в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.11.95 N 1085 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 02.11.1995 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.11.95 N 1085 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2. ЦЕЛИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Главными целями Программы являются:

совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации для приведения в соответствие с современными требованиями;

оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области;

информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки;

информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды и устойчивости функционирования промышленного и аграрного комплексов при возникновении радиационных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;

создание банков данных о радиационной обстановке.

Создание ЕГАСКРО осуществляется на основе:

построения организационно-технической структуры на базе действующих и создаваемых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб и проектируемых региональных подсистем радиационного контроля. Указанные подсистемы и службы объединяются в единую государственную систему на основе организационно-технической и информационной совместимости с учетом достаточности предоставляемой ими совокупной информации, необходимой для выполнения функциональных задач в условиях различных состояний радиационной обстановки;

создания единого организационного, нормативно-правового, методического, программно-математического, метрологического и базового информационного обеспечения всех уровней системы;

биомедицинского обоснования рекомендаций для оказания информационной поддержки управленческих решений по обеспечению радиационной безопасности населения с учетом основных факторов, определяющих формирование дозовых нагрузок на население в зонах влияния аварийных выбросов радионуклидов, с соответствующей адаптацией уровней вмешательства и типа контрмер для конкретных регионов;

определения перечня контролируемых радионуклидов, экологических и трофических звеньев их распространения, регламентов контроля, темпов сбора и передачи информации;

поэтапного наращивания информационных, функциональных и технических возможностей для обеспечения многовидового контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации с опережающим созданием фрагментов подсистемы, опытных зон и участков на территориях наиболее вероятного радиационного загрязнения и дальнейшего развития системы контроля химических и биологических загрязнений окружающей природной среды;

максимального использования научно-технического задела, накопленного в ведомственных (отраслевых) подсистемах контроля, готовых технических средств и сооружений, а также типовых (базовых) технических и программных средств сбора, передачи, обработки и хранения информации во всех звеньях системы;

использования на начальном этапе организационных и функциональных структур, работающих в неавтоматизированном режиме, последующей их автоматизации и отработки на фрагментах подсистем в опытных зонах и на участках.

ЕГАСКРО функционирует в двух основных режимах:

в нормальном (повседневном) - сбор информации о радиационной обстановке производится с заданной периодичностью в соответствии с регламентом контроля;

в аварийном - сбор информации о состоянии и динамике радиационной обстановки при возникновении аварийных ситуаций на контролируемых объектах осуществляется в соответствии с аварийным регламентом в целях обеспечения информационной поддержки действий создаваемых в этих случаях органов управления.

Технико-экономическая и социальная эффективность функционирования ЕГАСКРО определяется:

повышением достоверности и полнотой информации в области контроля радиационной обстановки, а также оперативностью ее получения потребителями;

упорядочением информационных потоков, циркулирующих в системе, и повышением эффективности использования первичных данных и обобщенной информации на различных уровнях системы;

повышением качества, эффективности и обоснованности управленческих решений при использовании целенаправленно организованной информационной поддержки;

предотвращением или снижением возможного ущерба от вредных воздействий на население и окружающую природную среду в результате проведения оперативных действий по локализации и ликвидации последствий ухудшения радиационной обстановки;

снижением психологической напряженности в районах ухудшения радиационной обстановки при оперативном обеспечении необходимыми сведениями средств массовой информации и общественных организаций;

повышением доверия населения к государственным гарантиям обеспечения высокого уровня радиационной безопасности в районах функционирующих и создаваемых атомных электростанций и других ядерных объектов.

Технико-экономическая эффективность системы обеспечивается концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов в рамках Программы и их минимизацией за счет развития существующих систем и служб контроля радиационной обстановки и их информационного объединения при условии создания ограниченного числа дополнительных подсистем и служб.

Оценка экономической эффективности создания ЕГАСКРО по критерию предотвращенного возможного ущерба на примере аварии на Чернобыльской АЭС показывает, что функционирование подобной системы в предшествующий аварии период позволило бы снизить ущерб на 280-300 млрд. рублей (в ценах 1986 года).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.11.95 N 1085 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"