в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.99 N 106н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
отменен/утратил силу Редакция от 30.12.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.99 N 106н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Инструкция

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и устанавливает порядок открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия:

Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении (далее - главный распорядитель средств).

Распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении иного прямого получателя средств федерального бюджета, получающая ассигнования от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении (далее - распорядитель средств).

Получатель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета, а также иной прямой получатель средств федерального бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований (далее - получатель средств).

Бюджетное учреждение - организация, созданная органом государственной власти Российской Федерации для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов.

Обособленное подразделение бюджетного учреждения - филиал, представительство юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - обособленное подразделение).

Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств федерального бюджета на принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств федерального бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств федерального бюджета.

Уведомление (расходное расписание) - документ главного распорядителя средств федерального бюджета (распорядителя средств федерального бюджета), которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в его ведении.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Принятие денежных обязательств за счет средств федерального бюджета - заключение получателем средств федерального бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и органами федерального казначейства.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств федерального бюджета, обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт в органе федерального казначейства соответствующий лицевой счет.

Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый получателю средств и обособленному подразделению органом федерального казначейства при открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного подразделения.

3. Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие лицевые счета:

лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования распорядителям и получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению распределения и доведения до нижестоящих органов федерального казначейства объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов Российской Федерации (далее - распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства);

лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассовых расходов по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов Российской Федерации (далее - лицевой счет органа федерального казначейства);

лицевой счет, предназначенный для учета операций при расходовании наличных денег обособленным подразделением (далее - лицевой счет обособленного подразделения).

4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов федерального бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно - денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) органа федерального казначейства по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Органы федерального казначейства обязаны своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в органы федерального казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов федерального бюджета органами федерального казначейства.

6. Органы федерального казначейства при открытии лицевых счетов получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений присваивают им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств (обособленное подразделение) в информационной системе федерального казначейства с учетом его подведомственности и используется при нумерации соответствующих лицевых счетов распорядителей средств.

Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю средств (обособленному подразделению) и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.

7. Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации. Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

02 - распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства;

03 - лицевой счет получателя средств;

04 - лицевой счет органа федерального казначейства;

05 - лицевой счет обособленного подразделения.

8. Нумерация лицевых счетов, открываемых в органах федерального казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

где:

1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;

с 3 по 10 разряды - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения,

из них:

с 3 по 5 разряды - код главы прямого получателя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств и обособленное подразделение в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

11 разряд - контрольный ключ.

9. Порядок присвоения получателям средств и обособленным подразделениям учетных номеров и порядок расчета контрольного ключа в номере лицевого счета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

10. При открытии управлению федерального казначейства лицевого счета получателя средств его учетный номер используется при нумерации соответственно:

лицевого счета распорядителя средств для распределения объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по сводной смете доходов и расходов на собственное содержание и находящихся в его ведении отделений федерального казначейства;

распорядительного лицевого счета органа федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета по федеральным мероприятиям, главным распорядителем средств которых является Министерство финансов Российской Федерации;

лицевого счета органа федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета по федеральным мероприятиям, главным распорядителем средств которых является Министерство финансов Российской Федерации.

Нумерация лицевых счетов, открываемых отделениям федерального казначейства, осуществляется в аналогичном порядке.

Каждому органу федерального казначейства может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

2. Порядок открытия лицевых счетов

11. Распорядителям и получателям средств, обособленным подразделениям лицевые счета открываются в органах федерального казначейства по месту их нахождения. Открытие лицевого счета в органе федерального казначейства, обслуживающем иное административно - территориальное образование, допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

12. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган федерального казначейства заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в котором определены права и обязанности сторон. При открытии лицевого счета обособленному подразделению договор об обслуживании не заключается.

Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в орган федерального казначейства для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.

Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета после представления в орган федерального казначейства документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся только у главного бухгалтера органа федерального казначейства или у другого уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника.

13. Орган федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органам Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств и по месту нахождения обособленного подразделения.

При открытии лицевых счетов распорядителей средств, распорядительных лицевых счетов органов федерального казначейства и лицевых счетов органов федерального казначейства сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

14. Лицевые счета, включая счета, открытые непосредственно органу федерального казначейства, регистрируются этим органом в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

номер и дата заключения договора об обслуживании;

наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, обособленного подразделения, а также органа федерального казначейства;

номер лицевого счета;

номер и дата письма органа федерального казначейства налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;

дата закрытия лицевого счета;

примечания.

В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 7 настоящей Инструкции; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у главного бухгалтера органа федерального казначейства в несгораемом шкафу. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником органа федерального казначейства.

15. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации или в органах федерального казначейства в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Указанные счета открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

Каждому главному распорядителю средств открывается только один лицевой счет распорядителя средств.

16. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных главным или вышестоящим распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.

Для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования, юридического адреса и органа федерального казначейства, обслуживающего лицевые счета этих получателей средств.

17. Операции по платежам за счет средств федерального бюджета осуществляются органом федерального казначейства после представления получателем средств соответствующих документов для оформления открытия лицевого счета получателя средств.

18. Для оформления открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;

г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;

е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.

19. При открытии лицевого счета получателя средств органу государственной власти Российской Федерации, его главному управлению, управлению, финансовому органу, в орган федерального казначейства представляются только заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей и оттиска печати.

20. Распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства и лицевой счет органа федерального казначейства открываются после присвоения им учетных номеров и после получения уведомлений (расходных расписаний) вышестоящего органа федерального казначейства.

21. Лицевой счет обособленного подразделения открывается обособленному подразделению на основании письменного обращения юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение.

22. Для оформления открытия лицевого счета обособленным подразделением в орган федерального казначейства по месту его нахождения представляются следующие документы:

а) письмо юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;

б) выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке;

в) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 настоящей Инструкции;

г) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;

д) карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;

е) уведомление о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Справки о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов представляются в орган федерального казначейства, если обособленное подразделение является плательщиком платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом платежи в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов осуществляются в порядке безналичных расчетов с лицевого счета получателя средств юридического лица, создавшего обособленное подразделение.

В случае, если юридическое лицо наделяет созданное им обособленное подразделение собственной сметой доходов и расходов и правом ведения бухгалтерского учета, данному обособленному подразделению открывается лицевой счет получателя средств в порядке, предусмотренном в пунктах 11 - 14, 18, 19 настоящей Инструкции.

23. На лицевом счете обособленного подразделения отражаются операции по выдаче наличными деньгами сумм, поступивших на основании платежного поручения юридического лица: на выплату заработной платы, стипендий, командировочных расходов, приобретение канцелярских и хозяйственных принадлежностей, оплату почтово - телеграфных расходов, других расходов, перечень которых устанавливает юридическое лицо.

Руководитель обособленного подразделения расходует средства федерального бюджета на основании и в соответствии с доверенностью, выданной ему юридическим лицом.

Органы федерального казначейства осуществляют учет средств на лицевом счете обособленного подразделения и их расходование в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

24. При открытии лицевых счетов распорядителей средств, лицевых счетов получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений распорядители средств, получатели средств и обособленные подразделения представляют в органы федерального казначейства заверенные карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка). Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, - органом местного самоуправления. Карточка обособленного подразделения заверяется руководителем (его заместителем) юридического лица, создавшего обособленное подразделение.

Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (уполномоченных лиц обособленного подразделения) и оттиска печати представляется в орган федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

25. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

26. В карточку обязательно включается образец оттиска печати распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. В случае отсутствия у обособленного подразделения печати об этом в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью этого юридического лица.

При временном отсутствии печати у вновь созданного распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель органа федерального казначейства предоставляет распорядителю средств, получателю средств (обособленному подразделению) срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя органа федерального казначейства с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно - денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.

В этих случаях главным бухгалтером органа федерального казначейства производится соответствующая отметка в карточке.

27. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер органа федерального казначейства указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе органа федерального казначейства, другой хранится в документах по оформлению данного счета.

Органы федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

Работникам распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.

28. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), если это необходимо по условиям размещения отделов органа федерального казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа федерального казначейства или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.

29. При открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета распорядителя средств органу государственной власти Российской Федерации, его главному управлению, управлению, финансовому органу карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером этой организации (их заместителями) и скрепляется оттиском печати (в графе, отведенной для образца оттиска печати). Другой заверительной надписи не требуется.

30. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открыт лицевой счет, вышестоящая организация (юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение) обязана письменно сообщить об этом органу федерального казначейства.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

31. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.

Все ранее представленные карточки хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

32. При изменении наименования юридического лица (обособленного подразделения) юридическое лицо (обособленное подразделение) представляет в орган федерального казначейства заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пунктах 16, 18, 22 настоящей Инструкции.

Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица (обособленного подразделения).

По истечении месяца со дня переименования юридического лица (обособленного подразделения) обслуживание лицевого счета органами федерального казначейства приостанавливается до предоставления соответствующих документов.

33. При ликвидации юридического лица в орган федерального казначейства учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае орган федерального казначейства осуществляет переоформление лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.

34. При передаче распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) на обслуживание в другой орган федерального казначейства все документы по оформлению открытия лицевого счета остаются в органе федерального казначейства по прежнему месту обслуживания этого распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения). Орган федерального казначейства, принявший на обслуживание этого распорядителя средств, получателя средств (обособленное подразделение), осуществляет оформление открытия лицевого счета в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

35. Лицевые счета закрываются органом федерального казначейства:

а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;

б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;

в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

36. В случае закрытия лицевого счета клиента обслуживающий его орган федерального казначейства должен произвести на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями органа федерального казначейства и клиента.

37. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо предоставляет в орган федерального казначейства копию решения его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в орган федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в орган федерального казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в орган федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.

38. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляется ликвидационной комиссией. В орган федерального казначейства одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

В этом случае остаток объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования учитывается органом федерального казначейства в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

39. Закрытие лицевого счета обособленного подразделения осуществляется на основании заявления соответствующего обособленного подразделения, которое представляется в орган федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о закрытии лицевого счета обособленного подразделения. При закрытии лицевого счета обособленного подразделения органом федерального казначейства и обособленным подразделением производится выверка движения сумм на этом счете с начала года по день закрытия, о чем составляется соответствующий акт, который оформляется в трех экземплярах и подписывается руководителями органа федерального казначейства и обособленного подразделения. Один экземпляр акта выверки направляется юридическому лицу, создавшему обособленное подразделение.

40. Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.

Орган федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств или лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации (по месту нахождения обособленного подразделения).

4. Учет операций на лицевых счетах

41. Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

42. При поступлении уведомления (расходного расписания) главного (вышестоящего) распорядителя средств орган федерального казначейства в день их поступления отражает доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств и (или) финансирования на лицевом счете распорядителя средств или лицевом счете получателя средств и не позднее следующего операционного дня выдает клиенту выписку из его лицевого счета с приложением копии поступившего уведомления (расходного расписания) с отметкой органа федерального казначейства либо возвращает уведомление неисполненным с письменным обоснованием причин возврата.

43. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы федерального казначейства не вправе вносить изменения в уведомления (расходные расписания) вышестоящих распорядителей средств.

44. В случае принятия решения об использовании остатков объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году их движение подлежит учету на лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.

45. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств и соответствующие органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства распорядителю средств копии лицевого счета распорядителя средств на бумажном носителе, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированную нарастающим итогом с начала года.

46. Учет операций на распорядительных лицевых счетах органов федерального казначейства осуществляется в аналогичном порядке. Записи на распорядительных лицевых счетах органов федерального казначейства производятся на основании уведомлений (расходных расписаний) вышестоящих органов федерального казначейства.

47. Поступившие на основании уведомлений (расходных расписаний) в адрес получателя средств объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

Органы федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления уведомлений (расходных расписаний) отражают поступившие объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии уведомления (расходного расписания) с отметкой органа федерального казначейства.

48. Документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, подлежат обязательному представлению в органы федерального казначейства в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 г. N 55н "Об утверждении Правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 1999 г., регистрационный номер 1876), для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя средств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

49. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно - денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать сумму входящего на начало финансового года остатка объемов финансирования, доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

50. Орган федерального казначейства при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки расчетно - денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 66 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, а также в случае авансирования работ (услуг) согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно - денежные документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ (услуг), и отражает кассовый расход на лицевом счете получателя средств.

