Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)
Глава I. Общие положения
Союзу ССР принадлежит полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством СССР, являющимся частью территории СССР.
Под воздушным пространством СССР понимается воздушное пространство над его сухопутной и водной территорией, в том числе над территориальными водами (территориальным морем) СССР.
Использование воздушного пространства СССР для полетов воздушных судов регулируется настоящим Кодексом, другими актами законодательства Союза ССР, а также утверждаемыми в порядке, определяемом Советом Министров СССР, Положением об использовании воздушного пространства СССР, Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР и иными нормативными актами.
Воздушный кодекс Союза ССР определяет порядок деятельности авиации в целях охраны интересов государства, обеспечения безопасности полетов воздушных судов и удовлетворения потребностей народного хозяйства СССР и граждан.
Действие Воздушного кодекса Союза ССР распространяется:
1) на всю гражданскую авиацию в пределах СССР;
2) на все гражданские воздушные суда СССР во время их нахождения за пределами СССР, если законы страны пребывания воздушного судна не требуют иного.
Действие статей 11, 19, 25-29, 33-37, 39-65, 71, 142.1, 143 настоящего Кодекса распространяется на всю авиацию СССР. (в ред. Закона СССР от 29.10.90 N 1756-1)
Гражданская авиация СССР используется в целях:
1) перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
2) выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства (использование авиации в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.);
3) оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;
4) проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
5) проведения учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
6) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Основным органом, в ведении которого находятся принадлежащие Советскому государству гражданские воздушные суда, а также аэропорты, гражданские аэродромы и наземное оборудование, является Министерство гражданской авиации СССР.
Другие министерства, государственные комитеты и ведомства могут иметь в своем ведении, а кооперативные и иные общественные организации - в собственности необходимые для обеспечения своих нужд гражданские воздушные суда, наземное оборудование и иметь в своем ведении гражданские аэродромы только с разрешения Совета Министров СССР.
Министерство гражданской авиации СССР в соответствии с настоящим Кодексом и другими актами законодательства Союза ССР издает в пределах своей компетенции обязательные для министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и граждан правила, наставления, инструкции и другие нормативные акты, регулирующие эксплуатацию гражданских воздушных судов, строительство и эксплуатацию аэропортов и гражданских аэродромов, полеты гражданских воздушных судов, перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты (в том числе международные полеты и перевозки), использование авиации в отдельных отраслях народного хозяйства.
Работники гражданской авиации СССР, деятельность которых непосредственно направлена на осуществление целей, указанных в статье 4 настоящего Кодекса, относятся к авиационному персоналу и должны в соответствии с занимаемой должностью иметь специальную подготовку, знать Воздушный кодекс Союза ССР, а также правила, наставления, инструкции и другие акты, регулирующие их работу.
В зависимости от специальности, уровня подготовки и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала по перечню, утверждаемому в установленном порядке, присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство.
Летный состав, а также обслуживающий персонал на борту воздушного судна, персонал, осуществляющий управление воздушным движением, и инженерно-технический персонал по технической эксплуатации воздушных судов должны отвечать по состоянию здоровья установленным требованиям.
Гражданские воздушные суда, гражданские аэродромы и их оборудование должны удовлетворять государственным требованиям безопасности полетов, предусматриваемым нормами летной годности воздушных судов, нормами годности к эксплуатации аэродромов и их оборудования.
Указанные нормы являются обязательными для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских воздушных судов, аэродромов и их оборудования. Порядок разработки и утверждения таких норм определяется Советом Министров СССР.
Государственный надзор за обеспечением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями безопасности полетов воздушных судов, в том числе соблюдением действующих в СССР норм летной годности гражданских воздушных судов и норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их оборудования, осуществляет в пределах своей компетенции Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР (Госавианадзор СССР).
Положение о Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР утверждается Советом Министров СССР. (В ред. Указа ПВС СССР от 2 октября 1987 г. N 7812-XI)
Гражданская авиация, находящаяся в ведении Министерства гражданской авиации СССР, - Аэрофлот имеет единый флаг и эмблему согласно прилагаемому описанию.
В международных воздушных сообщениях Аэрофлот выступает как единое и самостоятельное авиационное предприятие, являющееся юридическим лицом.
Воздушным судном для целей настоящего Кодекса считается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.
Воздушное судно считается имеющим национальную принадлежность того государства, в котором оно зарегистрировано.
- Главная
- "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)