в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО ГТК РФ от 03.01.2001 N 01-06/39

ТИПОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА

Настоящие типовые методические рекомендации (далее - Рекомендации), разработанные во исполнение Приказа ГТК России от 31.08.2000 N 784 "Об утверждении порядка организации проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера" (зарегистрирован Минюстом России 06.10.2000 N 2412), содержат методику проведения проверки финансово - хозяйственной деятельности (ФХД) таможенных брокеров сотрудниками таможенных органов.

I. Общие положения

1. При проведении проверки ФХД таможенного брокера осуществляется предварительное тестирование организации - владельца лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. При этом используются следующие документы:

- устав и учредительный договор;

- протоколы общего собрания учредителей, содержащие решения собрания, в том числе решения об изменении размера уставного капитала;

- документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты приходования имущества, переданного в уставный капитал в натуральной форме, и т.д.);

- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, документы о регистрации в органах статистики, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Пенсионном фонде, фондах занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования;

- договор на банковское обслуживание, справки об открытии счетов в банках;

- лицензии и разрешения на определенные виды деятельности, в том числе лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и ее копии;

- внутренние положения, приказы и другие распорядительные документы;

- документы, подтверждающие права владения помещением, основными средствами (договоры купли - продажи, аренды основных средств, договоры аренды (субаренды) помещений, свидетельства о праве собственности);

- другие документы и сведения, необходимые для целей проверки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и информационным письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений" договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок менее одного года, не подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 433 ГК РФ.

2. В ходе изучения документов, указанных в п. 1, необходимо установить:

- виды деятельности экономического субъекта;

- размер уставного капитала, доли каждого учредителя, в каком размере и виде оплачены доли учредителями в уставном капитале;

- правильность оформления документов по взносам в уставный капитал;

- организационно - правовую форму таможенного брокера;

- другие сведения, необходимые для целей проверки.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 Положения о таможенном брокере, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 873, казенное предприятие не может быть таможенным брокером.

Организационно - правовая форма организации, а значит, и размер уставного капитала, а также учредительные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями главы 4 ГК РФ и Федеральных законов от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.96, N 1, ст. 1, 31.05.99, N 22, ст. 2672, 17.06.96, N 25, ст. 2956) и от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.98, N 7, ст. 785, 13.07.98, N 28, ст. 3261, 04.01.99, N 1, ст. 2).

Полученные сведения необходимы для формирования предварительных сведений о правовой и хозяйственной деятельности таможенного брокера и являются первым этапом при проведении проверки ФХД таможенного брокера.

3. Предварительное тестирование включает изучение следующих вопросов:

Возможность предъявления товаров и транспортных средств для таможенного контроля, наличие обустроенных помещений или иных мест, где может быть произведен таможенный контроль своевременно и в полном объеме (наличие договоров со складами временного хранения (СВХ), таможенными складами (ТС) или лицензии на учреждение СВХ (ТС) непосредственно у организации - владельца лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера), а также возможность осуществления транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки, упаковки или переупаковки товаров.

Соблюдение ограничений, установленных лицензией на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, в отношении товаров в соответствии с ТН ВЭД России и видов транспорта (по базе данных ГТД, имеющейся в таможенном органе, квартальным и годовым отчетам, представляемым таможенным брокером в таможенный орган, выдавший лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, а также документам, представленным таможенным брокером в ходе проведения выездной проверки).

Наличие и срок действия квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, а также вида и срока трудового договора между таможенным брокером и специалистами по таможенному оформлению.

Необходимо также изучить документы и сведения об аннулировании, отзыве или приостановлении действия квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению на предмет возможного использования таможенным брокером услуг специалистов, не имеющих квалификационных аттестатов.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 3.3 Положения о специалисте по таможенному оформлению, утвержденного Приказом ГТК России от 18.03.98 N 152 (зарегистрирован в Минюсте России 21.04.98 N 1513), п. 1.12 и 1.14 Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов, утвержденного Приказом ГТК России от 15.07.98 N 392 (зарегистрирован в Минюсте России 07.07.98 N 1553):

- срок действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению I категории - 3 года, II категории - 2 года;

- право специалиста совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера подтверждает таможенный брокер, представляя в таможенный орган учетную карточку специалистов по таможенному оформлению, а также письменное уведомление об утрате специалистом права совершения действий по таможенному оформлению от имени этого таможенного брокера.

Наличие и срок действия договора страхования риска ответственности таможенного брокера за нарушение договора перед представляемыми лицами, а также продление договора страхования риска ответственности в случае, если срок договора меньше срока действия лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

В соответствии с п. 3 ст. 158 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) сумма страхования не может быть меньше 10000-кратного установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Наличие, виды и сумма обеспечения обязательств таможенного брокера перед таможенными органами.

При этом необходимо учитывать следующее:

1) расчет и перерасчет суммы обеспечения обязательств таможенного брокера перед таможенными органами осуществляется в соответствии с требованиями таможенного законодательства на основании бизнес - плана деятельности таможенного брокера, годового отчета таможенного брокера об осуществлении его расчетов с таможенными органами, а также данных, имеющихся в таможенных органах;

2) в качестве залога принимаются товары и транспортные средства, свободная (рыночная) цена которых эквивалентна установленной сумме обеспечения;

3) срок действия договора о залоге, принимаемом таможенным органом в качестве обеспечения обязательств таможенного брокера, не может быть менее 15 месяцев, банковской гарантии - менее одного года (п. 5.17 Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов). В течение 7 календарных дней до дня истечения срока действия договора о залоге, банковской гарантии таможенный брокер обязан обеспечить свои обязательства перед таможенными органами путем заключения нового договора о залоге, возобновления гарантийного обязательства или в иной форме (гарантией банка или иного кредитного учреждения, гарантией (поручительством) третьего лица, внесением на депозит таможенного органа денежных средств). Разрыв в обеспечении обязательств таможенного брокера перед таможенными органами является нарушением условий деятельности таможенного брокера, влекущим ответственность в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

4) залогодатель обязан страховать за свой счет принятый в залог предмет залога на его полную стоимость, в том случае, если предмет залога остается у него, поэтому необходимо проверять наличие и срок действия договора страхования (страхового полиса) предмета залога;

5) если по договору залога предмет залога остается у залогодателя, то не допускается продажа, иное отчуждение, аренда и другие виды передачи во владение или использование третьему лицу предмета залога, поэтому необходимо проверять фактическое наличие предмета залога у залогодателя;

6) в бухгалтерском учете залогодателя при предоставлении под залог имущества в соответствии с планом счетов делается запись по дебету забалансового счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" на сумму заложенного имущества в оценке, произведенной сторонами в договоре залога, которая указывается также в строке (стр.) 403 справки к разделу 3 формы N 5 приложения к бухгалтерскому балансу (организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства).

Наличие и сроки действия договоров с контролирующими органами в отношении декларируемых товаров для обеспечения ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического, экологического, радиационного контроля, контроля соответствия товаров и транспортных средств ГОСТ и СанПин и других видов государственного контроля (п. 9.3п Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов).

Наличие, правильность оформления договоров с представляемыми лицами, а также их регистрация в книге реестра заключенных договоров с представляемыми лицами.

В соответствии с п. 3 ст. 157 ТК РФ, п. 1.9 Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов, договор таможенного брокера с представляемым лицом должен быть нотариально удостоверен. Нотариальное удостоверение не требуется, если предметом договора является разовое совершение таможенным брокером операций по таможенному оформлению одной партии товаров, стоимость которой не превышает размера, установленного таможенным законодательством, если предметом договора является совершение действий при предварительных операциях, а также в иных случаях, предусмотренных ГТК России.

Вместе с тем представление нотариально удостоверенных договоров в момент подачи ГТД не обязательно. Договоры должны быть нотариально удостоверены в течение отчетного квартала (письмо ГТК России от 01.07.99 N 01-15/18315).

Все заключенные договоры таможенного брокера с представляемыми лицами должны быть внесены в книгу реестра заключенных договоров.

Анализ заключения уполномоченной аудиторской фирмы о финансовом состоянии таможенного брокера (при наличии).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.94, N 33, ст. 3451, 01.05.95, N 18, ст. 1674) определены основные критерии деятельности организаций, по которым их аудиторская проверка является обязательной.

При анализе аудиторского заключения необходимо обратить внимание на показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности, эффективности хозяйственной деятельности таможенного брокера.

Наличие актов по упрощенной форме и дел о нарушении таможенных правил (НТП), заведенных в отношении таможенного брокера, и статей ТК РФ, по которым они были заведены.

Расчеты с таможенными органами, в том числе наличие и своевременное погашение задолженности таможенного брокера перед таможенными органами по предоставленным рассрочкам и отсрочкам уплаты таможенных платежей, пеней, наложенным взысканием по делам о НТП, случаев списания с депозита.

4. При необходимости получения дополнительных документов и сведений о деятельности таможенного брокера при проведении проверки ФХД, в том числе достоверности декларирования товаров и транспортных средств, осуществляется встречная проверка лиц, имеющих хозяйственные связи с проверяемым таможенным брокером, путем истребования у этих лиц в соответствии с установленным порядком необходимых документов и сведений, относящихся к деятельности проверяемого таможенного брокера. Например, проводится сравнительный анализ документов и сведений, по товарам и транспортным средствам, представленных таможенным брокером, и документов и сведений, имеющихся у СВХ (ТС), осуществлявших хранение указанных товаров и транспортных средств.

II. Проведение камеральной проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера

5. В соответствии с разделом II Приказа ГТК России от 31.08.2000 N 784 камеральная проверка ФХД таможенного брокера проводится путем анализа отчетности, в том числе бухгалтерской, документов и сведений, представляемых таможенным брокером в таможенный орган, выдавший лицензию, и документов и сведений, имеющихся в таможенных и других контролирующих органах, о деятельности таможенного брокера.

6. По результатам анализа отчетности производится оценка вероятности риска непокрытия возможных финансовых потерь бюджета за счет представленного таможенными брокерами обеспечения, их способности осуществлять деятельность таможенного брокера без нарушений законодательства Российской Федерации, а также делается вывод о возможности (необходимости) пересчета первоначальной суммы таможенных платежей.

7. Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. В процессе анализа определяются состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, размер и источники заемных средств, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, объем выручки от реализации и размер прибыли.

На основе данных бухгалтерского баланса рассчитываются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности таможенного брокера. Сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением, использованием финансовых ресурсов. Для таможенных органов финансовая устойчивость таможенного брокера - это состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает своевременное и полное выполнение таможенным брокером обязательств по уплате таможенных платежей и наложенных взысканий перед таможенными органами.

8. Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с п. 13 Приказа ГТК России от 31.08.2000 N 784 должна содержать:

бухгалтерский баланс (форма 1);

отчет о прибылях и убытках (форма 2);

отчет об изменениях капитала (форма 3);

отчет о движении денежных средств (форма 4);

приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

пояснительную записку;

обособленное (дополнительное) указание выручки (нетто) от реализации услуг таможенного брокера, а также прибыли от реализации этих услуг, если организация осуществляет иные виды деятельности помимо оказания услуг таможенного брокера.

Следует учитывать, что в соответствии с п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (по заключению Минюста России от 04.02.2000 N 729-ЭР в государственной регистрации не нуждается), субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355), имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы N 3, 4, 5 и пояснительную записку. Организации, обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы N 3, 4, 5, если отсутствуют соответствующие данные.

9. К основным показателям финансовой устойчивости, рассчитываемым на основе годового бухгалтерского отчета, можно отнести показатель чистых активов, который определяется для акционерных обществ как разница суммы активов, принимаемых к расчету, и суммы обязательств, принимаемых к расчету (Приказ Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 05.08.96 N 71 и N 149 соответственно "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ"). Следует учитывать, что в соответствии с п. п. 4, 5 ст. 35 Закона РФ от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, оно обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов, а в случае, если стоимость чистых активов оказалась меньше величины минимального уставного капитала, общество обязано принять решение о своей ликвидации (минимальный размер уставного капитала ОАО - не менее 1000-кратной суммы МРОТ, ЗАО - 100-кратной МРОТ, ООО - 100-кратной МРОТ). Чистые активы для акционерных обществ означает то же, что показатель реального собственного капитала, который применим для юридических лиц иных организационно - правовых форм.

Пример расчета чистых активов.

Чистые активы = Итог разд. I "Внеоборотные активы" (стр. 190) + итог разд. II "Оборотные активы" (стр. 290) - "Собственные акции, выкупленные у акционеров" (стр. 252) - "Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал" (стр. 244) - на конец года оценочные резервы по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг - итог разд. IV "Долгосрочные обязательства" (стр. 590) - итог разд. V "Краткосрочные обязательства" (стр. 690) - "Целевые финансирование и поступления" (стр. 450) + "Доходы будущих периодов" (стр. 640).

Если разница чистых активов и уставного капитала положительна, то выполняется минимальное условие финансовой устойчивости организации, если отрицательная - то финансовое состояние организации следует признать неустойчивым.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Кобесп.) характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости. Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденными распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 N 31-р, установлены способ расчета данного коэффициента и его нормальное ограничение.

Кобесп. =итог разд. III баланса (стр. 490) - итог разд. I баланса (стр. 190),
итог разд. II баланса (стр. 290) + стр. 465 + стр. 475

Кобесп. >= 0,1.

Если коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1, то структура баланса организации считается неудовлетворительной, а сама организация неплатежеспособной.

Для оценки платежеспособности организации используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

Мгновенную платежеспособность организации характеризует коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.л.), показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности.

Кабс.л. =стр. 250 + 260 разд. II баланса,
стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 650 + стр. 660 разд. V баланса

Кабс.л. >= 0,2.

Платежеспособность организации с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризуется коэффициентом уточненной (текущей) ликвидности (Кл.). Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности.

Кл. =стр. 240 + 250 + 260 разд. II баланса, Кл. >= 1.
стр. 610 + 620 + 630 + 650 + 660 разд. V баланса

Нормальное ограничение означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги.

Прогнозируемые платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов (с учетом компенсации осуществленных затрат) отражает коэффициент покрытия (Кп.). Рассчитывается как отношение суммы денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности и запасов с учетом НДС к сумме краткосрочных обязательств.

Кп. =стр. 210 + стр. 220 + стр. 240 + стр. 250 + стр. 260 разд. II баланса,
стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 650 + стр. 660 разд. V баланса

Кп. >= 2.

Данное ограничение установлено Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденными распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 N 31-р. В тексте указанного документа коэффициент покрытия назван коэффициентом текущей ликвидности.

10. При анализе различных коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность таможенного брокера, следует учитывать, что установленные их нормативные значения завышены и не учитывают отдельных факторов (например, доля брокерской деятельности в общем объеме хозяйственных операций и др.). Так, несомненно, что коэффициент покрытия должен быть больше единицы, однако более точно для конкретной ситуации норматив может быть определен лишь на основе статистической обработки ряда данных организаций, имеющих тот же профиль деятельности. В связи с этим в качестве базисных коэффициентов необходимо использовать не только нормативные значения, но и усредненные показатели, рассчитанные по данным отчетности действующих в регионе таможенных брокеров, а также значения показателей, рассчитанных по данным отчетности наиболее результативного таможенного брокера.

11. Показатели рентабельности характеризуют финансовый результат и эффективность деятельности организации. Коэффициенты рентабельности рассчитываются на основе данных Отчета о прибылях и убытках (форма N 2).

Коэффициент рентабельности продаж (Кр.п.) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованных услуг. Рост коэффициента рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах на оказание услуг или снижения затрат на их оказание при постоянных ценах. Уменьшение коэффициента свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах, то есть о снижении спроса на услуги организации.

Кр.п. =прибыль от реализации (стр. 050 ф. N 2),
выручка от реализации (стр. 010 ф. N 2)

12. Анализ Отчета о движении денежных средств (форма N 4) дает возможность оценить:

- объемы и источники поступления денежных средств и направления их использования;

- в состоянии ли организация расплатиться по своим текущим обязательствам;

- достаточно ли текущей прибыли для обслуживания деятельности.

