в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 08.09.94 N 241 (ред. от 20.11.96) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
отменен/утратил силу Редакция от 20.11.1996 Подробная информация
ПРИКАЗ МВД РФ от 08.09.94 N 241 (ред. от 20.11.96) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Инструкция

(в ред. - Приказа МВД РФ от 20.11.96 N 614)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с "Положением о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности" <*>, утвержденным приказом МВД России от 6 января 1994 года N 5, регламентирует деятельность органов Государственной противопожарной службы МВД России <**> по организации лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности <***>, права и обязанности соискателя на получение лицензии <****>.

1.2. Лицензии выдаются субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим в установленном порядке работы и услуги в области пожарной безопасности, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и гражданства.

1.3. Деятельность в области пожарной безопасности ведомственной пожарной охраны, удовлетворяющая их собственные потребности, не подлежит лицензированию в соответствии с п. 1.2. Положения.


<*> Далее - Положение.

<**> Далее - ГПС.

<***> Далее - виды деятельности.

<****> Далее - соискатель.

2. ОРГАНЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ <*>

2.1. Центральным органом лицензирования является Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России.

2.2. Территориальными органами лицензирования являются управления (отделы) ГПС МВД республик, УВД краев, областей, ГУВД городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов.

2.3. Уполномоченными органами лицензирования являются: управления (отделы) специального управления Государственной противопожарной службы ГУГПС МВД России по охране закрытых административно-территориальных образований; отряды пожарной охраны по охране города и сельского (городского) района.

2.4. Органы лицензирования в установленном порядке выдают лицензии и осуществляют контроль за соблюдением их владельцами условий действия лицензии, требований стандартов, технических условий на продукцию (пожарную технику), качества работ (услуг) в области пожарной безопасности. Эта деятельность обеспечивается создаваемыми в органах ГПС отделами (отделениями, группами) лицензирования.

2.5. Центральный орган лицензирования выдает лицензии на производство, проведение испытаний, поставку пожарной техники, огнетушащих средств (Приложение 1) и другие виды деятельности, указанные в Приложении 1 Положения, осуществляемые на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

2.6. Территориальный орган лицензирования выдает лицензии на производство, проведение испытаний, поставку пожарной техники и огнетушащих веществ (Приложение 2) и другие виды деятельности, указанные в Приложении 1 Положения, осуществляемые в пределах обслуживаемой территории.

2.7. Уполномоченные органы лицензирования создаются по решению центрального или территориальных органов лицензирования путем делегирования полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности. Перечень уполномоченных органов лицензирования утверждается начальником ГУГПС МВД России.

2.7.1. Полномочия делегируют:

подразделениям, непосредственно подчиненным ГУГПС МВД России - центральный орган лицензирования;

подразделениям, подчиненным управлениям (отделам) ГПС МВД республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов - территориальные органы лицензирования.

2.7.2. Решение о делегировании полномочий органа по лицензированию оформляется приказом начальника органа управления ГПС, в котором указывается:

полное наименование подразделения ГПС;

виды деятельности, на которые предоставляется право выдавать лицензии;

права и обязанности уполномоченного органа лицензирования;

порядок взаимодействия с другими органами лицензирования, находящимися на обслуживаемой территории.

2.7.3. Контроль за деятельностью уполномоченных органов лицензирования осуществляют центральный и территориальные органы лицензирования.

Центральный и территориальные органы лицензирования имеют право отменять решения о делегировании полномочий органов лицензирования на обслуживаемой территории.

2.8. Органы лицензирования обязаны:

рассматривать заявления соискателей;

организовать, при необходимости, проведение экспертизы по оценке возможностей соискателя осуществлять лицензируемую деятельность;

сообщать соискателю в письменной форме обоснованное решение об отказе в выдаче лицензий;

принимать решение в необходимых случаях о приостановлении действия или аннулировании лицензий;

вести реестр выданных, приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий;

изучать и обобщать опыт лицензирования;

обеспечивать взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти, осуществляющими лицензирование видов деятельности, отнесенных к их компетенции (Госстрой России, Госгортехнадзор России и др.).

