Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (утв. Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104) (ред. от 17.03.98)
5. Порядок взимания в бюджеты недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков - юридических лиц при отсутствии рублевых средств
(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 17.03.98 N АП-3-10/51)
5.1. Для погашения недоимки плательщика в случае отсутствия средств на расчетном (текущем) счете должен самостоятельно через уполномоченный банк продать имеющуюся у него иностранную валюту в сумме, достаточной для полного расчета с бюджетами, в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" и письмом Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 98.
Налоговые органы в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов, в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков только в пределах недостающего остатка рублевых средств. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения). При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель - Государственная налоговая служба Российской Федерации, лицевой счет по соответствующему виду валюты на балансовом счете первого порядка N 405 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности" - счете N 40503 "Некоммерческие организации", банк - Внешторгбанк России и счет Внешторгбанка России по виду иностранной валюты, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа.
Государственная налоговая служба Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на соответствующий счет во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших на счет Государственной налоговой службы Российской Федерации во Внешторгбанке России выписок по соответствующему счету с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция, получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в бюджеты всех уровней.
Государственная налоговая служба Российской Федерации обеспечивает проведение ежемесячной сверки расчетов по поступившим платежам в иностранной валюте в бюджет с территориальными налоговыми инспекциями, осуществляющими учет налогоплательщиков. Результаты сверки оформляются актом, подписываемым представителем Государственной налоговой службы Российской Федерации и представителем территориальной налоговой инспекции.
Государственная налоговая служба Российской Федерации обеспечивает ежемесячное перечисление валютных средств на валютные счета соответствующих бюджетов.
За невыполнение указанных выше требований руководители Государственной налоговой службы Российской Федерации и территориальных налоговых инспекций несут ответственность, установленную законодательством.
Порядок отражения возникающих суммовых разниц, как положительных, так и отрицательных, в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам в ходе совершения этих операций будет сообщен Министерством финансов Российской Федерации дополнительно.
Налоговый орган одновременно с выставлением инкассового поручения (распоряжения) на списание недоимки и иных обязательных платежей в бюджет, а также пени за задержку их уплаты с текущего валютного счета налогоплательщика письменным заявлением отзывает инкассовое поручение (распоряжение) на списание указанных платежей к расчетному (текущему) счету налогоплательщика из картотеки к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" или представляет банку письменное распоряжение о возврате налогоплательщику неисполненного платежного поручения.
(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 17.03.98 N АП-3-10/51)
5.2. Банки и иные кредитные организации принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в установленном порядке.
При отсутствии средств на текущем валютном счете организации инкассовые поручения налоговых органов приходуются в картотеку к счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При списании средств с текущего валютного счета на основании инкассового поручения (распоряжения) налогового органа в порядке и очередности, установленной законодательством Российской Федерации, банк или иная кредитная организация осуществляет операции по корреспондентскому счету для зачисления валютных средств, списанных с валютного счета недоимщика, на валютные счета органов Государственной налоговой службы Российской Федерации в установленном для них порядке.
(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 17.03.98 N АП-3-10/51)
5.3. Налоговые органы при установлении фактов нарушения налогового законодательства и порядка, изложенного в настоящем разделе, банками или иными кредитными учреждениями применяют санкции к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. При наличии у налогоплательщика на валютном счете средств для исполнения обязательств по контрактам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), заключенным до 24 мая 1994 г., или контрактам с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитными соглашениями, и имеющейся недоимки по платежам в бюджеты, налогоплательщик вправе представить извещение по форме Приложения N 7 в налоговый орган о том, что валютные средства, находящиеся на текущих (специальных) валютных счетах в уполномоченных банках Российской Федерации, необходимы для исполнения им указанных контрактов, с указанием необходимой суммы для выполнения контрактов и реквизитов банков, в которых открыты счета на эти цели.
Под контрактом, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), в смысле настоящего Порядка, понимается либо контракт на импорт товаров (работ, услуг), заключенный с иностранным партнером, либо договор поручений или договор комиссии, заключенный с российской посреднической организацией, действующей по поручению налогоплательщика.
Под контрактом с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитным соглашением, в смысле настоящего Порядка, понимается контракт, предусматривающий ввоз или вывоз капитала из Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" и иных норм валютного законодательства.
К предприятиям, в случае установления налоговыми органами необоснованного расходования инвалютных средств на цели, не соответствующие выполнению обязательств по вышеуказанным контрактам, применяются санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Налоговый орган при получении извещений по Приложению N 7 проверяет достоверность и сверяет данные этих извещений с прилагаемыми контрактами, дополнениями и приложениями к этим контрактам, делает отметку на экземпляре извещения, который возвращается налогоплательщику вместе с контрактами, дополнениями и приложениями к ним. Один экземпляр извещения остается в налоговом органе. В случае возникновения спорных вопросов по срокам заключения контрактов налоговые органы совместно с налоговой полицией проводят необходимые организационные мероприятия по проверке подлинности сроков заключения и исполнения этих контрактов.
5.6. Спорные вопросы о правомерности списания инвалютных средств с текущих (специальных) валютных счетов решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке между предприятием и налоговым органом, выставившим инкассовое поручение (распоряжение).
5.7. В целях погашения недоимки по платежам в бюджеты, а также пени за задержку их уплаты и при отсутствии у налогоплательщика средств на расчетном (текущем) или валютных счетах и при наличии у налогоплательщика рублевых или валютных средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениями и организациям требование об обязательном переводе средств с депозитного счета на расчетный (текущий) или валютный счет этого предприятия, учреждения и организации по истечении срока действия депозитного договора, а также невозможности его пролонгации (Приложение N 8). В случае несоблюдения этого условия налоговый орган вправе обратиться с иском в суд или арбитраж о расторжении депозитного договора и перечислении средств на расчетный или валютный счет.
(в ред. Приказа Госналогслужбы РФ от 17.03.98 N АП-3-10/51)
- Главная
- "ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (утв. Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104) (ред. от 17.03.98)