Последнее обновление: 15.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.12.98 N 112 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
II. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента возлагается на руководителей структурных подразделений.
2.2. Обращения граждан, не требующие доклада руководству Судебного департамента и вмешательства соответствующих структурных подразделений департамента, рассматриваются отделом по работе с обращениями граждан и приему посетителей, который дает ответы или, в зависимости от содержания обращений, направляет их в территориальные управления (отделы) Судебного департамента, органы юстиции и суды, другие учреждения и ведомства, о чем уведомляются заявители.
2.3. Зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан и приему посетителей предложения, заявления и жалобы, а также поступившие с личного приема обращения, разрешение которых не входит в компетенцию отдела по работе с обращениями граждан и приему посетителей, передаются в структурные подразделения Судебного департамента для рассмотрения по существу.
2.4. Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям докладываются обращения, поступившие с сопроводительными письмами на их имя из высших государственных органов и с грифом "лично". Подлежат докладу жалобы на действия работников аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации.
2.5. Обращения, о результатах проверки содержания которых необходимо информировать органы государственной власти, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются в сроки, установленные для документов со штампом "Особый контроль".
Обращения граждан, направленные в управления (отделы) Судебного департамента в регионах Российской Федерации и его учреждения, а также в судебные органы и другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения берутся отделом по работе с обращениями граждан и приему посетителей на контроль. В этом случае на обращении проставляется штамп "Контроль".
2.6. Поручения по обращениям, поступившим на имя Генерального директора, передаются исполнителям в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.
2.7. Решение о проверке обращений с выездом на место работников соответствующих подразделений принимается Генеральным директором или его заместителями.
2.8. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение тем должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются в обращении.
2.9. Не допускается передавать обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел по работе с обращениями граждан и приему посетителей.
2.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю в письменной или устной форме (в последнем случае ответ оформляется протокольной записью).
2.11. По каждому обращению должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к своему производству или о нерассмотрении его (анонимное);
о направлении по принадлежности в органы и учреждения Судебного департамента в субъектах Российской Федерации либо в другие министерства, ведомства, учреждения или организации, если вопросы, поднятые в обращении, не входят в компетенцию департамента.
2.12. Для всех видов обращений, индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Сроки исчисляются со дня регистрации обращения.
2.13. Обращения граждан, принятые к производству в аппарате Судебного департамента, разрешаются в течение одного месяца со дня их регистрации, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - в течение не более 15 дней со дня их поступления в Судебный департамент.
В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений и жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего структурного подразделения Судебного департамента, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
2.14. Поручения по обращениям граждан, поступившим из аппарата Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, письма Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с пометкой "срочно" исполняются в 3-дневный срок, с пометкой "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более одного месяца.
Запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обращениям граждан, в том числе запросы и обращения палат и других субъектов, имеющих право законодательной инициативы, исполняются в 3-дневный срок, а требующие изучения и проверки - в 20-дневный срок (при обязательном уведомлении о получении запроса в 3-дневный срок). Сроки исчисляются со дня регистрации документа в департаменте).
2.15. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
2.16. Работники подразделений департамента, находясь в командировках в управлениях (отделах), учреждениях Судебного департамента в субъектах Российской Федераций помимо выполнения своего основного задания, проверяют состояние работы с обращениями граждан, оказывают необходимую практическую помощь в разрешении предложений, заявлений и жалоб.
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.12.98 N 112 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
