Последнее обновление: 26.09.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Инспекции НПФ при Минтруде РФ от 25.11.99 N 115 "О СОГЛАСОВАНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
Настоящее Положение определяет порядок согласования учредительных документов негосударственных пенсионных фондов в Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (далее - Инспекция) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 07.05.98 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1117 "Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации".
I. Общие положения1.1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. С целью осуществления контроля за деятельностью фондов после прохождения государственной регистрации фонд в двухнедельный срок представляет в Инспекцию копию свидетельства о его государственной регистрации.
1.2. Вновь создаваемые фонды могут предварительно (перед прохождением государственной регистрации) согласовывать свои учредительные документы в Инспекции.
1.3. В целях осуществления государственного регулирования и контроля в области негосударственного пенсионного обеспечения населения фонды, имеющие лицензии на право осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения, обязаны предварительно (перед прохождением государственной регистрации) согласовывать в Инспекции изменения и дополнения, вносимые в их учредительные документы.
II. Основания для согласования учредительных документов негосударственных пенсионных фондов2.1. Для согласования учредительных документов вновь создаваемого фонда учредители не позднее чем через два месяца после проведенного учредительного собрания представляют в Инспекцию следующие документы:
- 3 экземпляра (подлинники) устава фонда, утвержденного его учредителями;
- 1 экземпляр учредительного договора, заключенного учредителями Фонда;
- протокол собрания учредителей, подписанный учредителями и заверенный их печатями.
Каждый экземпляр представленных документов должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью и круглой печатью одного из учредителей;
- заявление о согласовании учредительных документов фонда;
- справка об учредителях фонда;
- справка о руководителях фонда и документ о их назначении (избрании) на соответствующую должность.
2.2. Устав фонда должен содержать:
- полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд";
- сведения о местонахождении фонда;
- положения о предмете и целях деятельности фонда;
- сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;
- положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, распределения имущества при ликвидации фонда;
- сведения о филиалах и представительствах фонда. Если таковые созданы к моменту представления учредительных документов на согласование, одновременно представляется положение о филиале (представительстве), утвержденное высшим органом управления фонда и заверенное соответствующей подписью и печатью.
В уставе фонда также должны быть отражены следующие положения:
- фонд является особой организационно - правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда;
- порядок и условия негосударственного пенсионного обеспечения, осуществляемого фондом, определяются Правилами фонда;
- вкладчики обязаны вносить взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором;
- учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда;
- фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- фонд функционирует независимо от системы государственного пенсионного обеспечения;
- решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц;
- совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в государственный уполномоченный орган на получение разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в фонд денежными средствами, должен быть не менее пятнадцатитысячекратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.3. Учредительный договор должен содержать:
- полное и сокращенное наименования фонда, сведения о его местонахождении;
- положения о предмете и целях деятельности фонда;
- сведения о составе учредителей;
- сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании фонда;
- сведения об органах управления фонда и о порядке управления деятельностью фонда;
- перечень обязательств учредителей фонда по созданию фонда и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада;
- положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей фонда.
Учредительные документы фонда могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
2.4. В Протоколе собрания учредителей фонда должно быть отражено:
- утверждение учредительных документов (устава и учредительного договора);
- избрание и назначение его руководителей;
- назначение руководителей исполнительного органа фонда.
2.5. Инспекция при согласовании учредительных документов может запрашивать и получать от фондов дополнительные документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
III. Порядок согласования учредительных документов негосударственных пенсионных фондов3.1. Представленные в Инспекцию документы, приведенные в разделе II, являются основанием для рассмотрения вопроса о согласовании учредительных документов фонда.
В случае непредставления какого-либо из них вопрос о согласовании учредительных документов фонда Инспекцией не рассматривается, а представленные документы возвращаются фонду.
3.2. При принятии документов на рассмотрение осуществляется их регистрация в журнале учета поступивших на согласование документов.
3.3. Принятые для рассмотрения вопроса о согласовании документы в месячный срок подлежат экспертизе в отделе лицензирования и контроля за реализацией пенсионных схем Инспекции с учетом настоящих требований.
Материалы рассматриваются, как правило, без вызова представителей фонда Экспертным советом в области негосударственного пенсионного обеспечения населения, который принимает соответствующее решение.
3.4. В случае принятия решения о согласовании учредительных документов фонда:
на титульных листах трех экземпляров устава ставится штамп "Согласовано" с соответствующей подписью представителя Инспекции;
два экземпляра устава возвращаются заявителю, один экземпляр устава и учредительного договора остается в Инспекции с соответствующей отметкой в журнале учета поступивших на согласование документов;
оформляются два экземпляра подготовленных в установленном порядке решения Инспекции о согласовании учредительных документов фонда, один из которых передается заявителю, а второй остается в Инспекции;
в целях учета согласованных и зарегистрированных в установленном порядке учредительных документов фондов Инспекция осуществляет ведение перечня учредительных документов фондов.
3.5. Основаниями для отказа в согласовании учредительных документов фонда могут быть:
несоответствие учредительных и других необходимых документов требованиям действующего законодательства или настоящего Положения;
недостоверность представленной в документах информации.
В случае отказа в согласовании Инспекция высылает заявителю мотивированный отказ в письменной форме с отметкой в журнале учета поступивших на согласование документов.
3.6. В случае внесения изменений в учредительные документы фонд предварительно согласовывает их в Инспекции, а затем регистрирует в установленном порядке.
Для согласования изменений и дополнений в Инспекции фондом представляются следующие документы:
- заявление о согласовании изменений и дополнений в учредительные документы (в произвольной форме);
- 1 экз. оригинала зарегистрированного Устава НПФ;
- 3 экз. изменений и дополнений, пронумерованных, прошитых, заверенных подписью Председателя Совета Фонда;
- 1 экз. Протокола заседания Совета Фонда.
После прохождения государственной регистрации изменений и дополнений Фонд в двухнедельный срок представляет в Инспекцию копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в его учредительные документы.
3.7. Согласование новой редакции учредительных документов фонда производится в случае законодательного изменения порядка и условий деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения населения в том же порядке и сроки, что и их согласование, т.е. по заявлению уполномоченных лиц, к которому прилагаются новые документы взамен установленных или отмененных.
- Главная
- ПРИКАЗ Инспекции НПФ при Минтруде РФ от 25.11.99 N 115 "О СОГЛАСОВАНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ"