в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)

5. Нормативные документы

5.1. В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация <*>, должны быть установлены и однозначно указаны обязательные требования к услуге, условиям обслуживания и методы испытаний (проверок), позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия услуги этим требованиям и ее идентификацию, правила маркировки, требования к информации о сертификации, указываемые в сопроводительных документах.


<*> К документам, используемым при обязательной сертификации, относятся: законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, правила обслуживания населения, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и обслуживанию.

5.2. Требования, устанавливаемые в нормативных документах для сертификации, должны основываться на международных стандартах, правилах и нормах прогрессивных национальных стандартов других государств, учитывать условия обслуживания, условия и режимы труда и не нарушать положений, установленных актами законодательства Российской Федерации.

5.3. Положения нормативных документов должны быть сформулированы четко для обеспечения их точного и единообразного толкования. Размерность и количественное значение характеристик должны быть заданы таким образом, чтобы имелась возможность для их воспроизводимого определения с заданной или известной точностью при испытаниях (проверках). Методы испытаний (проверок) данных должны позволить различным лабораториям получать сопоставимые результаты. Должна быть указана последовательность проведения испытаний (проверок).

5.4. Для проверки качества услуг используются методики контроля продукции, технологических процессов, оценки мастерства исполнителей и т.д.

5.5. Требования нормативных документов к маркировке должны обеспечивать однозначную идентификацию услуги, содержать указания об условиях применения, месте и способе нанесения знака соответствия.

  • Главная
  • "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)