Последнее обновление: 15.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.12.98 N 112 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
Работа с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан <*>, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
<*> Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года.
1.2. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально - экономических отношений и государственного строительства.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и иными законами Российской Федерации.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо бездействием государственных органов, предприятий различных форм собственности, должностных лиц и общественных организаций.
1.3. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию департамента, недопустим.
1.4. Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.
Не рассматриваются анонимные обращения, то есть те, в которых отсутствуют фамилия заявителя, его адрес и личная подпись.
1.5. Руководители главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны:
своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;
систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушение их прав, а также для совершенствования работы органов Судебного департамента и судов.
1.6. Отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей Управления делами Судебного департамента ведет централизованный учет поступающих обращений граждан и совместно с другими подразделениями департамента проводит анализ и обобщение всех предложений, заявлений и жалоб, поступающих в центральный аппарат Судебного департамента; разрабатывает методические рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан, вносит руководству Судебного департамента предложения по результатам рассмотрения обращений в аппарате Судебного департамента.
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.12.98 N 112 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