13. Если отчетность организации, получившей лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и работающей на рынке брокерских услуг, свидетельствует о наличии нулевого финансового результата, либо результатом деятельности является убыток при значительном количестве оформленных ГТД и (или) сумме таможенных платежей, подлежащих уплате в бюджет, что может являться нарушением ведения финансово - хозяйственной деятельности, необходимо требовать расшифровки затрат, отнесенных на себестоимость оказанных брокерских услуг и при необходимости привлекать к проверке сотрудников территориальных подразделений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

III. Проведение выездной проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера

14. Порядок проведения выездной проверки ФХД таможенного брокера определен разделом III Приказа ГТК России от 31.08.2000 N 784.

15. При проведении выездной проверки в целях контроля за своевременностью уплаты таможенных платежей в полном объеме, достоверностью декларирования (в том числе, если таможенный брокер самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность), а также за выполнением услуг по таможенному оформлению в полном объеме в соответствии с п. 9 Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов, осуществляется проверка соответствия документов и сведений, предъявленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, данным, заявленным в ГТД и отраженным в бухгалтерском учете таможенным брокером, соблюдения финансовой, кассовой, платежно - расчетной дисциплины, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, расчетов с дебиторами и кредиторами, проводится анализ документов бухгалтерской отчетности (главной книги, журналов - ордеров, кассовой книги, банковских документов, выписок с расчетного и валютного счетов, книги продаж и других) и т.д. При этом проверяются:

- своевременность оприходования наличных денег при взаиморасчетах таможенных брокеров с юридическими и физическими лицами за оказанные брокерские услуги (сравниваются сумма денежных средств, отраженная за проверяемый период в ведомости по дебету счета 50 "Касса" с данными кассовой книги, приходными кассовыми ордерами и другими первичными документами);

- правильность зачисления денежных средств путем подтверждения каждой операции, отраженной в банковской выписке по счету соответствующими первичными платежными документами при взаиморасчетах за оказанные брокерские услуги по безналичному расчету;

- соответствие суммы, подлежащей уплате за оказание услуг по таможенному оформлению в соответствии с заключенным договором, сумме, указанной в счетах - фактурах за предоставление услуги по таможенному оформлению, и сумме, фактически оплаченной таможенному брокеру представляемым лицом;

- соответствие лиц, которым выписаны счета - фактуры за оказанные услуги по таможенному оформлению лицам, указанным в договорах на оказание данных услуг;

- другие вопросы, касающиеся деятельности таможенного брокера.

16. Поскольку методология ведения бухгалтерского учета едина при осуществлении различных видов деятельности, то при проведении проверки ведения бухгалтерского учета следует руководствоваться указанием ГТК России от 24.11.93 N 01-12/994 "О мерах по организации проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД" и другими нормативными документами ГТК России, Минфина России и МНС России.

17. При проведении выездной проверки ФХД таможенного брокера при необходимости может осуществляться анализ финансового состояния таможенного брокера (в соответствии с разделом II Рекомендаций).

IV. Заключительные положения

18. При выявлении факта незаконного осуществления деятельности в качестве таможенного брокера либо нарушения условий такой деятельности оформляются протоколы о НТП.

19. По результатам проверки в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах материалы проверки передаются соответствующим налоговым органам.

20. Если таможенный брокер осуществляет свою деятельность без нарушений таможенного законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и другого законодательства, обладает достаточной финансовой устойчивостью, имеет в собственности основные средства (здания сооружения, оборудование, автотранспорт), не имеет задолженности по уплате таможенных платежей перед таможенными органами, то могут быть внесены предложения руководству таможенного органа, выдавшего лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, об уменьшении суммы обеспечения выполнения обязательств перед таможенным органом, а также возможности применения п. 8.2а) и 8.2б) Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов.

21. По результатам проверки возможно принятие решения об аннулировании, отзыве или приостановлении действия как лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, так и квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению на основаниях, указанных в ст. 158 ТК РФ и ст. 161 ТК РФ.