в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)
отменен/утратил силу Редакция от 29.10.1990 Подробная информация
"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)

Глава II. Гражданские воздушные суда

Статья 12. Гражданские воздушные суда СССР

Гражданскими воздушными судами СССР для целей настоящего Кодекса считаются воздушные суда, используемые в указанных в статье 4 настоящего Кодекса целях и занесенные в Государственный реестр гражданских воздушных судов Союза ССР.

К гражданским воздушным судам не относятся суда Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, а также суда других министерств, государственных комитетов и ведомств, предназначенные для опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной и другой техники.

Статья 13. Регистрация гражданских воздушных судов

Гражданские воздушные суда СССР подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Союза ССР.

По занесении воздушного судна в указанный реестр выдается свидетельство о его регистрации.

Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Союза ССР, а также выдача свидетельств о регистрации судов возлагаются на Министерство гражданской авиации СССР.

Статья 14. Признание регистрации воздушных судов

С момента занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Союза ССР все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в реестрах воздушных судов иностранных государств, не признаются Союзом ССР.

Равным образом не признается Союзом ССР занесение воздушного судна СССР в реестр воздушных судов иностранного государства, если воздушное судно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Союза ССР.

Статья 15. Исключение гражданского воздушного судна из реестра

Гражданское воздушное судно СССР исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Союза ССР в случаях:

1) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;

2) продажи или передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.

Статья 16. Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда

При занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Союза ССР ему присваивается государственно-регистрационный опознавательный знак, который наносится на судно. Опознавательные знаки гражданских воздушных судов и правила их нанесения устанавливаются Министерством гражданской авиации СССР.

На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится изображение красного креста или красного полумесяца.

Статья 17. Допуск гражданского воздушного судна к эксплуатации

Гражданское воздушное судно СССР может быть допущено к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что оно соответствует нормам летной годности.

В соответствии с этим:

1) воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно пройти заводские, государственные и эксплуатационные испытания и получить от Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР сертификат летной годности, если по результатам указанных испытаний будет установлено, что данный тип воздушного судна соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов, действующим в СССР;

2) каждое воздушное судно принятой конструкции проходит в установленном порядке необходимые испытания и проверки, на основании которых выдается удостоверение о годности воздушного судна к полетам. Без такого удостоверения воздушное судно не может быть допущено к эксплуатации;

3) в случае изменения конструкции воздушного судна, при котором не требуется получения нового сертификата летной годности, а также после ремонта или по истечении установленного периода серийного производства либо эксплуатации судно подлежит новому испытанию в установленном порядке.

Поддержание каждого воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям норм летной годности, возлагается на министерства, государственные комитеты, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатацию судна. (В ред. Указа ПВС СССР от 2 октября 1987 г. N 7812-XI)

Статья 18. Судовые документы

На гражданском воздушном судне должны находиться:

1) свидетельство о регистрации судна;

2) удостоверение о годности судна к полетам;

3) бортовые журналы;

4)разрешение на бортовые радиостанции;

5) руководство по летной эксплуатации;

6) другие судовые документы, предусмотренные Министерством гражданской авиации СССР.

Разрешение на бортовые радиостанции может быть оформлено в свидетельстве о регистрации воздушного судна.

Статья 19. Позывной радиосигнал

Каждому воздушному судну СССР, имеющему средства радиосвязи, присваивается в установленном порядке позывной радиосигнал.

Статья 20. Ограничения в праве пользования гражданскими воздушными судами

Ограничения в праве пользования гражданскими воздушными судами СССР (привлечение к определенной повинности, временное или постоянное изъятие и иные ограничения, вызываемые особыми обстоятельствами) допускаются только с разрешения Совета Министров СССР.

Статья 21. Признание удостоверения о годности гражданского воздушного судна к полетам

Удостоверение о годности гражданского воздушного судна к полетам, которое выдано или которому придана сила иностранным государством, где зарегистрировано данное воздушное судно, признается Союзом ССР действительным при условии, что требования, в соответствии с которыми такое удостоверение выдано или в соответствии с которыми ему придана сила, удовлетворяют установленным в СССР требованиям.

  • Главная
  • "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)