Авансирование работ согласно условиям договора разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

51. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункте 50 настоящей Инструкции, зачисляются на счет этого бюджетного учреждения, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", или на его лицевой счет, открытый на балансовом счете N 40503 органа федерального казначейства.

52. Учет сумм кассовых расходов в разрезе исполнителей работ (услуг) и договоров осуществляет заказчик в соответствии с устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

53. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.

54. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств, не позднее трех дней со дня их зачисления на счет органа федерального казначейства направляются платежными поручениями органа федерального казначейства на счет получателя средств, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", или на его лицевой счет, открытый на балансовом счете N 40503 органа федерального казначейства.

Орган федерального казначейства передает клиенту копии указанных платежных поручений на списание этой суммы со счета органа федерального казначейства.

55. Расчетно - денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах объемов финансирования. Исключение составляют платежные поручения получателя средств на перечисление сумм в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. При отсутствии на лицевом счете получателя средств объемов финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации орган федерального казначейства ведет учет неоплаченных документов к лицевому счету, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

56. Органы федерального казначейства, исходя из содержания расчетно - денежного документа, представленного получателем средств, проверяют, не производятся ли получателем средств операции, нарушающие целевое использование бюджетных средств, либо относящиеся к авансовым платежам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно - денежный документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно - денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.

57. Учет объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов Российской Федерации, производится в соответствии с уведомлениями (расходными расписаниями) вышестоящего органа федерального казначейства на лицевых счетах соответствующих органов федерального казначейства.

Кассовые расходы федерального бюджета при финансировании указанных мероприятий производятся органами федерального казначейства в соответствии и в пределах доведенных объемов финансирования и отражаются на лицевых счетах органов федерального казначейства.

58. Кассовый расход федерального бюджета при финансировании дотаций, компенсаций и субвенций, предназначенных для предприятий и организаций, поименованных в уведомлении (расходном расписании) вышестоящего органа федерального казначейства, осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета со счета органа федерального казначейства на счета этих предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков.

59. Кассовый расход федерального бюджета при выделении бюджетам субъектов Российской Федерации трансфертов и дотаций осуществляются путем перечисления средств со счетов органов федерального казначейства на соответствующие счета органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

60. Порядок учета на лицевых счетах органов федерального казначейства операций, связанных с представлением за счет средств федерального бюджета бюджетных ссуд (кредитов) юридическим лицам и субъектам Российской Федерации, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

61. С момента открытия обособленным подразделениям лицевых счетов в органах федерального казначейства не допускается перечисление средств федерального бюджета юридическими лицами, их создавшими, или их вышестоящими распорядителями средств на счета обособленных подразделений, открытые им в учреждениях банков.

62. Юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение, представляет в орган федерального казначейства по месту открытия своего лицевого счета получателя средств платежные поручения на перечисление сумм, подлежащих зачислению на лицевой счет обособленного подразделения.

На основании выписки учреждения банка, обслуживающего счет органа федерального казначейства, сумма, указанная в платежном поручении юридического лица, отражается на лицевом счете получателя средств юридического лица как кассовый расход, а на лицевом счете обособленного подразделения отражается зачисление этой суммы для расходования наличными деньгами на счет органа федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет обособленного подразделения.

Обособленные подразделения осуществляют расходование зачисленных на их лицевые счета сумм на основании чеков на получение наличных денег в строгом соответствии с бюджетными назначениями, указанными в платежных поручениях.

63. По состоянию на 1 января наличие неиспользованного остатка средств на лицевом счете обособленного подразделения не допускается. Орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета обособленного подразделения при наличии остатка не позднее 25 декабря подготавливает платежное поручение на перечисление суммы остатка средств, с последующим отражением этой операции на лицевом счете обособленного подразделения, на счет органа федерального казначейства, по месту открытия лицевого счета получателя средств юридического лица, его создавшего.

Сумма остатка, поступившая на счет органа федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу лицевого счета получателя средств, отражается на этом лицевом счете как восстановление кассового расхода.

64. Расчетно - денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые органами федерального казначейства в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.

65. Платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом.

Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства.

Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.

66. Оформленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник органа федерального казначейства, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в орган федерального казначейства более чем на один день, необходимо требовать на втором экземпляре платежного поручения указания даты его фактического представления и подпись представителя получателя средств.

67. После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра работник органа федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежного поручения.

68. Ответственный работник органа федерального казначейства сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства.

Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.

69. В конце операционного дня на все принятые к исполнению платежные поручения составляется список в двух экземплярах, который оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати и с приложенными к нему в необходимом количестве экземплярами платежных поручений передается в учреждение банка, обслуживающего счет органа федерального казначейства, для исполнения.

70. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон предусматриваются договорами, заключаемыми органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами федерального казначейства и клиентами.

71. Получатель средств одновременно с представлением денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в орган федерального казначейства платежные поручения на перечисление подоходного налога и платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей орган федерального казначейства не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.

72. Порядок и условия использования органами федерального казначейства чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.

73. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) орган федерального казначейства получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.

74. Полученные органом федерального казначейства в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер органа федерального казначейства.

Чековые книжки выдаются органом федерального казначейства получателям средств бесплатно.

Получатель средств для получения чековой книжки представляет в орган федерального казначейства заявление (приложение N 4 к настоящей Инструкции). Орган федерального казначейства выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.

Перед выдачей чековой книжки получателю средств уполномоченный работник органа федерального казначейства проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя средств, номер его лицевого счета, которые могут проставляться штампами.

75. Получатель средств в установленные сроки представляет в орган федерального казначейства кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку органа федерального казначейства, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка. Кассовые заявки хранятся в специальном деле органа федерального казначейства.

76. Для получения наличных денег получатель средств накануне дня платежа представляет в орган федерального казначейства чек, заполненный в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 1997 г. N 36н и Центрального банка Российской Федерации от 11 апреля 1997 г. N 433а "О порядке расчетно - кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 1997 г., регистрационный номер 1319). Лицевая сторона чека заполняется от имени органа федерального казначейства и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати органа федерального казначейства.

На оборотной стороне чека проставляется наименование клиента - получателя средств или обособленного подразделения. Чек составляется общей суммой по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации объемам финансирования, учтенным на лицевом счете получателя средств.

Одновременно с чеком получатель средств представляет в орган федерального казначейства платежное поручение ф. 0401060 в необходимом количестве экземпляров. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается дата и номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек. На оборотной стороне второго и последующих экземпляров платежного поручения указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы.

В платежном поручении в поле "Получатель" указывается номер банковского счета органа федерального казначейства, предназначенного для выдачи наличных денег.

77. Руководитель органа федерального казначейства своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков и платежных поручений получателей средств на получение наличных денег.

Ответственный работник органа федерального казначейства проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения и соответствие: сумм, проставленных цифрами, указанным прописью; подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке; наличие объема финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств для совершения операции.

Второй экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью работника органа федерального казначейства, осуществившего проверку, и штампом "Проверено".

78. Принятые к исполнению чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег передаются в бухгалтерию для оформления подписями руководителя органа федерального казначейства и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.

79. В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском печати органа федерального казначейства чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег составляются отдельные списки в двух экземплярах. Списки оформляются подписями и оттиском печати органа федерального казначейства и передаются в учреждение банка с приложением чеков и платежных поручений.

80. После проверки уполномоченным работником органа федерального казначейства чеков и платежных поручений и оформления их подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати уполномоченному лицу получателя средств, поименованного в чеке и платежном поручении, выдается под расписку в Журнале регистрации выданных чеков (приложение N 5 к настоящей Инструкции) контрольная марка от данного чека.

81. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу учреждения банка по месту открытия счета органа федерального казначейства для получения наличных денег паспорт и контрольную марку.

82. Орган федерального казначейства на основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.

Платежное поручение, оформленное подписями и оттиском печати получателя средств, прилагается к лицевому счету получателя средств. Платежное поручение с отметкой органа федерального казначейства прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств. Платежное поручение с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.

В случаях, когда в учреждении банка отдельный счет органа федерального казначейства для выдачи наличных денег отсутствует, список платежных поручений и принятые платежные поручения в банк не передаются. Указанные платежные поручения применяются только для отражения учетных операций на балансовых счетах по исполнению федерального бюджета органа федерального казначейства и лицевых счетах получателей средств.

83. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001 в поле "Получатель" указывается наименование органа федерального казначейства и номер его банковского счета.

84. Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить квитанцию в орган федерального казначейства, которая копируется последним в двух экземплярах, после чего возвращается получателю средств. При этом в копии квитанции получателем средств в поле "Получатель" после указания наименования органа федерального казначейства и номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета получателя средств; в поле "Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной классификации Российской Федерации.

Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет органа федерального казначейства. По получении выписки учреждения банка из своего счета орган федерального казначейства производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке из счета органа федерального казначейства, другой экземпляр - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах органа федерального казначейства.

85. Орган федерального казначейства на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.

Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной сдаче получателем средств в орган федерального казначейства не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованную контрольную марку имеет только главный бухгалтер (его заместитель) органа федерального казначейства, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной стороны. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются ответственному работнику бухгалтерии для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.

Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер органа федерального казначейства. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати.

86. Порядок оформления и представления документов для получения наличных денег, установленный настоящей Инструкцией, распространяется на обособленные подразделения, которым открыты лицевые счета обособленных подразделений в органах федерального казначейства.

5. Организация документооборота

87. Организация документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно - денежных документов, уведомлений (расходных расписаний), мемориальных ордеров органа федерального казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов федерального бюджета и на лицевых счетах с составлением ежедневного баланса.

Для регулирования операционной нагрузки в органе федерального казначейства устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками органа федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

88. Прием расчетно - денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) производится в день их поступления в орган федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 13 часов дня. Операции по документам, поступившим в орган федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

На всех платежных поручениях и уведомлениях (расходных расписаниях), поступивших в орган федерального казначейства, в обязательном порядке ставится штамп органа федерального казначейства с указанием даты дня их принятия, которым они должны быть исполнены, за исключением платежных (инкассовых) поручений, помещаемых в картотеку.

Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником отдела платежей. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.

89. При получении выписки учреждения банка орган федерального казначейства производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах получателя средств (лицевых счетах органа федерального казначейства, лицевых счетах обособленных подразделений). В случаях расхождений ранее произведенных в лицевых счетах записей с выпиской из своего счета орган федерального казначейства вносит исправления в соответствующий лицевой счет и подготавливает новую выписку из этого счета. Исправительные записи вносятся мемориальными ордерами органа федерального казначейства, подписанными в обязательном порядке главным бухгалтером (его заместителем) органа федерального казначейства, и подшиваются к соответствующему лицевому счету.

6. Порядок ведения лицевых счетов

90. Лицевые счета ведутся органами федерального казначейства по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.

На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

91. На лицевом счете распорядителя средств и распорядительном лицевом счете органа федерального казначейства отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:

остаток лимитов бюджетных обязательств на начало текущего года, который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации направляется на принятие денежных обязательств в текущем году;

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

распределенные лимиты бюджетных обязательств;

суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в результате наложения санкций (по счетам распорядителей средств);

нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

остаток объема финансирования предшествующего года, направленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на финансирование расходов в текущем году;

объем финансирования текущего года;

распределение объема финансирования;

уменьшение (увеличение) объема финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату.

92. На лицевом счете получателя средств и лицевом счете органа федерального казначейства отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:

остаток лимитов бюджетных обязательств на начало текущего года, который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации направляется на принятие денежных обязательств в текущем году;

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

лимит бюджетных обязательств текущего квартала;

принятые денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году <*>;


<*> На лицевых счетах органов федерального казначейства данные показатели не отражаются.

суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в результате наложения санкций;

свободный остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия денежных обязательств в текущем году на отчетную дату <*>;


<*> На лицевых счетах органов федерального казначейства данные показатели не отражаются.

кассовые расходы;

восстановление кассовых расходов;

остаток лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;

остаток объема финансирования предшествующего года, направленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на финансирование расходов в текущем году;

объемы финансирования текущего года;

остаток финансирования на отчетную дату.

В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

93. На лицевом счете обособленного подразделения отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:

суммы, поступившие на основании платежного поручения юридического лица, создавшего обособленное подразделение, для осуществления выплат и платежей наличными деньгами;

суммы наличных денег, выданные обособленному подразделению по денежным чекам со счета органа федерального казначейства для осуществления выплат и платежей;

суммы неиспользованного остатка.

94. По окончании отчетного месяца экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов и подшиваются в дело.

7. Выписки из лицевых счетов

95. Орган федерального казначейства не позднее следующего дня после совершения операции выдает распорядителю и получателю средств, обособленному подразделению выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа федерального казначейства. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.

Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа федерального казначейства и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Порядок хранения указанных документов устанавливает главный бухгалтер органа федерального казначейства.

Экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе за отчетный месяц выдаются клиентам не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

96. В выписке из лицевого счета распорядителя средств и распорядительного лицевого счета органа федерального казначейства указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлением (расходным расписанием) вышестоящего распорядителя средств;

лимиты бюджетных обязательств, переданные уведомлениями (расходными расписаниями) распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объемы финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) вышестоящего распорядителя средств;

объемы финансирования, переданные уведомлениями (расходными расписаниями) распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

номера уведомлений (расходных расписаний).

97. В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета органа федерального казначейства указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;

объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный уведомлением (расходным расписанием) распорядителя средств;

входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный уведомлением (расходным расписанием) распорядителя средств;

кассовый расход;

восстановление кассового расхода;

номера расчетно - денежных документов, уведомлений (расходных расписаний) и мемориальных ордеров органа федерального казначейства.

98. В выписке из лицевого счета обособленного подразделения указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:

суммы, поступившие на основании платежного поручения юридического лица, создавшего обособленное подразделение, для осуществления выплат и платежей наличными деньгами;

суммы наличных денег, выданные обособленному подразделению по денежным чекам со счета органа федерального казначейства, открытого в учреждении банка, для осуществления выплат и платежей;

суммы неиспользованного остатка на начало и конец операционного дня;

номера чеков на получение наличных денег.

99. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

100. Клиент обязан письменно сообщить органу федерального казначейства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в его счет. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.

При обнаружении ошибочных записей, произведенных органом федерального казначейства по лицевым счетам, орган федерального казначейства вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.

Орган федерального казначейства производит проверку правильности отражения данной операции по счету органа федерального казначейства и принимает меры к ее устранению в установленном порядке.

101. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) органа федерального казначейства.

Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в органы федерального казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.

102. Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства, открытый в учреждении банка, без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, орган федерального казначейства учитывает как "Суммы до выяснения". Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, орган федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.

103. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 2-мфб "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий, финансируемых из федерального бюджета", который представляется в орган федерального казначейства не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

8. Организация работы органа федерального казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах

104. Руководитель органа федерального казначейства по согласованию с главным бухгалтером устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно - денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению федерального бюджета.

Право подписания документов по внутреннему документообороту органа федерального казначейства и расчетно - денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя органа федерального казначейства с указанием перечня операций по каждому работнику.

Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа федерального казначейства или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.

105. Главный бухгалтер органа федерального казначейства осуществляет контроль за наличием и своевременной передачей комплекта образцов подписей уполномоченных работников органа федерального казначейства. Один комплект образцов подписей уполномоченных работников обязательно хранится у главного бухгалтера.

Контролирующие работники соответствующих отделов органа федерального казначейства используют переданные им для работы экземпляры карточек образцов подписей и оттисков печатей получателей средств и комплектов образцов подписей работников органа федерального казначейства.

106. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет главный бухгалтер.

К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей уведомлений (расходных расписаний), расчетно - денежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств федерального бюджета на балансовых счетах по учету исполнения федерального бюджета или лицевых счетах.

Закрепление за указанными работниками обслуживаемых участков работы, предоставление им прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности оформляются приказом руководителя органа федерального казначейства.

107. Руководитель органа федерального казначейства обязан обеспечить сохранность документов.

Руководитель и главный бухгалтер должны проинструктировать работников органа федерального казначейства по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.

Порядок хранения документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) определяет главный бухгалтер, имея в виду обеспечение их сохранности. При этом доступ к документам должен быть ограничен.

108. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику органа федерального казначейства.

Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов. В папку документов за истекший месяц в конце сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.

На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов помимо названия данного дела помещается следующий текст: "с данными бухгалтерского учета сверено", подпись главного бухгалтера (его заместителя) и начальника соответствующего отдела.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.99 N 106н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"