Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)
2. Определения
В настоящем документе использованы следующие понятия:
2.1. Сфера обслуживания населения - совокупность предприятий и организаций различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих услуги населению.
2.2. Услуга - результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (МС ИСО 9004-2).
Примечание. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:
- материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перевозку грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.
- нематериальные (социально - культурные) услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.
2.3. Процесс оказания услуги - деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги (МС ИСО 9004-2).
2.4. Идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуги (уровню обслуживания).
2.5. Остальные термины и определения по сертификации соответствуют Законам Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", Руководству ИСО/МЭК 2, МС ИСО 8402, ГОСТ Р 50646-94, Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации.
- Главная
- "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)