Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.12.2002 N 127н (ред. от 12.11.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (приложения 1-11, 13)
УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минфина РФ от 20.05.2003 N 45н, от 12.08.2003 N 73н, от 30.09.2004 N 88н)
I. Общие положения1. Настоящие Указания разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 2000, N 32, ст. 3338; 2001, N 33 (часть II), ст. 3437; 2002, N 19, ст. 1796) и устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация).
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также отчетов об их исполнении.
Бюджетная классификация применяется также для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Изменение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации производится только путем внесения изменений в настоящий Приказ.
II. Классификация доходов бюджетов Российской ФедерацииКлассификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 - налоги на прибыль; 1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 - налоги на совокупный доход; 1040000 - налоги на имущество; 1050000 - платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.
В связи с принятием второй части Налогового кодекса Российской Федерации уточняется редакция некоторых статей и подстатей доходов: "Налог на доходы физических лиц" (1010200), "Налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций" (1010201), "Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" (1010202), "Налог на доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации" (1010203), "Налог на доходы, получаемые физическими лицами в виде выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках" (1010204), "Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" (1010205).
Вводятся следующие виды доходов: "Единый социальный налог" (1010500), для зачисления его в федеральный бюджет (1010510), Фонд социального страхования Российской Федерации (1010520), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (1010530), территориальные фонды обязательного медицинского страхования (1010540).
Недоимка, пени, штрафы и иные финансовые санкции по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования отражаются на кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации (1400310 - 1400313).
Недоимка, пени, штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации уплачиваются в федеральный бюджет и отражаются по коду 1400305 "Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями, в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями)".
В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций; 2040000 - доходы от продажи нематериальных активов; 2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 2060000 - административные платежи и сборы; 2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба; 2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности; 2090000 - прочие неналоговые доходы.
В подгруппу "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций" (2010000) включены следующие статьи: "Дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности" (2010100), "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" (2010200), "Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета" (2010300), "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны" (2010400), "Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий" (2010500), "Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства" (2010600), "Перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации" (2010700), "Платежи от государственных и муниципальных организаций" (2010800), "Доходы от реализации соглашений о разделе продукции" (2010900), "Доходы от продажи квартир" (2011000), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей" (2012000), "Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства" (2013000), "Доходы от проведения Всероссийской государственной лотереи" (2014000), "Платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции" (2015000), "Доходы от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (2016000), "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" (2017000), "Доходы от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог" (2018000), "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций" (2019000).
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" изменена редакция статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем в неналоговых доходах классификации доходов бюджетов Российской Федерации уточнена редакция статьи 2012000 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей", которая включает следующие подстатьи: "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в федеральный бюджет" (2012010), "Доходы от реализации продуктов утилизации кораблей" (2012011), "Доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества" (2012012), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (2012020), "Доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий и учреждений" (2012021), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в местные бюджеты" (2012030), "Доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений" (2012031), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации" (2012040).
В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 - от нерезидентов; 3020000 - от других бюджетов бюджетной системы; 3030000 - от государственных внебюджетных фондов; 3040000 - от государственных организаций; 3050000 - от наднациональных организаций; 3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды; 3070000 - прочие безвозмездные перечисления.
В группу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии; 4200000 - Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации (утверждаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации).
В целях усиления контроля за получением неналоговых доходов включается группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (5000000), на которой отражаются доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями.
Данная группа включает следующие подгруппы:
Подгруппа "Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (5010000) включает следующие статьи:
По статье "Проценты" (5010100) отражаются доходы, полученные от владения финансовыми активами, а именно депозитами, ценными бумагами, кроме акций и иных форм участия в капитале, ссудами и дебиторской задолженностью, а также плата за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва.
По статье "Дивиденды" (5010200) отражаются доходы, полученные от владения акциями и иными формами участия в капитале.
По подгруппе "Рыночные продажи товаров и услуг" (5020000) отражаются доходы от продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг; средства, поступающие по возмездным договорам, заключенным между территориальными органами МНС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; сборы за выдачу обязательных лицензий и другие административные сборы, которые представляют собой продажу услуг; сумма исполнительского сбора, направленная на содержание службы судебных приставов; средства, поступающие от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также возврат дебиторской задолженности прошлых лет.
По этой статье также отражаются средства, поступающие территориальным органам МАП России, Госгортехнадзора России, Госатомнадзора России, Госкомстата России и ФЭК России для последующего перечисления их в установленном порядке в доход федерального бюджета с отражением по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 2010608 - 2010612.
Подгруппа "Безвозмездные поступления по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (5030000) включает в себя следующие статьи:
По статье "Безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (5030100) отражаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на текущие нужды в зависимости от источника их поступления (в т.ч. как прочие безвозмездные поступления - суммы, поступающие на возмещение коммунальных расходов по договорам аренды). Текущими являются те поступления, которые предоставляются на цели покрытия текущих расходов и не связаны с приобретением какого-либо актива и не обусловлены таким приобретением.
По статье "Безвозмездные поступления капитального характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (5030200) отражаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды в зависимости от источника их поступления. Поступления капитального характера предусматривают приобретение получателем актива или активов, передача актива или аннулирование обязательства по взаимному соглашению между кредитором и дебитором.
Штрафы и пени, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражаются по тем же статьям группы 5000000 классификации доходов бюджетов Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.
III. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской ФедерацииСтруктура функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации изменена с целью максимальной концентрации в соответствующих разделах расходов, связанных с функциональной деятельностью отдельных федеральных органов исполнительной власти.
Раздел 0100 "Государственное управление и местное самоуправление" дополнен подразделами 0107 "Функционирование президента республики в составе Российской Федерации и главы администрации субъекта Российской Федерации" и 0108 "Функционирование органов государственных внебюджетных фондов".
Расходы неторгового характера в иностранной валюте отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в зависимости от направления их использования. В связи с этим расходы неторгового характера производятся по разделу 0400 "Национальная оборона", подразделу 0401 "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации", разделу 0500 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", подразделам 0501 "Органы внутренних дел", 0505 "Органы государственной безопасности" и 0506 "Органы пограничной службы", разделу 1800 "Социальная политика", подразделу 1804 "Пенсии военнослужащим".
Другая часть расходов неторгового характера отражается по разделу 0400 "Национальная оборона", подразделу 0404 "Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" с сохранением целевой статьи и вида расходов. В связи с этим из раздела 0300 "Международная деятельность" исключается подраздел 0302 "Участие в миротворческой деятельности".
В разделе 0400 "Национальная оборона" введен подраздел 0407 "Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны", в состав которого включены расходы, ранее отражаемые по разделам 0704 "Конверсия оборонной промышленности" и 0705 "Другие отрасли промышленности".
Исходя из того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации железнодорожные войска предназначаются для технического прикрытия, восстановления и заграждения железных дорог, в целях обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием железнодорожных войск, из раздела 0700 "Промышленность, энергетика и строительство", подраздела 0707 "Строительство, архитектура", перенесены в раздел 0400 "Национальная оборона", подраздел 0403 "Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки".
Так как Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим специальные функции в рамках обеспечения безопасности государства, и в составе указанного федерального органа исполнительной власти проходят службу сотрудники органов внутренних дел, расходы, связанные с содержанием органов фельдъегерской службы, из раздела 1000 "Транспорт, связь и информатика", подраздела 1007 "Связь", перенесены в раздел 0500 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", вновь введенный подраздел 0511 "Государственная фельдъегерская служба".
Расходы, связанные с содержанием органов специального строительства, из подраздела 0707 "Строительство, архитектура", выделены в самостоятельный подраздел 0710 "Содержание органов специального строительства".
В разделе 1200 "Жилищно-коммунальное хозяйство" наименование подраздела 1203 изложено в следующей редакции "Прочие структуры и мероприятия жилищно-коммунального хозяйства".
Подраздел 0509 "Государственная противопожарная служба" перенесен в раздел 1300 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" на подраздел 1304 "Государственная противопожарная служба".
Раздел 1700 "Здравоохранение и физическая культура дополнен подразделом 1704 "Обязательное медицинское страхование".
В связи с упразднением с 1 января 2001 года Государственного фонда занятости населения Российской Федерации расходы, ранее производимые за счет средств этого фонда, предусмотрены в разделе 1800 "Социальная политика", подразделах 1801 и 1806, при этом подраздел 1801 изложен в следующей редакции: "Учреждения социального обеспечения и службы занятости".
Раздел 1800 "Социальная политика" дополнен следующими подразделами: 1809 "Социальное страхование" и 1810 "Пенсионное обеспечение".
Все виды социальных выплат из раздела 1300 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", подраздела 1301 "Государственные программы ликвидации последствий аварий и других катастроф", перенесены в раздел 1800 "Социальная политика", подраздел 1802 "Социальная помощь".
В связи с изменением наименования раздела 1900 "Обслуживание государственного и муниципального долга", подраздел 1901 изложен в следующей редакции "Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга".
Раздел 2100 изложен в следующей редакции: "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" и одновременно дополнен подразделом 2102 "Фонд регионального развития" и 2104 "Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам".
Введен новый раздел 2500 "Военная реформа" и подраздел 2501 "Проведение военной реформы".
Дорожное хозяйство выделено в самостоятельный раздел 2600 "Дорожное хозяйство" и подраздел 2601 "Дорожное хозяйство", в связи с чем наименование раздела 1000 изложено в следующей редакции "Транспорт, связь и информатика".
Раздел 3000 "Прочие расходы" дополнен подразделом 3005 "Туризм".
В основном ликвидированы все целевые федеральные бюджетные фонды, за исключением Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии (3109).
Ликвидация Федерального дорожного фонда повлекла за собой введение целевой статьи "Государственная поддержка дорожного хозяйства" (479).
Изменена структура раздела 2100 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", в которой созданы в виде целевых статей следующие фонды:
Фонд компенсаций;
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
Фонд реформирования региональных финансов;
Региональный фонд финансовой поддержки в субъектах Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также субсидий для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются также средства в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
Для активизации процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ создан Фонд развития региональных финансов (целевая статья 488 "Фонд реформирования региональных финансов"). Порядок предоставления и расходования субвенций из Фонда реформирования региональных финансов осуществляется на конкурсной основе между субъектами Российской Федерации, проводящими реформы в сфере управления бюджетами и соблюдающими установленные Правительством Российской Федерации требования к экономической политике.
Методологически объединенная совокупность соответствующих частей федеральных программ, программ и проектов отраслевого финансирования и иных, ныне разрозненных капиталовложений, а также дополнительная финансовая помощь высокодотационным субъектам Российской Федерации осуществляется за счет Фонда регионального развития (подраздел 2102). В рамках Фонда регионального развития консолидируются инвестиционные расходы федерального бюджета (в том числе - по реализации федеральных целевых программ развития регионов).
Возврат суммы основного долга по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), предоставленным ранее из федерального бюджета на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения текстильной и легкой промышленности, структурную перестройку производства, централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, поддержку сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведение ремонта энергетического оборудования и обеспечение населения топливом, заключение высокоэффективных контрактов на реализацию и поставку продукции, в том числе на: экспорт, создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, покрытие убытков речного транспорта, связанных с возникновением в отрасли кассовых разрывов при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации сезонного характера, осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, выполнение высокоэффективных научно-технических разработок, имеющих коммерческую значимость, восстановление убыточных и неперспективных производств, пополнение оборотных средств, товарный кредит, выданный в 1995 - 1996 годах, поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям и мазута сахарным заводам, приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования федеральных дорог, возврат средств федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациям для финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иных бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) отражается в разделе "Прочие расходы", подразделе "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком "минус". Процентные платежи отражаются в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В связи с распространением на государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования) единых требований по бюджетной классификации перечень целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнен статьями, отражающими расходы соответствующих государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с утвержденными и разрабатываемыми по поручениям Президента Российской Федерации и решениям Правительства Российской Федерации федеральными целевыми программами перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнен статьями, а перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнен видами, отражающими расходы на мероприятия, предусматриваемые соответствующими федеральными целевыми программами и подпрограммами.
IV. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской ФедерацииЭкономическая классификация состоит из пяти уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов.
В состав экономической классификации входят следующие группы расходов:
100000 | - текущие расходы; |
200000 | - капитальные расходы; |
300000 | - предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения. |
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не являющиеся капитальными расходами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В группу "Текущие расходы" включаются следующие подгруппы:
В свою очередь в подгруппу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000) включаются следующие предметные статьи:
В подгруппу 120000 "Выплата процентов по государственному долгу Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, долгу муниципальных образований" включаются следующие предметные статьи:
В подгруппу 130000 "Субсидии, субвенции и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:
В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.
Предметная статья 130100 "Субсидии и субвенции" состоит из следующих подстатей:
Предметная статья 130200 "Текущие трансферты" состоит из следующих подстатей:
130210 | Средства, передаваемые другим бюджетам бюджетной системы; |
130220 | Трансферты неприбыльным организациям. |
Предметная статья 130300 "Трансферты населению" состоит из следующих подстатей:
130310 | Выплата пенсий и пособий; |
130320 | Стипендии; |
130330 | Прочие трансферты населению; |
130340 | Компенсации на лечение. |
Трансфертные платежи - безвозмездные и невозвратные платежи, не предполагающие компенсации в виде специально оговоренных выплат или товаров и услуг в обмен на производимый платеж.
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
В группу 200000 "Капитальные расходы" включаются следующие подгруппы:
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акций действующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В подгруппу 240000 "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные статьи:
240100 | Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования |
240200 | - капитальное строительство; |
240300 | - капитальный ремонт. |
Подгруппа 250000 "Создание государственных запасов и резервов" состоит из предметной статьи 250100 - приобретение товарно-материальных ценностей для государственных запасов и резервов.
Подгруппа 260000 "Приобретение земли, нематериальных активов и других активов" включает в себя следующие предметные статьи:
260100 | Приобретение земли; |
260200 | Приобретение нематериальных активов; |
260300 | Приобретение других активов. |
В подгруппу 270000 "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:
Капитальные трансферты представляют собой единовременные операции, связанные с приобретением или выбытием активов.
В группу "Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения" (300000) включается подгруппа "Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)" (380000).
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Подгруппа 380000 "Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)" состоит из следующих предметных статей:
По подстатье 380130 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) финансовым организациям" отражаются бюджетные кредиты, предоставленные банкам, государственным внебюджетным фондам, страховым компаниям и иным организациям, привлекающим и размещающим средства населения.
Предметная статья 380500 "Реализация финансовых активов" отражает поступление средств от реализации долговых требований Российской Федерации к иностранным государствам и коммерческим фирмам со знаком "минус".
V. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской ФедерацииКлассификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе поступлений в бюджеты соответствующего уровня средств от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам, сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами и изменений остатков средств финансового резерва федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (в валюте Российской Федерации), государственных внебюджетных фондов для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации отражает:
поступления средств от реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, от имени субъекта Российской Федерации, или от имени муниципального образования, а также платежи в погашение основной суммы долга по государственным и ценным бумагам;
поступления средств в виде бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), полученных по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и платежей в погашение основной суммы долга;
поступления от продажи акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;
перечисление коммерческими банками сумм процентов по средствам, аккумулируемым ими в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
приобретение акций в государственную и муниципальную собственность;
исполнение государственных или муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство;
бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней;
изменение остатков средств бюджетов;
изменение остатков средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
изменение остатков средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
изменение остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
изменение остатков средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
VI. Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской ФедерацииКлассификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации представляет собой группировку заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Источниками внешнего финансирования дефицитов соответствующих бюджетов являются государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций (в иностранной валюте), привлеченные Российской Федерацией.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации отражает:
получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам организаций;
получение Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств по соглашениям о реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР перед официальными кредиторами, являющимися членами Парижского клуба, по межправительственным соглашениям с официальными кредиторами, не являющимися членами Парижского клуба, платежи товарными поставками;
поступление средств от реализации внешних облигационных займов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам, Лондонскому клубу кредиторов, по коммерческой задолженности, по облигациям внутреннего государственного валютного займа, по кредитам Внешэкономбанка, предоставленных Министерству финансов Российской Федерации за счет средств Банка России.
VII. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долгаКлассификация видов государственных внутренних долгов представляет собой группировку долговых обязательств Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального долга, включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным гарантиям.
Порядок эмиссии, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных гарантий включается соответственно в состав государственного внутреннего долга Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального долга как вид долгового обязательства.
Министерство финансов Российской Федерации либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации, местного самоуправления ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
При исполнении получателем государственной гарантии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается государственный внутренний долг Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальный долг.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета как предоставление бюджетных кредитов.
VIII. Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской ФедерацииГруппировка государственных внешних долговых обязательств Российской Федерации, внешнего долга субъектов Российской Федерации, а также внешнего долга международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией представляет собой классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.
Государственный внешний долг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации образуется за счет внешних заимствований Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляемых в иностранной валюте.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включаются основной долг по полученным Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также международных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта Российской Федерации прошлых лет, государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте (включая курсовую разницу).
Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации отражает:
суммы задолженности по обязательствам Российской Федерации и по обязательствам бывшего СССР, принятые Российской Федерацией;
задолженность бывшего СССР как вошедшая, так не вошедшая в соглашения с официальными кредиторами стран - членов Парижского клуба о реструктуризации долгов, а также задолженность Российской Федерации по кредитам, полученным после 1 января 1992 года от правительств государств - членов Парижского клуба;
неофициальную задолженность бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками стран, являющихся членами Лондонского клуба кредиторов, с учетом реструктуризации 1997 года;
неофициальную коммерческую задолженность бывшего СССР перед иностранными фирмами;
задолженность Российской Федерации перед международными финансовыми организациями;
задолженность Российской Федерации по еврозаймам, размещенным в 1996 - 1998 гг., а с августа 2000 года - по облигационным займам со сроками погашения в 2010 г. и в 2030 г., появившимися вследствие обмена инструментов Лондонского клуба;
задолженность как по облигациям внутреннего государственного валютного займа третьего - пятого траншей (по задолженности бывшего СССР перед бывшими советскими организациями), так и по облигациям внутреннего государственного валютного займа шестого и седьмого траншей (по задолженности Правительства Российской Федерации);
задолженность Министерства финансов Российской Федерации перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным за счет средств Центрального банка Российской Федерации.
Общий объем долга иностранных государств, включая страны СНГ, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией по государственным, экспортным и коммерческим кредитам, предоставленным или гарантированным Российской Федерацией, отражается в классификации как государственные внешние активы Российской Федерации.
IX. Ведомственная классификация расходов бюджетовВедомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов).
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федерального бюджета федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления.
Отражение операций за счет резервных фондов Президента Российской Федерации, резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления осуществляется по ведомственной и экономической классификациям, по которым классифицируется конкретный расход за счет указанных фондов.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.12.2002 N 127н (ред. от 12.11.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (приложения 1-11, 13)