2.9. Для оформления лицензионных документов органы лицензирования должны использовать печать, штамп, расчетный счет органа управления ГПС и специальные бланки.


<*> Далее - органы лицензирования.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

3.1. Выдача лицензии должна осуществляться в соответствии с разделом 2 Положения и настоящей Инструкцией.

3.2. Заявление в орган лицензирования подается: для юридических лиц - по форме согласно Приложению 3; для граждан-предпринимателей - по форме согласно Приложению 4.

3.2.1. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов соискателя, а также документа, удостоверяющего его государственную регистрацию;

технико-экономическое обоснование заявляемого вида деятельности;

сведения о квалификационном составе специалистов предприятия по форме согласно Приложению 5, если это требуется специализированными условиями (см. раздел 4);

сведения о состоянии технической базы предприятия (Приложение 6) и другие документы, подтверждающие материально-техническую возможность соискателя выполнять заявленный вид деятельности, если это требуется специализированными условиями (см. раздел 4);

сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию (согласно перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации), если требуется специализированными условиями (см. раздел 4);

копия платежного поручения или квитанция об уплате лицензионного сбора. Порядок оплаты и представления соответствующих документов изложен в разделе 6.

По требованию органа лицензирования к заявлению прилагаются другие материалы, подтверждающие возможность и готовность соискателя осуществлять лицензируемую деятельность, указанные в специализированных условиях.

3.2.2. В заявлении указываются конкретные виды деятельности, в соответствии с классификатором (Приложение 7), которые предполагает выполнять соискатель.

3.2.3. В учредительных документах соискателя должно быть предусмотрено выполнение заявленного вида деятельности.

Представляемые документы должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью соответствующего юридического лица.

Соискатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

3.3. Орган лицензирования в течение 10 дней должен проверить соответствие представленных соискателем документов согласно перечню документации п. 3.2 и сообщить соискателю (его представителю) одно из следующих решений:

о регистрации заявления и принятии его к рассмотрению (в этом случае соискателю выдается отрывной талон заявления и счет на оплату заявленных видов деятельности);

о возвращении документов на дооформление (указываются конкретные замечания по представленным материалам).

3.4. Регистрация заявления производится в специальном журнале (Приложение 8) только при наличии всех материалов, необходимых для рассмотрения. Общий срок рассмотрения материалов и оформления лицензии не должен превышать двух месяцев.

3.5. Оценка возможности соискателя выполнять заявленный им вид деятельности проводится органом лицензирования по требованиям, изложенным в разделе 4, и следующим основным критериям:

качественный уровень выполнения заявленного вида деятельности (определяется по отзывам наиболее крупных заказчиков, заключениям соответствующих государственных надзорных органов);

наличие системы контроля качества;

состояние материально-технической базы;

наличие сертификата (товарного знака).

3.6. Соответствие предлагаемых соискателем штатной численности сотрудников, их квалификации, а также материально-технической базы, установленным нормативам и требованиям должно подтверждаться заключением экспертной комиссии органа лицензирования.

3.7. Результаты рассмотрения заявления соискателя оформляются служебной запиской отдела (отделения, группы) лицензирования, которая совместно с заключением экспертной комиссии (Приложение 9) докладывается руководителю органа ГПС для решения вопроса о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.

В выдаче лицензии на проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций, пожарной техники и огнетушащих средств на соответствие требованиям пожарной безопасности может быть отказано на основании отрицательного заключения экспертной комиссии (группы), если на территории субъекта Российской Федерации имеется испытательная лаборатория или центр по испытаниям, в установленном порядке получившие лицензию на осуществление указанной деятельности.

(в ред. Приказа МВД РФ от 20.11.96 N 614)

3.8. Бланки лицензий должны иметь учетную серию, порядковые и реестровые номера, изготовляться типографским способом со степенью защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя. Хранение бланков лицензий должно осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению документов строгой отчетности.

