате осуществления несанкционированных федеральным бюджетом на 1997 год расходов, превысивших уровень законодательно утвержденных плановых назначений;

не принималась к рассмотрению задолженность по обеспечению перешедших на 1998 год выплат заработной платы, денежного довольствия, компенсационных и иных выплат и пособий, так как в 1997 году эти расходы были обеспечены в полном объеме и в приоритетном порядке соответствующими ассигнованиями в пределах утвержденного бюджета;

не принималась к рассмотрению задолженность, возникшая, по данным федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, в связи с произведенными в 1997 году расходами, не нашедшими отражения в годовых отчетах за 1997 год, а также не подтвержденными соответствующими договорами и актами сверки взаиморасчетов за поставленную продукцию, оказываемые услуги или выполненные работы.

На основе произведенного анализа финансового состояния федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета выявлена возможность погашения кредиторской задолженности за счет средств, выявленных в результате осуществления следующих мероприятий (приложение N 14 к Программе):

сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности отвлечения средств на эти цели - в размере 2 млрд. рублей;

направление остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах получателей средств федерального бюджета, с учетом их возможных поступлений в течение 1998 года - в размере 4,4 млрд. рублей;

направление части средств текущего финансирования в пределах утвержденных на 1998 год лимитов бюджетных обязательств для погашения переходящей кредиторской задолженности, части кредиторской задолженности по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, а также задолженности по денежным выплатам населению, возникшим у отдельных получателей средств федерального бюджета в связи с использованием этих средств на другие цели, - в размере 12,6 млрд. рублей;

изыскание дополнительных источников поступлений средств, в том числе за счет мер по экономии расходов, подлежащих целевому направлению на погашение задолженности, а также дополнительных доходов, получаемых от использования федерального имущества, - в размере 1,8 млрд. рублей;

привлечение средств бюджетов других уровней в части финансирования деятельности учреждений и организаций, выполняющих работы в интересах отдельных регионов, - в размере 0,12 млрд. рублей.

Определен объем кредиторской задолженности в сумме 26,4 млрд. рублей, который предполагается погасить исходя из механизма реализации статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", предусматривающей проведение реструктуризации и списания задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также начисленным пеням и штрафам.

В части погашения кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации как государственных заказчиков по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, финансируемым за счет средств федерального бюджета, расчеты предполагается осуществить в рамках соглашений Правительства Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи из федерального бюджета при рассмотрении вопроса о погашении задолженности по полученным бюджетным ссудам в 1995 - 1997 годах субъектами Российской Федерации.

Произведенная инвентаризация определила общий объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1999 г. в 96,6 млрд. рублей, из которых санкционированная задолженность составляет 43,3 млрд. рублей, несанкционированная - 53,3 млрд. рублей, в том числе несанкционированная 1 уровня - 25,2 млрд. рублей, несанкционированная 2 уровня - 28,1 млрд. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.99 N 1377)

На основе произведенного анализа финансового состояния федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, а также с учетом реализации статей 108, 112 и 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" выявлена возможность погашения и последующего урегулирования кредиторской задолженности в объеме 72,7 млрд. рублей (приложение N 16 к Программе).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.99 N 1377)

Оставшаяся кредиторская задолженность в сумме 23,9 млрд. рублей требует дополнительного рассмотрения, так как полностью является несанкционированной кредиторской задолженностью 2 уровня.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.99 N 1377)

Во исполнение статьи 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" рассмотрен вопрос об урегулировании просроченной кредиторской задолженности Федеральному дорожному фонду Российской Федерации.

Задолженность федерального бюджета за 1997 год Федеральному дорожному фонду Российской Федерации как разница между фактически поступившими доходами и профинансированными расходами определилась в 4,08 млрд. рублей, однако ее наличие как кредиторской задолженности перед подрядчиками не подтверждено соответствующими отчетными данными ФДС России.

Предусматриваются следующие источники погашения указанной задолженности:

средства налога на реализацию горюче - смазочных материалов, поступающие в доход Федерального дорожного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внесении дополнения в статью 4 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от реализации ввозимых на территорию Российской Федерации горюче - смазочных материалов - прогнозно 0,5 млн. рублей;

средства, предусмотренные статьей 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на погашение кредиторской задолженности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию действующей сети федеральных автомобильных дорог, - 3,7 млн. рублей;

направление части задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, подлежащей зачислению в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, субъектам Российской Федерации по согласованию с Госналогслужбой России и Минфином России с установлением порядка учета этих средств, а также конкретных сумм, предназначенных каждому субъекту Российской Федерации, имея в виду, что задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, подлежащая зачислению в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, по состоянию на 1 февраля 1998 г., по данным отчетности Госналогслужбы России, составляет 24,4 млрд. рублей.

Погашение кредиторской задолженности будет производиться поэтапно, в течение 1998 года.

В этой связи первый этап предполагает погашение части кредиторской задолженности за счет внебюджетных фондов и средств, имеющихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, и минимизации дебиторской задолженности соответственно в объемах 4,4 и 2 млрд. рублей согласно порядку, устанавливаемому Минфином России.

Для обеспечения контроля за погашением кредиторской задолженности Минфину России поручается в месячный срок:

по согласованию с Банком России разработать и внести на утверждение в Правительство Российской Федерации правила перевода в органы федерального казначейства счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, с соответствующей отменой действующих нормативных правовых актов, регламентирующих использование этих средств;

ввести полугодовую форму отчетности по кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, с выделением объема кредиторской задолженности, возникающей в связи с недофинансированием за счет средств федерального бюджета.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.98 N 600 (ред. от 20.04.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ"