Последнее обновление: 03.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ" (утв. Минздравом РФ N 2510/14302-34, ФФОМС N 5594/40-1/и 28.12.2000)
3.3. Расчет территориальных нормативов стоимости гарантируемой бесплатной медицинской помощи
Территориальные нормативы стоимости бесплатной медицинской помощи должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений по всем статьям расходов на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи из всех источников финансирования, предоставляемой в порядке и на условиях Территориальной программы. При расчете нормативов стоимости учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки действующей сети амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений, в соответствии с рекомендуемыми Минздравом России нормами нагрузки учреждений, адаптированными к местным условиям.
Схема расчета:
Определяется средняя стоимость одного койко - дня в стационарах разного уровня и одного среднего амбулаторно - поликлинического посещения (включая посещения на дому), одного дня пребывания в дневных стационарах и одного вызова скорой медицинской помощи.
1) Проводится коррекция средних нормативов стоимости койко - дня (Skd) и врачебного посещения (Sv) путем умножения их на поясные, региональные индексы (северные, дальневосточные) удорожания стоимости медицинских услуг (Jr). Индексы приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально - экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
Например, для районов Чукотского автономного округа индекс в
среднем равен 3,0, тогда стоимость койко - дня
2) Для расчета норматива стоимости одного койко - дня по профилю отделения по таблице 2.1 Приложения 2 находим соответствующий относительный коэффициент Rki. Тогда норматив стоимости одного дня госпитализации для k-го уровня на койках i-го профиля определяется формулой:
где:
ri | - региональный (территориальный) норматив стоимости одного койко - дня для к-го уровня на койках i-го профиля. | |
Skd |
Например, стоимость 1 койко - дня по кардиологии для взрослых на клиническом уровне составит:
Данные записываются в таблицу.
3) Аналогично рассчитывается стоимость одного врачебного посещения, норматив стоимости медицинской помощи умножается на относительные коэффициенты стоимости одного посещения (Rvi) (Приложение 2 таблица 2.2), с помощью которых можно рассчитать стоимость посещения к любому специалисту
В нашем примере стоимость 1-ого посещения по кардиологии для взрослых составит:
Данные записываются в таблицу.
4) Перемножая скорректированные таким образом абсолютные показатели объема стационарной и амбулаторно - поликлинической помощи и соответствующие им показатели стоимости единицы объема (см. Приложение 2) получаем оптимальный вариант потребности в финансировании Территориальной Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью за счет всех источников в финансировании.
Сводный расчет стоимости Территориальной Программы проводится по формуле:
х N : | Затраты на поддержание системы здравоохранения (и финансирование других) видов помощи и АУП системы ОМС | (5) |
Cтпг - стоимость территориальной программы госгарантий;
Bс/п - норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей;
SBс/п - расчетная стоимость 1-ого вызова скорой медицинской помощи;
Дс - норматив числа дней лечения в дневных стационарах;
Sд/с - расчетная стоимость 1-ого дня пребывания в дневном стационаре;
N - среднегодовая численность населения по прогнозу Министерства экономики Российской Федерации (соответственно субъекта Российской Федерации) на расчетный период.
Полученные сводные расчетные данные записываются в виде следующей таблицы (см. макет таблицы 1).
При наличии достаточных финансовых возможностей в ТФОМС субъекта Российской Федерации предлагаемый вариант расчетов Территориальной программы может быть расширен. Для определения реалистичности Программы и ожидаемых объемов финансирования следует провести анализ фактически сложившейся ситуации по данным статистических и финансовых отчетов и сравнить их с расчетной программой. Сопоставление позволит выявить расхождения (дефицит или избыток) по отдельным группам показателей и максимально сбалансировать потребности и возможности в финансировании Программы за счет "собственных" финансовых источников.
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН
_______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
ТЕРРИТОРИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НА 2001 ГОД
<**> Соответствующие графы (4, 5) x на численность населения.
<***> Включая нормированный страховой запас.
Примечание. При расчете стоимости единиц объемов медицинской помощи по гр. 3 включаются все статьи расходов. Из социально - значимых видов медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней финансируются: психиатрия, наркология, венерология (включая СПИД) и фтизиатрия (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 907).
По аналогичной схеме составляется таблица "Утвержденная программа государственных гарантий".
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ" (утв. Минздравом РФ N 2510/14302-34, ФФОМС N 5594/40-1/и 28.12.2000)