в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ" (утв. Минздравом РФ N 2510/14302-34, ФФОМС N 5594/40-1/и 28.12.2000)
действует Редакция от 28.12.2000 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ" (утв. Минздравом РФ N 2510/14302-34, ФФОМС N 5594/40-1/и 28.12.2000)

4. Порядок согласования и утверждения Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью

4.1. Порядок уточнения и обеспечения сбалансированности объема и стоимости медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий

В финансовых органах субъектов Российской Федерации запрашиваются данные о возможном финансовом обеспечении объемов медицинской помощи за счет соответствующих бюджетов (в т.ч. отдельной строкой указываются платежи на ОМС неработающего населения).

Определяется объем финансовых поступлений в ТФОМС за счет единого социального налога, единого налога на вмененный доход, страховых взносов органов исполнительной власти на неработающих граждан и прочих поступлений:

- территориальными фондами обязательного медицинского страхования на основе прогнозируемой суммы страховых и прочих поступлений (доход за счет капитализации временно свободных средств ОМС) и с учетом установленных сумм на содержание системы обязательного медицинского страхования, представляется расчет объема средств, направляемых на финансирование Территориальной программы ОМС по формуле 6:

Co = Cx + Cп - Cc, (6)

где:

Co - страховые поступления;

Cx - сумма единого социального налога и налога на вмененный доход, направляемая на ОМС;

Cп - прочие поступления (доход за счет капитализации временно свободных средств ОМС);

Cc - сумма средств на содержание системы ОМС (АУП ОМС).

Размер средств, необходимый для обеспечения государственных гарантий неработающему населению в части Территориальной программы ОМС, определяется по формуле:

где:

омс
C - стоимость уточненной Территориальной программы ОМС (строка 3 макета табл. 1);
тп

Co - страховые поступления;

Cдельта - необходимая сумма страховых взносов всех уровней органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, которые должны быть зафиксированы в виде подушевого норматива на 1-ого жителя территории <*>.


<*> Фиксация этого норматива в расчете на 1-ого жителя позволяет его корректировать в зависимости от полноты поступлений страховых взносов работодателей и не будет зависеть от динамики точности учета числа неработающих граждан.

Представляемые данные Территориального фонда ОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС. Согласно статье 17 Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" "при недостатке средств местного бюджета страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов в порядке, установленном Советом Министров Российской Федерации".

Объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, согласовывается с финансовым органом.

Затраты на оказание медицинской помощи при социально - значимых видах болезней, скорую медицинскую помощь, поддержание и развитие системы здравоохранения и другие виды помощи, указанные в разделе IV Программы (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 907), рассматриваются органом управления здравоохранением совместно с финансовым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При их уточнении следует иметь в виду, что сокращение объемов, предусмотренных этими разделами медицинской помощи, можно считать допустимым только в случае, если они по факту превышают федеральные нормативы. Вместе с тем, если в субъекте Российской Федерации показатели заболеваемости по социально - значимым видам медицинской помощи превышают среднероссийские, снижение планируемых объемов предоставляемой помощи следует считать недопустимым.

Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС рассматриваются Правлением Территориальных фондов ОМС совместно с органом управления здравоохранением и финансовым органом.

При уточнении размеров финансового обеспечения Территориальной программы ОМС следует иметь в виду:

- корреляцию расчетных территориальных показателей с нормативами, как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости единицы объема;

- возможность расширения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;

- оптимизацию стоимости 1 койко - дня, 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов;

- возможность оптимизации системы организации медицинской помощи с учетом межтерриториальной и региональной интеграции сети ЛПУ.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализирует рассчитанный на основе нормативов проект Территориальной программы, включающей Программу ОМС, сравнивает их в разрезе муниципальных образований со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи по профилям медицинских отделений и медицинских специальностей.

В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи, как по субъекту Российской Федерации в целом, так и в разрезе муниципальных образований (муниципальный заказ).

На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов определяется ожидаемая стоимость Территориальной программы в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе муниципальных образований. При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка. После чего утверждаются планы - задания учреждениям здравоохранения, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы. Проекты указанных документов в разрезе муниципальных образований направляются на согласование с органами исполнительной власти муниципальных образований.

4.2. Порядок согласования и утверждения Территориальной программы государственных гарантий

Муниципальные органы исполнительной власти с учетом всех источников финансирования (бюджет и средства ОМС), утвержденных финансовых нормативов, анализа потребности населения муниципального образования в медицинской помощи и потоков пациентов из других территорий формируют муниципальный заказ, доводя его до медицинских учреждений. При этом должно предусматриваться совершенствование структуры сети ЛПУ для оказания населению максимально возможного объема медицинских услуг по месту жительства.

Муниципальный заказ - это комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели деятельности здравоохранения муниципального образования в целом и всех муниципальных медицинских учреждений на очередной год, формируемый на основе анализа объема и структуры потребности населения в медицинской помощи, необходимых финансовых ресурсов. Муниципальный заказ на оказание населению административной территории бесплатной медицинской помощи определяет обязательства муниципального образования (города, района) по предоставлению населению данной территории медицинской помощи за счет средств бюджета и средств ОМС, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории. Муниципальный заказ разрабатывается на основе Территориальной программы государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи и контрольных цифр, устанавливаемых органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

С целью планирования развития здравоохранения субъекта Российской Федерации для муниципальных образований устанавливаются следующие показатели и параметры:

- показатели, характеризующие состояние здоровья населения муниципального образования;

- рекомендованные объемы медицинской помощи, оказываемые населению муниципального образования на базе муниципальных медицинских учреждений в рамках Территориальной программы государственных гарантий по профилям, уровням;

- объемы медицинской помощи, оказываемые в рамках Территориальной программы на базе муниципальных медицинских учреждений жителям других субъектов Российской Федерации;

- квоты на оказание медицинской помощи жителям муниципального образования в рамках Территориальной программы на базе государственных ЛПУ субъекта Российской Федерации, ЛПУ других муниципальных образований, ведомственных ЛПУ;

- подушевые нормативы финансирования за счет бюджета и средств ОМС;

- территориальные финансовые нормативы стоимости медицинских услуг по профилям и уровням оказания медицинской помощи;

- предложения к муниципальной Программе реструктуризации сети ЛПУ.

Проекты муниципальных заказов согласовываются с администрацией субъекта Российской Федерации с учетом имеющихся финансовых ресурсов и установленных финансовых нормативов.

Согласованные проекты муниципальных заказов, планы - задания медицинским учреждениям областного (республиканского) уровня и квоты субъекта Российской Федерации для лечения граждан в Федеральных учреждениях здравоохранения (за счет средств федерального бюджета) составляют Территориальную программу государственных гарантий. Программа утверждается постановлением Главы администрации субъекта Российской Федерации.

Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной Программы на планируемый период представляется в виде таблицы (см. таблицу 3).

Таблица 3

СВОДНЫЙ БАЛАНС РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ______ ГОД ____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

Источники финансирования территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью N стр. Расчетная стоимость Программы Утвержденная стоимость Программы Дефицит стоимости утвержденной Программы к расчетной
ВСЕГО (млн. руб.) На 1-ого жителя ВСЕГО (млн. руб.) На 1-ого жителя (руб.) в млн. руб. (гр. 3 - гр. 5) в % (гр. 7 / гр. 3)
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Бюджет здравоохранения субъекта Российской Федерации (п. 1 + п. 2 табл. 1)
Всего
1
2. Средства ОМС - Всего в том числе за счет: 2
2.1. - единого социального налога 3
2.2 - налога на вмененный доход 4
2.3 - взносов (платежей) на неработающее население 5
3. Федеральный бюджет МЗ РФ (квоты на лечение в федеральных клиниках) 6 х х <*> <*>
4. Другие источники 7
5. ВСЕГО (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4)


<*> Заполняется после подписания трехсторонних Соглашений.

Дефицит финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий не может быть признан обоснованным без представления нескольких вариантов расчетов Программы, минимизирующих расходы за счет эффективного использования резервов по реструктуризации сети учреждений здравоохранения и применения ресурсосберегающих технологий.

В целях повышения эффективности совместной работы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, заключаются Соглашения по вопросам организации медицинской помощи.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ" (утв. Минздравом РФ N 2510/14302-34, ФФОМС N 5594/40-1/и 28.12.2000)