Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.98 N 600 (ред. от 20.04.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ"
4.11. Прочие мероприятия Программы
Программой определен перечень следующих дополнительных мероприятий по реструктуризации бюджетных обязательств.
1. Анализ проводимых в рамках тематических планов исследований и разработок с исключением неактуальных исследований и дублирующих тем, а также сокращением в 1998 году расходов, связанных с объявлением новых конкурсов, расширением круга организаций, которым предоставляется финансовая помощь в виде грантов.
Экономия средств федерального бюджета оценивается в 468,6 млн. рублей.
2. Подготовка предложений о снятии ограничений на прием в государственные высшие и средние специальные учебные заведения студентов по договорам с физическими и юридическими лицами с полным возмещением затрат на обучение по специальностям экономика, юриспруденция и управление в пределах контингента, установленного лицензией на общеобразовательную деятельность.
Экономия средств федерального бюджета оценивается в 3,1 млн. рублей в расчете на год.
3. Изменение порядка расчета стипендиального фонда для студентов, обучающихся по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования, со 100 до 70 процентов.
Экономия средств федерального бюджета оценивается в 550,2 млн. рублей.
4. Подготовка предложений о возмещении студентами затрат на содержание объектов социальной сферы учебных заведений, обеспечивающих оказание коммунальных, бытовых и других услуг, непосредственно не связанных с учебным процессом, и использовании в качестве дополнительного источника повышения платежеспособности обучающихся вторичной трудовой занятости студентов и системы социального образовательного кредита.
5. Приостановить расходование средств Фонда национально - культурного возрождения народов России и поручить Комиссии по управлению Фондом национально - культурного возрождения народов России представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению положения о Фонде, предусматривающие внесение изменений в порядок формирования и использования средств Фонда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.98 N 1486)
6. Разработка и утверждение программы по реформированию загранаппарата МИДа России, в том числе с сокращением в 1998 году расходов МИДа России на содержание загранучреждений на 19 млн. рублей.
7. Разработка программы по оптимизации работы школьных учреждений за рубежом, включая мероприятия по обеспечению соответствия по каждому учебному заведению численности персонала, в том числе педагогического, количеству учащихся, а также оценку экономической целесообразности содержания в ряде стран учебных заведений.
8. Разработка предложений по экономии ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов капитального строительства МИДа России за рубежом.
9. Разработка и утверждение трехлетней программы дальнейшей поэтапной интеграции загранучреждений бывшего МВЭСа России в систему дипломатических и консульских представительств за границей, в том числе реализация в 1998 году мероприятий по реорганизации торговых представительств Российской Федерации и аппаратов торговых советников при посольствах Российской Федерации в 43 иностранных государствах, путем преобразования их в отделы дипломатических представительств и сокращения в текущем году расходов на содержание торговых представительств Российской Федерации за рубежом не менее чем на 30,6 млн. рублей.
10. Разработка и утверждение порядка закрепления за организациями федеральной собственности за рубежом с целью более рационального использования и сокращения бюджетных ассигнований на ее содержание.
11. Разработка и утверждение порядка единого материального обеспечения сотрудников загранучреждений федеральных органов исполнительной власти.
12. Подготовка предложений по объединению функций агентств ИТАР - ТАСС и РИА "Вести", их корреспондентской сети внутри страны и за рубежом и финансирование указанных агентств из средств федерального бюджета.
13. Ежегодное сокращение на 10 процентов расходов Управления делами Президента Российской Федерации на содержание и эксплуатацию находящегося в его ведении недвижимого имущества за рубежом за счет увеличения доходов, получаемых от коммерческого использования данного имущества.
Экономия средств федерального бюджета оценивается в 4 млн. рублей.
14. Сокращение неэффективных затрат в сфере международной деятельности, объемов резервных фондов и оптимизация расходов по обслуживанию государственного долга.
Экономия средств федерального бюджета оценивается в 8,8 млрд. рублей.
15. Реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которое вступило в силу с 1 февраля 1998 г. и позволит обеспечить экономию средств федерального бюджета в объеме более 500 млн. рублей.
Дальнейшая возможность экономии средств федерального бюджета по данной статье расходов связана с принятием нового федерального закона, основанного на дозовых критериях, в соответствии с которым право на льготы и компенсации получат только жители зоны отселения (78,18 тыс. человек) и около 130 тыс. человек, проживающих в зоне с правом на отселение.
