Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)
4. Участники сертификации услуг
4.1. Участниками сертификации услуг являются:
- национальный орган по сертификации - Госстандарт России;
- органы государственного управления, осуществляющие работы по сертификации услуг в соответствии с законодательством;
- центральные органы систем сертификации однородных услуг;
- аккредитованные органы по сертификации, испытательные и социологические лаборатории, исполнители услуг.
Методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивают:
- научно - методический центр Системы - ВНИИС;
- методический социологический центр - Калужский институт социологии - КаИС;
- методические центры по группам однородных услуг.
Организационная структура Системы сертификации услуг представлена в Приложении 2.
4.2. Функции Госстандарта России, органов по сертификации, испытательных лабораторий, обязанности исполнителей услуг, а также ответственность участников Системы определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.
4.3. Центральный орган по сертификации:
- организует работу по формированию системы сертификации группы однородных услуг;
- осуществляет руководство системой и координирует деятельность органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему;
- разрабатывает предложения по номенклатуре услуг, сертифицируемых в Системе;
- участвует в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация, взаимодействуя с техническими комитетами по стандартизации и методическими центрами;
- рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе;
- рассматривает и утверждает методические документы Системы;
- информирует общественность о результатах сертификации услуг, правилах Системы;
- ведет учет органов по сертификации испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему, взаимодействуя с Государственным реестром;
- проводит анализ деятельности по сертификации в Системе.
4.4. Научно - методический центр Системы:
- разрабатывает принципы, правила и методы сертификации услуг;
- осуществляет общее методическое руководство созданием систем сертификации групп однородных услуг;
- разрабатывает организационно - методические документы Системы;
- по поручению Госстандарта России проводит экспертизу документов, представляемых для аккредитации в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий;
- принимает участие совместно с Академией стандартизации и метрологии в разработке программы обучения экспертов по сертификации;
- осуществляет подготовку экспертов по сертификации услуг в соответствии с установленным порядком.
4.5. Методический центр социологических оценок услуг:
- формирует и ведет фонд нормативных и методических документов для проведения социологических обследований при сертификации услуг;
- разрабатывает методики проведения социологических обследований для сертификации услуг;
- формирует банк данных социологических обследований по сертификации услуг;
- участвует в подготовке и переподготовке экспертов - аудиторов.
4.6. Методические центры по сертификации однородных услуг:
- разрабатывают организационно - методические документы по сертификации услуг;
- формируют и ведут фонд нормативных документов для целей сертификации совместно с ТК по стандартизации;
- обеспечивают нормативными и организационно - методическими документами участников Системы на договорной основе;
- осуществляют выбор и разработку методов контроля и испытаний (проверок);
- разрабатывают методики проведения сертификации с учетом форм и схем сертификации.
4.7. Орган по сертификации услуг:
- сертифицирует услуги <*>, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;
<*> По схемам, представленным в Приложении 1.
- осуществляет оценку процесса оказания услуги или системы качества, испытания (проверку) результата услуги;
- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;
- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;
- формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;
- представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.
4.8. Орган по сертификации может иметь область аккредитации, охватывающую одну или несколько групп однородных услуг.
- Главная
- "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)