в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"

4. Требования безопасности при досмотре морских, речных судов и перевозимых на них товаров

1. Инструктаж по технике безопасности перед отправлением наряда для досмотра судна, стоящего на рейде, должен провести старший смены с обязательной записью в журнале инструктажа; во время прибытия досмотровой группы на таможенное судно инструктаж также проводит помощник капитана таможенного судна, с записью в вахтенный журнал.

2. Для доставки досмотровой группы на суда, стоящие на рейде, используются таможенные суда или плавсредства портового флота (далее - плавсредства), приспособленные для перевозки людей.

3. Плавсредства должны быть укомплектованы дополнительными спасательными средствами по числу личного состава досмотровой группы.

4. Посадка сотрудников с необорудованных мест и на не полностью пришвартованное плавсредство запрещается, посадкой и высадкой сотрудников руководит вахтенный помощник командира таможенного судна или администрация плавсредств.

5. Прием и высадку сотрудников на открытых рейдах разрешается производить при волнении моря не выше двух баллов, при наличии более сильного волнения прием и высадка должны производиться после перевода судна в место, где волнение не превышает указанной величины.

6. Сотрудники, находящиеся на плавсредстве, обязаны выполнять судовые правила и установленный на судне порядок службы и жизни, при этом им запрещается:

- заходить за местные заграждения;

- держать руки на планшире фальшборта при отходе от причала или от борта судна или при подходе к ним;

- отталкиваться руками или ногами от причальной стенки или от корпуса судна при швартовке (отшвартовке);

- заходить без разрешения в служебные помещения и на рабочие места экипажа плавсредства;

- находиться вблизи швартовых устройств во время швартовочных операций.

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

5. К моменту приема и высадки сотрудников с плавсредства досматриваемое судно должно стоять на якоре. При наличии сильного ветра или течений судовые машины могут работать, чтобы обеспечить достаточную устойчивость судна.

6. Плавсредства с сотрудниками должны подходить к досматриваемым судам, стоящим на рейде, с подветренной стороны и во время высадки и посадки людей удерживаться на месте фальлинями и швартовыми. Применение кранцев обязательно.

7. Для высадки сотрудников с плавсредства на суда, стоящие на рейде, и обратно должен устанавливаться парадный трап.

8. В исключительных случаях, когда установка парадного трапа невозможна, может использоваться шторм - трап, грузовая сетка или специальная люлька с амортизаторами. При высадке и посадке с помощью грузовой сетки в нее должна устанавливаться прочная деревянная площадка, снабженная мягкими амортизаторами. При отсутствии амортизаторов на месте опускания площадки должно укладываться достаточное количество амортизирующих материалов (матрацы, тюфяки, маты и т.д.). При подъеме и опускании сетка должна удерживаться оттяжками. Разрешение на высадку и посадку сотрудникам при помощи шторм - трапов, грузовых сеток и т.д. дает только капитан судна, которое подлежит таможенному досмотру.

9. При посадке или высадке с помощью шторм - трапов сотрудники должны подниматься или спускаться по одному.

10. Поднимаясь или спускаясь по трапу, необходимо держаться за тросы обеими руками (имея постоянно три точки опоры).

11. Переход с плавсредства на трап или шторм - трап при наличии зыби должен производиться при наивысшем положении плавсредства у борта судна. Переход в промежуточных и нижних положениях запрещается. После перехода на шторм - трап следует быстро подниматься наверх.

12. К подъему на судно по шторм - трапу допускаются только те сотрудники, которые не имеют противопоказаний для работы на высоте, не страдающие морской болезнью и обладающие достаточной физической подготовкой.

13. Решение о возможности высадки на судно, стоящее на рейде, принимает старший смены.

14. В процессе швартовых операций к причалу запрещается находиться вблизи линии натяжения тросов.

15. Переходить с берега на борт судна, с борта на борт и обратно разрешается только по установленным и хорошо закрепленным трапам и переходным мостикам.

16. Трапы или переходные мостики должны быть исправны и снабжены поручнями или леерами. Под трапом или переходным мостиком должна быть натянута ограждающая сетка, а место установки оборудовано спасательным кругом. Пользование неисправными, а также покрытыми снегом или обледенелыми трапами и мостиками запрещается.

17. Если верхний конец трапа или переходного мостика опирается на фальшборт, то спуск на палубу разрешается только в том случае, если для этого установлен прочно укрепленный полутрап, имеющий поручни.

18. На трапах и переходных мостиках не разрешается создавать встречные потоки, а также пользоваться ими во время перемещения по ним грузов.

19. Подъем на судно и сход с него в шлюзах разрешается только после полного подъема судна в шлюзе с соблюдением указанных правил.

20. При наличии на судах палубного груза, уложенного по всей площади, следует ходить по возможности только по специально устроенным проходам или мостикам.

21. Досмотр, вскрытие трюмов, люков, а также судовых механизмов должны производиться по требованию сотрудника с помощью специалиста судокоманды.

22. При спуске в трюм необходимо держаться за поручни или скобы обеими руками.

23. Досмотр в замкнутых пространствах (цистерны, междонные пространства, трюмы и другие труднодоступные помещения) необходимо выполнять в составе группы не менее чем из двух человек, один из которых является наблюдающим.

24. При возникновении опасности или несчастных случаев с сотрудниками, работающими в замкнутом или труднодоступном помещении, наблюдающий обязан немедленно принять меры к эвакуации пострадавшего из этих помещений и оказать ему необходимую помощь. В случае необходимости должен позвать на помощь других лиц, находящихся вблизи.

25. При открытии или закрытии трюмов, а также когда трюмы закрыты не полностью, запрещается ходить по бимсам и лючинам, не уложенным прочно в зазоры бимсов.

26. Во время досмотра все судовые помещения должны быть освещены.

27. Досмотр аккумуляторных помещений, распределительных электрощитов, а также других мест, находящихся под напряжением, разрешается только в присутствии и с помощью специалиста судокоманды и после отключения токоведущих частей. Технические средства таможенного контроля должны иметь диэлектрические ручки для защиты от поражения электротоком.

28. Досмотр машинного отделения разрешается только при остановке машины, в присутствии и с помощью специалиста судокоманды.

29. Во время погрузочно - разгрузочных работ запрещается находиться в просвете трюма и в радиусе действия стрелы крана или лебедки на палубе судна или на причале. При операциях грейферными кранами запрещается находиться в месте захвата и высыпания товара.

30. Запрещается находиться на крайнем ряду уложенного штабеля высотой более двух метров, перепрыгивание со штабеля на штабель, нахождение около штабеля товара, если существует опасность его развала. Особенно внимательным необходимо быть около штабелей бочек, труб и других легко перекатывающихся товаров.

31. Необходимо соблюдать осторожность во время действия портовых механизмов: не прикасаться к их движущимся и токоведущим частям.

32. Находясь на территории порта в зоне грузовых операций, сотрудники обязаны носить каски.

33. Передвигаться по территории порта на автотранспортных средствах и погрузочных механизмах, не приспособленных для перевозки людей, сотрудникам запрещается.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.02.2001 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"