16. Оптимизация структуры расходов федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, с установлением заданий по экономии расходов федерального бюджета в объеме 6,6 млрд. рублей (приложение N 13 к Программе), среди которых в приоритетном порядке:
дальнейшая оптимизация функциональной деятельности указанных органов при сокращении и ликвидации несвойственных им отдельных направлений деятельности;
внедрение системы проведения торгов (конкурсов) по размещению заказов на разработку и поставку вооружения и военной техники, продукцию производственно - технического назначения, продовольственному и вещевому обеспечению, а также изменение системы контрактации;
выявление и прекращение потерявших актуальность и практическое значение НИОКР, исключение дублирования и приостановление работ, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
анализ и приведение применяемых цен на заказываемую продукцию оборонного назначения в соответствие с действующим порядком ценообразования;
выведение неиспользуемых основных фондов государственных унитарных предприятий в мобилизационный резерв и сокращение расходов на их содержание;
наведение порядка в системе учета и отражения в отчетности средств, получаемых от реализации лома и отходов драгоценных металлов, направляемых на повышение уровня обеспечения социальных гарантий военнослужащих;
осуществление передачи расходов по содержанию подразделений пожарной охраны в полном объеме за счет охраняемых объектов на договорной основе;
перевод части предприятий и организаций, находящихся на сметно - бюджетном финансировании, на оплату расходов на их содержание за счет поступлений по договорам по оказанию ими услуг;
сокращение количества ремонтных предприятий, создание объединенных баз, складов и единой системы ремонта и технического обслуживания вооружения и военной техники на базе региональных центров ремонта;
приостановление оказания финансовой помощи членам жилищно - строительных кооперативов и индивидуальным застройщикам.
17. Анализ мероприятий утвержденных федеральных целевых программ с целью сокращения непервоочередных расходов.
18. Приостановление финансирования комплексного образовательного проекта "Шаг за шагом" с объемом расходов 115,3 млн. рублей.
19. Подготовка обращения к Государственному экспертному совету при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации с просьбой принять решение о приостановлении на 2 года рассмотрения обращений и представлений на утверждение Президента Российской Федерации заключений о возможности и целесообразности включения соответствующих объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
20. Разработка механизма формирования государственного заказа на картографическую продукцию и определение источников и порядка финансирования указанного заказа.
21. Уточнение Управлением делами Президента Российской Федерации перечня лечебно - оздоровительных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и перечня контингента, обслуживаемого учреждениями здравоохранения, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, и порядка его прикрепления.
22. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений о привлечении средств фондов обязательного медицинского страхования на финансирование расходов по оказанию дорогостоящих видов медицинской помощи больным, направляемым субъектами Российской Федерации на лечение в клиники федерального подчинения.
Возможная экономия средств федерального бюджета, направляемых на финансирование клиник федерального подчинения, оценивается в годовом исчислении в 80 млн. рублей.
Пункт 23 - Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.98 N 1486)
24. Подготовка предложений об упорядочении предоставления льгот по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан в зависимости от их материального положения с целью сокращения льгот.
25. Проведение анализа использования средств государственной финансовой поддержки организаций негосударственного сектора, осуществляемой в том числе и путем предоставления средств на возвратной основе; введение моратория на выдачу ссуд этим предприятиям на период проведения анализа и разработки по его результатам мероприятий по сокращению бюджетных расходов на финансирование на возвратной основе организаций негосударственного сектора экономики, а также мероприятий по ускорению возврата ранее выданных бюджетных ссуд.
Экономия средств федерального бюджета по мероприятиям, указанным в настоящем подразделе, включенная в приложения N N 10 - 13 к Программе, оценивается в расчете на год в 18172,1 млн. рублей.
26. Разработка в I квартале 1999 г. Минобразованием России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета, имеющими в своем ведении образовательные учреждения профессионального образования, комплекса мероприятий, обеспечивающего реализацию структурно - функциональных преобразований в сфере образования и повышение эффективности государственных расходов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.98 N 1486)
* * *
Финансовый результат первого этапа Программы оценивается в 41,9 млрд. рублей (приложение N 15 к Программе).
Проведенная на этом этапе работа по реструктуризации бюджетных обязательств на 1998 год ставит задачи осуществления в 1998 и последующих годах следующих мероприятий:
1. Установление порядка направления денежных средств организациям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета (предприятиям, подразделениям), на основе доводимых лимитов бюджетных обязательств, не выходящих за пределы установленного сводного лимита.
2. Исключение возможности осуществления:
расходов, не обеспеченных бюджетным финансированием в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств;
предоплаты приобретаемых товарно - материальных ценностей с нарушением установленных Гражданским кодексом Российской Федерации положений, приводящей к росту дебиторской задолженности.
3. Установление жесткого контроля за использованием получателями средств федерального бюджета выделенных им согласно статьям экономической классификации расходов бюджетов <*> Российской Федерации средств федерального бюджета.
4. Ежегодное заслушивание на заседаниях Правительства Российской Федерации руководителей федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета об итогах финансово - хозяйственной деятельности руководимых ими органов и организаций.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.98 N 600 (ред. от 20.04.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ"