| | |
| Наименование Программы | Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (далее именуется - ЕГАСКРО) |
| | |
| Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992 г. N 600 "О Единой государственной системе контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" |
| | Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" |
| | |
| Государственные заказчики, директор Программы | Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (государственный заказчик-координатор) |
| | Министерство Российской Федерации по атомной энергии |
| | Министерство обороны Российской Федерации |
| | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
| | Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации |
| | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации |
| | Министерство транспорта Российской Федерации |
| | Министерство путей сообщения Российской Федерации |
| | Министерство связи Российской Федерации |
| | Министерство топлива и энергетики Российской Федерации |
| | Государственный комитет санитарноэпидемиологического надзора Российской Федерации |
| | Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности |
| | Государственный таможенный комитет Российской Федерации |
| | Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр |
| | Комитет Российской Федерации по металлургии |
| | Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
| | Федеральная служба лесного хозяйства России |
| | Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности |
| | |
| Основные разработчики Программы | Государственный институт прикладной экологии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации |
| | Научно-производственное объединение "Комета" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности |
| | Российский научный центр "Курчатовский институт" |
| | Научно-производственное объединение "Тайфун" Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
| | |
| Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации для приведения в соответствие с современными требованиями; |
| | оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области; |
| | информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки; |
| | информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды и устойчивости функционирования промышленного и аграрного комплексов при возникновении радиационных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций; |
| | создание банков данных о радиационной обстановке |
| | |
| Сроки и этапы реализации | 1997-2002 годы: |
| Программы | I этап (1997-1999 годы) - создание I очереди системы; II этап (2000-2002 годы) - |
| | создание системы полного состава |
| | |
| Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Создание, развитие и обеспечение функционирования подсистем и служб; развитие и обеспечение функционирования подсистемы радиационной разведки Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для оперативной оценки параметров радиационной обстановки в аварийных ситуациях; |
| | усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений; |
| | методическое, математическое и программное обеспечение инфраструктуры ЕГАСКРО; |
| | нормативно-правовое и организационное обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО; |
| | создание и обеспечение функционирования региональных подсистем контроля радиационной обстановки |
| | |
| Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Научные и производственные организации министерств и ведомств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ответственных за создание подсистем, другие научные и производственные организации и коллективы по усмотрению государственных заказчиков |
| | |
| Объемы и источники финансирования | Всего для полной реализации Программы в 1997-2002 годах потребуется 515,3 млрд. рублей (в ценах 1994 года), в том числе: |
| | 429,3 млрд. рублей из федерального бюджета; |
| | 80 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации; |
| | 6 млрд. рублей из внебюджетных источников |
| | |
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Создание современной единой автоматизированной системы государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, обеспечивающей: |
| | непрерывный автоматизированный контроль радиационной обстановки на функционирующих радиационно опасных объектах, в санитарно-защитных зонах наблюдения этих объектов; |
| | регулярный контроль радиационного воздействия на население и среду обитания человека, уровней радиоактивного загрязнения объектов окружающей природной среды; |
| | систематический контроль изменения радиационной обстановки на территориях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению; |
| | предоставление органам государственной власти, а также населению оперативной и достоверной информации о радиационной обстановке на территории страны для принятия своевременных и адекватных мер в случае возникновения радиационной опасности; |
| | условия для выполнения обязательств Российской Федерации в соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, принятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии 24-26 сентября 1986 года |
| | |
| Система организации контроля за исполнением Программы | Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами |