в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"

2. Требования безопасности при досмотре железнодорожных транспортных средств и перевозимых на них товаров

1. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной от них близости для производства таможенного досмотра подвижного состава сотрудники обязаны соблюдать следующие меры безопасности:

- проходить вдоль путей только по их обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, сцепками вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;

- обращать внимание, во избежание падения, на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации и связи);

- при выходе на путь из-за подвижного состава из зданий необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава по этому пути;

- переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии подвижного состава;

- не становиться на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом и в желоб электропривода;

- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив надежность подножек и поручней, при сходе с тормозной площадки держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;

- переход через пути в районе стрелок нужно осуществлять не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;

- обход стоящего подвижного состава разрешен на расстоянии, не ближе 3 метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.

2. Начинать таможенный досмотр поезда можно только при полной его готовности к отправлению в присутствии у состава главного кондуктора поезда или члена локомотивной бригады.

3. Во время досмотра вагонов необходимо соблюдать правила электробезопасности, досмотр объектов вагона производится только после того, как будет получен доклад от поездного электромеханика или проводника, сопровождающего сотрудника, о том, что токоведущие части отключены.

4. Доступ к электрощиту может быть произведен только в присутствии проводника вагона, при работе с досмотровыми проволочными щупами в межпотолочных пространствах вагонов, где проходит электропроводка, необходимо, чтобы ручки щупов имели диэлектрическую изоляцию, обеспечивающую безопасность досмотровой работы.

5. При открытии дверей товарных вагонов сотрудникам следует находиться за пределами проема двери, чтобы предотвратить травмы товаром, который может выпасть из вагона. При открытии и закрытии дверей вагонов не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик.

6. Осмотр локомотива производится только в присутствии члена локомотивной бригады при неработающем двигателе, отключении от контактной сети и опущенном пантографе (токосъемнике).

7. Вскрытие и демонтаж механизмов и емкостей должен производиться по требованию сотрудника членами локомотивной бригады.

8. На электрифицированных участках железнодорожных линий недопустимо приближение к проводам контактной сети, а также к электрооборудованию, находящемуся под высоким напряжением, на расстояние менее 2 метров.

9. Сотрудники должны знать значение действующих звуковых и световых сигналов, установленных в местах таможенного оформления транспортных средств и предусмотренных инструкциями по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

10. Сотрудникам запрещается:

- садиться на ходу поезда и спрыгивать с тормозной площадки вагонов при движении поезда до полной его остановки;

- переходить или перепрыгивать с одного вагона на другой как на движущемся, так и на стоящем составе;

- ходить внутри колеи путей и по концам шпал;

- переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком, в промежуток между рельсом и контррельсом;

- перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где располагаются различные детали конструкций, кучи мусора, снега, шлака, ледяные покрытия;

- переходить на другую сторону состава под вагонами, автосцепкой и в местах растяжек, если состав растянут менее чем на 5 метров;

- садиться на рельс и шпалы, а также прятаться под вагоном во время дождя или снегопада;

- находиться на междупутье при безостановочном проследовании поездов по станции;

- находиться на расстоянии менее 2 метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;

- стоять в открытых дверях товарных вагонов при маневровых передвижениях;

- становиться на буксу, держаться за борт и в таком положении передвигаться с поездом;

- передвигаться на подножках локомотивов;

- подниматься на крыши вагонов цистерн, полувагонов, рефрижераторов и др. до отключения контактной сети и ее заземления;

- дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.

11. При работе по досмотру контейнеров сотрудникам запрещается находиться в местах, над которыми переносятся контейнеры. Для досмотра контейнеры необходимо выставлять из зоны действия кранов.

12. При вскрытии контейнеров следует находиться в безопасном месте во избежание травм в случае выпадения предметов из контейнера.

13. Досмотр ящиков должен производиться только при полностью снятых крышках.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"