Бланк лицензии оформляется отделом (отделением, группой) лицензирования на каждый вид деятельности отдельно согласно перечню 1 Положения.

3.8.1. В реестровом номере лицензии, состоящем из восьми знаков, указывается код административно-территориальной единицы (первые четыре цифры), в пределах которой расположен орган лицензирования, выдавший лицензию, а затем порядковый номер лицензии (следующие четыре цифры), присвоенный органом лицензирования.

3.8.2. В графе "Выдана" указываются полное и сокращенное наименование юридического лица с указанием формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности или фамилия, имя, отчество гражданина - предпринимателя, номер паспорта, кем выдан и когда.

3.8.3. В графе "Юридический (для граждан - предпринимателей - домашний) адрес" указывается адрес с индексом отделения связи.

3.8.4. В графе "Предоставляется право осуществления деятельности на" указывается вид деятельности в редакции, изложенной в Приложении 1 Положения.

3.8.5. В графе "На территории" указывается наименование субъекта Российской Федерации и (или) административно-территориальной единицы, на территории которых действует лицензия.

3.8.6. В графе "Условия действия лицензии" указываются конкретные виды деятельности, выполняемые в рамках заявленного вида соискателем, а также другие дополнительные условия, определяемые органом лицензирования. Если перечень видов деятельности не вмещается в отведенные графы, то делается запись "см. приложение" и оформляется приложение к лицензии с указанием разрешенных видов деятельности и дополнительных условий, которое подписывается руководителем органа ГПС и заверяется гербовой печатью.

3.8.7. В графе "Лицензия действительна до" указывается срок действия лицензии, определенный органом лицензирования.

3.9. Лицензию подписывает руководитель органа ГПС и его подпись заверяется гербовой печатью.

Постановление об отказе в выдаче лицензии (Приложение 10) подписывается руководителем отдела (отделения, группы) лицензирования, утверждается руководителем органа ГПС и заверяется гербовой печатью.

3.10. При оформлении лицензии и других документов в органах лицензирования используется автоматизированная система по лицензированию (см. раздел 8 настоящей Инструкции).

3.11. Права и обязанности соискателя.

3.11.1. Соискатель лицензии имеет право:

получать все необходимые сведения об условиях и сроках лицензирования;

обращаться в установленном порядке в органы ГПС за получением лицензии;

приглашать (по согласованию с органом лицензирования) независимых экспертов для участия в работе экспертных комиссий (групп);

участвовать (по согласованию с органом лицензирования) в обсуждении вопросов выдачи, приостановления и аннулирования действия лицензий;

обжаловать решение органов лицензирования в вышестоящий орган или суды.

3.11.2. Соискатель лицензии обязан:

при обращении в орган лицензирования за получением лицензии представлять необходимые документы на каждый заявленный вид деятельности, оформленные в соответствии с изложенными требованиями;

при реорганизации предприятия, изменении состава учредителей, места деятельности, указанного в лицензии, организационно-правовой формы, а также по истечении срока действия лицензии своевременно подавать заявление и необходимые документы на получение в установленном порядке новой лицензии;

уплачивать лицензионный сбор;

представлять по требованию органа лицензирования дополнительные документы, подтверждающие возможность выполнения заявленных видов деятельности.

3.12. Ассоциациям и другим объединениям, не имеющим в своем штате квалифицированных специалистов для осуществления лицензируемой деятельности, лицензии выдаются при наличии договоров с юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующую квалификацию и материально-техническую базу, необходимую для осуществления лицензируемой деятельности.

3.13. В случае утраты владельцем лицензии подлинника орган лицензирования выдает ему дубликат лицензии в течение месяца с момента получения заявления и после внесения им сбора в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.

3.14. При расширении владельцем лицензии перечня работ (услуг) основного вида деятельности он должен представить в орган лицензирования заявление и другие документы в соответствии с п. 2.1. Положения, а также произвести оплату стоимости бланка лицензии и расходов, связанных с проведением экспертизы, назначенной органом лицензирования.

4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

4.1. Для получения лицензии на разработку мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, научно-техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности соискатель представляет данные о штатных сотрудниках, квалификация которых должна соответствовать одному из следующих требований:

высшее образование и стаж работы в качестве специалиста, осуществлявшего контрольные или экспертные функции по вопросам пожарной безопасности, в органах государственного пожарного надзора в Российской Федерации не менее 3 лет;

высшее образование и стаж работы в качестве специалиста по вопросам пожарной безопасности в научно-исследовательских, проектных и учебных заведениях Российской Федерации не менее 2 лет;

высшее образование и стаж работы в подразделениях Госстроя России и (или) головных проектных организациях не менее 2 лет, а для разработчиков стандартов, норм и правил - стаж работы не менее 1 года;

среднее специальное образование и стаж работы в качестве специалиста, осуществлявшего контрольные или экспертные функции по вопросам пожарной безопасности, в органах государственного пожарного надзора в Российской Федерации не менее 5 лет.

4.2. Условия выдачи лицензии на проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности определяются требованиями п. 4.1.

4.3. Для получения лицензии на организацию и деятельность пожарной охраны (пожарно-спасательных подразделений) населенных пунктов, министерств, ведомств, а также предприятий (объединений), учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм соискатель должен представить:

а) документы, подтверждающие наличие у принимаемых штатных сотрудников пожарной охраны (пожарно-спасательных подразделений) одного из следующих квалификационных требований:

высшее или среднее специальное образование пожарно-технического профиля независимо от стажа работы;

высшее или среднее специальное образование со стажем работы в пожарных подразделениях министерств и ведомств на должностях начальствующего состава не менее одного года;

высшее или среднее специальное образование и пожарно-техническую подготовку в учебном центре ГПС или других министерств и ведомств;

б) документы, подтверждающие наличие у соискателя: <*>

штатного расписания с перечнем специалистов - кандидатов на замещение должностей руководящего и начальствующего состава;

зданий (помещений) для размещения пожарной техники и личного состава, отвечающих требованиям техники безопасности и обеспечивающих надлежащие условия несения службы;

пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения;

укомплектованных боевых расчетов на каждом автомобиле в количестве не менее 75% от штатной положенности;

необходимого запаса огнетушащих средств;

медицинских заключений, подтверждающих годность личного состава к работе.


<*> При разработке обоснования и расчета численности пожарной охраны представление документов, указанных в подпункте "б", не требуется.

4.4. Для получения лицензии на проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности соискатель должен представить штатное расписание и (или) список специалистов на замещение должностей руководящего, начальствующего и инженерно-инспекторского (инструкторского) состава и документы, подтверждающие одно из следующих квалификационных требований:

высшее или среднее специальное пожарно-техническое образование независимо от стажа работы;

высшее или среднее специальное образование со стажем работы в должностях инженерно-инспекторского состава, инструкторов пожарной профилактики или начальствующего состава в пожарных подразделениях министерств (ведомств) и прохождение квалификационных испытаний в органе лицензирования.

Специалисты - кандидаты на замещение должностей инженерно-инспекторского состава, инструкторов пожарной профилактики должны знать:

требования основных руководящих документов по организации работы пожарной охраны (Положение о ГПС, Наставление по организации работы органов государственного пожарного надзора, Наставление по организации профилактической работы на объектах, охраняемых подразделениями ВПО и ППО МВД, Устав службы пожарной охраны, Боевой устав пожарной охраны и др.);

требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, регламентирующих вопросы пожарной безопасности объектов;

пожарную опасность объекта;

методы оценки пожарной опасности веществ, материалов, изделий и зданий;

методы установления причин пожаров.

4.5. Для получения лицензии на производство, проведение испытаний, поставку пожарной техники и огнетушащих средств соискатель представляет документы, подтверждающие следующее:

перечень пожарных машин, оборудования, огнетушащих средств, которые соискатель предполагает выпускать;

тактико-технические характеристики, параметры производимой продукции соответствуют требованиям стандартов и других нормативных документов (представляются сертификаты качества, заключения межведомственных комиссий, протоколы испытаний в соответствующей аккредитованной организации);

технико-экономическое обоснование (данные балансовой стоимости основных, оборотных средств и незавершенного производства за предыдущий отчетный период);

сведения о состоянии материально-технической базы предприятия.

4.5.1. Для действующих предприятий в качестве сведений о материально-технической базе и ее возможностях достаточно предоставление номенклатуры продукции.

4.5.2. Предприятия, производящие пожарную технику, оборудование, огнетушащие средства и имеющие сертификат соответствия, сведения о штатном составе и материально-технической базе не представляют.

4.5.3. Соискатели лицензии на испытание пожарной техники и огнетушащих средств должны представить в лицензирующий орган:

а) документы, подтверждающие соответствие штатной численности специалистов и их качественного состава данному виду испытаний и аттестацию специалистов, непосредственно их проводящих;

б) сведения о состоянии технической базы (Приложение 6) и другие документы, подтверждающие следующее:

номенклатура оборудования, приборов, установок соответствует указанному в заявлении виду деятельности (с учетом требований стандартов и других нормативных актов);

приборы, установки, устройства пригодны к проведению соответствующих испытаний, работоспособны и прошли метрологические поверки в соответствии с ГОСТ и другими документами;

наличие помещений, пригодных для проведения испытаний (в соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов);

материально-техническая база и ее содержание соответствуют требованиям, предъявляемым к аккредитованным испытательным центрам по данному виду испытаний.

4.6. Для получения лицензии на монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением видов работ, отнесенных к строительной деятельности) соискатель представляет следующие документы:

конкретный перечень систем противопожарной защиты, которые соискатель предполагает монтировать, обслуживать и т.д.;

сведения о квалификационном составе специалистов предприятия по форме согласно Приложению 5;

сведения о состоянии технической базы предприятия (Приложение 6) и другие документы, подтверждающие материально-техническую возможность соискателя выполнять заявленный вид деятельности;

отзывы от трех наиболее крупных заказчиков (для действующих предприятий);

копии не менее 3 актов приемки - сдачи завершенных работ (один из них - со сроком подписания не ранее, чем за 6 месяцев до подачи лицензии);

справку о наличии системы контроля;

при необходимости, заключения соответствующих государственных надзорных органов.

Производители работ соискателя лицензии на право проведения работ по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и систем противопожарной защиты должны иметь:

практический стаж работы в данной области деятельности не менее 3 лет;

удостоверение по проверке знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности.

4.7. Для получения лицензии на проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности соискатель должен представить:

а) перечень видов испытаний, которые соискатель предполагает проводить;

б) перечень объектов испытаний (веществ и / или материалов и / или конструкций и / или изделий и / или оборудования), которые будут подвергаться испытаниям;

в) сведения, подтверждающие, что материально-техническая база соответствует следующим требованиям:

приборы и установки соответствуют тем видам испытаний, которые указывает соискатель в приложении к заявлению;

приборы и установки метрологически аттестованы;

содержание материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к аккредитованным испытательным центрам по данному виду испытаний;

г) документы, подтверждающие, что сотрудники, непосредственно участвующие в проведении испытаний, аттестованы в установленном порядке и получили право на проведение этих испытаний.

4.7.1. Соответствие штатной численности сотрудников, их квалификации, а также материально-технической базы соискателя установленным нормативам и требованиям должно подтверждаться заключениями экспертных комиссий.

4.7.2. Если соискатель на получение лицензии в области испытаний продукции с целью определения ее соответствия требованиям пожарной безопасности, а также испытаний средств обеспечения пожарной безопасности имеет аттестат аккредитации, полученный в Системе сертификации в области пожарной безопасности, то данные о штатном составе и материально-технической базе не представляются и не проверяются экспертами.

4.8. Для получения лицензии на обучение мерам пожарной безопасности соискатель должен представить:

заключение экспертной комиссии об уровне знания правил пожарной безопасности;

учебно-методические материалы, соответствующие задачам обучения.

Соискатели лицензии на право разработки и выпуска учебно-методических пособий, наглядной агитации видео- и кинофильмов по вопросам пожарной безопасности к заявлению прилагают обязательство согласовывать макеты и сценарии выпускаемой продукции с органами ГПС.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ (ГРУПП) ОРГАНОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

5.1. Документация, представленная на получение лицензии, рассматривается экспертной комиссией (группой), в состав которой включаются сотрудники ГПС МВД России, имеющие соответствующую квалификацию.

Для решения возникших разногласий руководителем органа лицензирования в состав комиссии (группы) могут включаться специалисты сторонних организаций.

При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на право проведения испытаний в состав экспертной комиссии (группы) должны включаться специалисты ВНИИПО МВД России.

5.2. Состав экспертной комиссии объявляется приказом органа лицензирования. В составе экспертной комиссии могут создаваться группы по отдельным видам деятельности.

5.3. Орган лицензирования определяет перечень организаций и специалистов, которые могут привлекаться для участия в работе экспертных комиссий (групп). Между органом лицензирования и указанными организациями (специалистами) должны быть заключены соглашения (договоры).

5.4. Деятельность привлекаемых экспертов должна быть оплачена на основании договоров между соискателем и экспертом.

5.5. Результаты работы экспертной комиссии (группы) оформляются заключением о возможности соискателя выполнять заявленный вид деятельности (Приложение 9), которое подписывается членами экспертной комиссии.

5.6. Члены экспертной комиссии (группы) имеют право:

изучать материалы, представляемые в орган лицензирования для получения лицензии;

проверять достоверность сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии;

дополнительно затребовать материалы, необходимые для решения вопроса о готовности соискателя к осуществлению заявленного вида деятельности;

обследовать оборудование, помещения и территории;

знакомиться с технологической и иной документацией, касающейся видов деятельности;

изучать организацию учета производимой, поставляемой продукции и контроля за ее качеством;

при необходимости проверять уровень специальных знаний и проводить квалификационные испытания в лицензируемом виде деятельности;

предъявлять претензии к соискателю (через орган лицензирования) в случае невыполнения им обязанностей.

5.7. Члены экспертной комиссии обязаны:

обеспечить квалифицированную экспертизу и подготовку объективного заключения, соблюдать форму и сроки представления заключения экспертизы;

руководствоваться при проведении экспертизы законодательством и иными нормативными документами;

присутствовать при коллегиальном обсуждении вопроса о выдаче лицензии и обосновывать свое заключение при наличии разногласий.

6. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА И РАСХОДОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена соискателем не позднее 10 дней с момента принятия документов в орган лицензирования согласно счету, оформленному органом лицензирования в соответствии с п. 3.2 Положения.

Соискатель оплачивает полную стоимость лицензионного сбора за каждый вид деятельности, определенный Положением, независимо от того, собирается ли он осуществлять все виды работ, входящих в основной вид этой деятельности, или только некоторые из них (Приложение 7).

6.2. Полученные за выданные лицензии денежные средства должны использоваться в соответствии с п. 3.4 Положения.

Средства расходуются в безналичной форме непосредственно с расчетного счета органа лицензирования в установленном порядке.

6.3. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии до регистрации заявления к рассмотрению (до получения соискателем отрывного талона заявления).

Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка (почты, телеграфа) по переводу денег.

После регистрации заявления соискателя лицензионный сбор не возвращается.

6.4. Затраты на лицензионную деятельность центрального органа лицензирования относятся за счет смет расходов на его содержание.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ

7.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий владельцами лицензии осуществляют органы ГПС по направлениям, изложенным в п. 4.2 Положения. Периодичность и формы контроля планируются органами лицензирования исходя из местных условий.

При необходимости органами лицензирования могут проводиться целевые проверки по соблюдению владельцами лицензий условий лицензирования.

7.2. При нарушении владельцем условий действия лицензии орган лицензирования в соответствии с п. 5.4 Положения приостанавливает действия лицензии до устранения выявленных нарушений, но на срок не более шести месяцев.

