в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)

4. Участники сертификации услуг

4.1. Участниками сертификации услуг являются:

- национальный орган по сертификации - Госстандарт России;

- органы государственного управления, осуществляющие работы по сертификации услуг в соответствии с законодательством;

- центральные органы систем сертификации однородных услуг;

- аккредитованные органы по сертификации, испытательные и социологические лаборатории, исполнители услуг.

Методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивают:

- научно - методический центр Системы - ВНИИС;

- методический социологический центр - Калужский институт социологии - КаИС;

- методические центры по группам однородных услуг.

Организационная структура Системы сертификации услуг представлена в Приложении 2.

4.2. Функции Госстандарта России, органов по сертификации, испытательных лабораторий, обязанности исполнителей услуг, а также ответственность участников Системы определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.

4.3. Центральный орган по сертификации:

- организует работу по формированию системы сертификации группы однородных услуг;

- осуществляет руководство системой и координирует деятельность органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему;

- разрабатывает предложения по номенклатуре услуг, сертифицируемых в Системе;

- участвует в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация, взаимодействуя с техническими комитетами по стандартизации и методическими центрами;

- рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе;

- рассматривает и утверждает методические документы Системы;

- информирует общественность о результатах сертификации услуг, правилах Системы;

- ведет учет органов по сертификации испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему, взаимодействуя с Государственным реестром;

- проводит анализ деятельности по сертификации в Системе.

4.4. Научно - методический центр Системы:

- разрабатывает принципы, правила и методы сертификации услуг;

- осуществляет общее методическое руководство созданием систем сертификации групп однородных услуг;

- разрабатывает организационно - методические документы Системы;

- по поручению Госстандарта России проводит экспертизу документов, представляемых для аккредитации в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- принимает участие совместно с Академией стандартизации и метрологии в разработке программы обучения экспертов по сертификации;

- осуществляет подготовку экспертов по сертификации услуг в соответствии с установленным порядком.

4.5. Методический центр социологических оценок услуг:

- формирует и ведет фонд нормативных и методических документов для проведения социологических обследований при сертификации услуг;

- разрабатывает методики проведения социологических обследований для сертификации услуг;

- формирует банк данных социологических обследований по сертификации услуг;

- участвует в подготовке и переподготовке экспертов - аудиторов.

4.6. Методические центры по сертификации однородных услуг:

- разрабатывают организационно - методические документы по сертификации услуг;

- формируют и ведут фонд нормативных документов для целей сертификации совместно с ТК по стандартизации;

- обеспечивают нормативными и организационно - методическими документами участников Системы на договорной основе;

- осуществляют выбор и разработку методов контроля и испытаний (проверок);

- разрабатывают методики проведения сертификации с учетом форм и схем сертификации.

4.7. Орган по сертификации услуг:

- сертифицирует услуги <*>, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;


<*> По схемам, представленным в Приложении 1.

- осуществляет оценку процесса оказания услуги или системы качества, испытания (проверку) результата услуги;

- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

- формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;

- представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

4.8. Орган по сертификации может иметь область аккредитации, охватывающую одну или несколько групп однородных услуг.

  • Главная
  • "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)