в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 18.06.97 N 61 (ред. от 30.12.99) (утв. Приказом ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263) (Приложения 1 - 7)
отменен/утратил силу Редакция от 30.12.1999 Подробная информация
"ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 18.06.97 N 61 (ред. от 30.12.99) (утв. Приказом ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263) (Приложения 1 - 7)

9. Инвентаризация материальных ценностей

9.1. Цель инвентаризации: проверка достоверности данных бухгалтерского учета, отчетности и фактического наличия ценностей.

9.2. Инвентаризация проводится:

при передаче имущества кредитной организации в аренду, в случае выкупа, продажи - инвентаризуются передаваемые, выкупаемые, продаваемые материальные ценности;

в случае преобразования кредитной организации в акционерное общество;

перед составлением годового отчета кредитной организации (инвентаризация может проводиться по состоянию на 1 ноября, или 1 декабря, или другие, более близкие к 1 января даты);

при смене должностных лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей (инвентаризация проводится на день приема - передачи ценностей);

при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей;

в случае пожара или стихийных бедствий;

в случае реорганизации или ликвидации кредитной организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по решению руководящих органов кредитной организации и ее руководства.

9.3. При инвентаризации проверяется фактическое наличие ценностей, правильность их хранения, ведения складского учета, выявляются излишние неиспользуемые, ненужные кредитной организации материальные ценности.

9.4. Инвентаризация материальных ценностей проводится комиссией (комиссиями), назначаемой приказом по кредитной организации.

Результаты инвентаризации оформляются актами, подписываемыми всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей.

Акты инвентаризации и результаты их сличения с данными бухгалтерского учета рассматриваются руководством кредитной организации, при необходимости - на Правлении (Совете) кредитной организации, могут докладываться на собраниях акционеров (учредителей) кредитной организации.

9.5. Не допускается проведение инвентаризации ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.

9.6. Во время инвентаризации операции по приему и отпуску материальных ценностей не производятся.

9.7. Наряду с проверкой фактического наличия материальных ценностей задачей инвентаризационной комиссии является установление материальных ценностей, пришедших в негодность и подлежащих списанию, а также излишних и неиспользуемых, подлежащих передаче или реализации.

9.8. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

В случае обнаружения расхождений между фактическим наличием и учетными данными немедленно производится перепроверка наличия ценностей, по которым получились расхождения.

Описи, в том числе каждая страница, подписываются комиссией и материально ответственным лицом, который делает в конце описи расписку следующего содержания:

"Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуральной форме в моем присутствии и внесены в опись правильно. Претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении".

По всем недостачам, излишкам, порчам и другим потерям товарно - материальных ценностей инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения от соответствующих материально ответственных лиц и приложены к описям.

9.9. Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность:

- за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказами;

- за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых средств и товарно - материальных ценностей;

- за правильность указания в описи отличительных признаков объектов основных средств и их составных частей (тип, марка, заводской номер и т.д.) и товарно - материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, артикул и т.д.);

- за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации, в соответствии с установленным порядком.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи непроверенных или заведомо неправильных данных подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

9.10. Материальные ценности, оказавшиеся в излишке, приходуются по соответствующим счетам с отнесением сумм в доходы кредитной организации. При этом выясняются причины их возникновения.

9.11. Недостачи материальных ценностей, а также выявленные при инвентаризации испорченные ценности относятся на виновных лиц, и причиненный кредитной организации ущерб возмещается в установленном порядке. Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли относятся на расходы банка.

9.12. При проведении инвентаризации комиссия (комиссии) руководствуется также действующим законодательством по этому вопросу.

10. Учитывая особенности использования материальных ценностей в медицинских центрах и других медицинских учреждениях, прилагаются:

порядок учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения (Приложение N 7);

порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебных учреждениях (Приложение N 8);

порядок приема, учета, хранения и выдачи вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебных учреждениях (Приложение N 9);

порядок хранения и учета наркотических лекарственных средств в лечебных учреждениях (Приложение N 10).

Примечание. В документах по лечебным учреждениям использовано выражение, что заведующий лечебным заведением издает приказы. В зависимости от учредительских документов руководитель лечебного заведения может издавать распоряжения.

11. Бухгалтерские проводки по операциям учета материальных ценностей приведены в Приложении N 11.

12. Кредитные организации могут вносить изменения в настоящее положение, исходя из особенностей их деятельности.

Департамент бухгалтерского
учета и отчетности

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 18.06.97 N 61 (ред. от 30.12.99) (утв. Приказом ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263) (Приложения 1 - 7)