Приостановление действия лицензии оформляется постановлением (Приложение 11). Если по истечении указанного в постановлении срока нарушения не будут устранены, то лицензия аннулируется в установленном порядке.

За нарушение условий лицензирования, связанное с несоблюдением требований правил пожарной безопасности, органы ГПС должны применять меры воздействия в установленном законодательством порядке.

7.3. Орган лицензирования в соответствии с п. 5.3 Положения аннулирует лицензию, если:

установлен факт фальсификации представленных в орган лицензирования материалов, документов;

владельцем не выполнены условия действия лицензии;

два и более раза в течение срока, на который выдана лицензия, было приостановлено ее действие;

владельцем не устранены выявленные нарушения в период приостановления действия лицензии;

ликвидировано или реорганизовано предприятие-владелец лицензии;

владельцем лицензии, осуществляющим виды деятельности, допущены отступления от требований норм и правил или некачественно произведен монтаж, техническое обслуживание и т.д. в результате чего при пожаре система противопожарной защиты не выполнила свое функциональное назначение.

7.4. Аннулирование лицензии оформляется постановлением (Приложение 12), которое подписывается руководителем отдела (отделения, группы) лицензирования, утверждается руководителем соответствующего органа ГПС и вручается под роспись или высылается по почте владельцу лицензии в недельный срок.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Для учета выданных, приостановленных и аннулированных лицензий центральный орган лицензирования на базе ВНИИПО МВД России <*> осуществляет ведение центрального реестра.


<*> Далее - ВНИИПО.

8.2. Центральный реестр формируется за счет информации, поступающей во ВНИИПО из территориальных органов лицензирования на гибких магнитных дисках. Состав и порядок формирования информации на гибких дисках определяется сопроводительной документацией на автоматизированную систему по лицензированию.

8.3. Территориальные органы лицензирования осуществляют ведение территориальных реестров. Формы центрального и территориального реестров приведены в Приложении 13.

8.4. ВНИИПО на базе поступающей на магнитных носителях информации должен осуществлять ведение и сопровождение автоматизированного банка данных и электронного журнала о выданных, аннулированных и приостановленных лицензиях на виды деятельности.

8.5. ВНИИПО разрабатывает и совершенствует систему автоматизированного учета по ведению федерального банка данных о выданных, аннулированных и приостановленных лицензиях на виды деятельности.

8.6. Порядок ведения центрального и территориальных банков данных по лицензируемой деятельности определяется ВНИИПО сопроводительной документацией на АРМ "Лицензирование" по согласованию с ГУГПС.

8.7. Территориальный реестр должен формироваться на основании информации, поступающей из уполномоченных органов лицензирования, а также имеющейся в территориальных органах лицензирования.

8.8. Территориальные органы лицензирования обязаны один раз в полугодие, к 20 числу следующего за отчетным периодом месяца, отправлять во ВНИИПО для формирования центрального реестра учетные сведения из территориального реестра, включая данные, полученные от уполномоченных органов лицензирования.

Уполномоченные органы лицензирования должны один раз в месяц передавать данные в территориальный орган лицензирования в виде копий всех материалов по выданным лицензиям, а также по отказам в выдаче лицензий.

8.9. Центральный и территориальный органы лицензирования ежегодно публикуют в средствах массовой информации сведения о выданных и аннулированных лицензиях.

9. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

9.1. Споры (жалобы) по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования лицензий рассматриваются в месячный срок вышестоящим органом лицензирования. При необходимости проведения дополнительной экспертизы или проверки с выездом на место руководитель органа лицензирования может продлить срок рассмотрения жалобы до 30 дней.

О принятом решении орган лицензирования уведомляет заявителя в письменном виде.

9.2. При выявлении необоснованных действий органа лицензирования по выдаче, приостановлению и аннулированию лицензии либо ограничению срока ее действия вышестоящий орган лицензирования принимает решение, отменяющее либо изменяющее решение нижестоящего органа лицензирования.

9.3. Соискатель, владелец лицензии вправе обжаловать действия органа лицензирования в судебном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 08.09.94 N 241 (ред. от 20.11.96) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"