в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МПР РФ от 16.04.2001 N 317 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СИСТЕМЕ И О ЗНАКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ"
не действует Редакция от 16.04.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ МПР РФ от 16.04.2001 N 317 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СИСТЕМЕ И О ЗНАКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ"

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Область применения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг", с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 4; 1998, N 10, ст. 1143, N 31, ст. 3832), Лесным кодексом Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 , N 5, ст. 610) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 131 "Об обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 755) устанавливает правила проведения обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов (далее именуется - лесная сертификация).

Положение о системе обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов в лесном фонде Российской Федерации (далее именуется - система лесной сертификации) разработано в соответствии с требованиями Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 и зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 28).

Положения настоящего документа являются обязательными для всех участников сертификации, входящих в систему обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов, структура которой представлена в приложении 1.

Лесная сертификация проводится на всей площади лесного фонда Российской Федерации.

Термины и определения, применяемые при лесной сертификации, представлены в приложении 2.

II. Общие положения

2. Лесной сертификации подлежат: древесина, отпускаемая на корню при проведении рубок главного пользования, промежуточного пользования, прочих рубок; второстепенные лесные ресурсы - пни, кора, береста, пихтовые, сосновые, еловые лапы, новогодние елки и другие.

3. Цели лесной сертификации:

подтверждение соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия;

создание условий для деятельности лесопользователей на едином товарном рынке Российской Федерации, повышения конкурентоспособности, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле.

4. Лесная сертификация заключается в процедуре подтверждения соответствия действий лесопользователей при отпуске древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов требованиям законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов по лесопользованию и ведению лесного хозяйства. Перечень основных законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов приводится в приложении 3.

Указанный перечень подлежит актуализации по мере ввода в действие в установленном порядке новых законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов по лесопользованию и ведению лесного хозяйства.

Лесная сертификация проводится только на основании договора между лесопользователем (заявителем) и органом по лесной сертификации.

5. Соответствие установленным требованиям оценивается по показателям, подтверждаемым при лесной сертификации, на участках лесного фонда:

переданных в аренду, концессию или краткосрочное пользование для проведения рубок главного пользования;

переданных арендаторам, другим лесопользователям для проведения рубок промежуточного пользования;

переданных лесопользователям для проведения прочих рубок;

переданных лесопользователям для заготовки второстепенных лесных ресурсов.

При этом имеются в виду участки лесного фонда, на которых проводился или проводится в настоящее время отпуск древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов.

Показатели, подтверждаемые при лесной сертификации, приведены в приложении 4.

6. При сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами, настоящие правила применяются с учетом специальных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющих особенности лесопользования на загрязненных радионуклидами территориях.

7. Сертификация древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов на участках лесного фонда, расположенных на территориях традиционного проживания малочисленных народов и этнических общностей, проводится с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей пользования участками лесного фонда на этих территориях.

8. Лесную сертификацию в соответствии с настоящими правилами организует назначаемый МПР России центральный орган системы обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов (далее именуется - центральный орган системы лесной сертификации, ЦОСЛС), и проводят аккредитованные МПР России в установленном порядке и входящие в систему лесной сертификации центры по обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов (далее именуются - центры по лесной сертификации, ЦЛС). В качестве ЦЛС могут выступать организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если они не являются заготовителями и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации МПР России и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации. При ЦОСЛС создаются совет системы лесной сертификации и комиссия по рассмотрению апелляций по поводу действий органов по лесной сертификации (далее именуется - комиссия по апелляциям), положения о которых утверждаются центральным органом системы лесной сертификации.

ЦОСЛС осуществляет свои функции в соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26.

Совет системы лесной сертификации является совещательным органом при ЦОСЛС по формированию политики лесной сертификации.

Комиссия по апелляциям рассматривает спорные вопросы, возникающие в ходе работ по проведению лесной сертификации.

Совет системы лесной сертификации и комиссия по апелляциям действуют в соответствии с положениями об этих органах.

9. Лесная сертификация проводится по схемам 3, 3а, 7, 8 (приложение 5) согласно Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15, зарегистрированному в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 7).

Схема 3 применяется при сертификации древесины, отпускаемой на корню для заготовки в порядке проведения рубок главного и промежуточного пользования, и второстепенных лесных ресурсов на участках лесного фонда, переданных в аренду или концессию.

Схема 3а применяется на участках лесного фонда, переданных в аренду или концессию, в случаях, если из представленной лесопользователем информации ЦЛС не может сделать вывод о возможности выполнения им лесохозяйственных требований или по желанию лесопользователя.

Схема 7 применяется при сертификации древесины, отпускаемой на корню, на участках лесного фонда, переданных в краткосрочное пользование для заготовки древесины в порядке:

1) рубок главного пользования после проведения лесных аукционов;

2) рубок промежуточного пользования после проведения лесных аукционов и без их проведения;

3) прочих рубок после проведения лесных аукционов и без их проведения.

Указанная схема применяется также при сертификации второстепенных лесных ресурсов.

Схема 8 применяется при сертификации древесины, отпускаемой на корню, на участках лесного фонда, переданных в краткосрочное пользование, в случае необходимости обследования каждого участка в связи с большим разнообразием таксационных показателей, применяемых способов рубок и технологий:

1) отпускаемой на корню для заготовки древесины в порядке проведения рубок главного пользования после проведения лесных аукционов;

2) отпускаемой на корню для заготовки древесины в порядке проведения рубок промежуточного пользования после проведения лесных аукционов и без проведения лесных аукционов;

3) отпускаемой на корню для заготовки древесины в порядке проведения прочих рубок после проведения лесных аукционов и без проведения лесных аукционов.

Указанная схема применяется также при сертификации второстепенных лесных ресурсов.

10. Устанавливаются следующие сроки действия сертификата:

1) для древесины, отпускаемой на корню:

при рубках главного и промежуточного пользования, осуществляемых на основании договоров аренды или договоров концессии участков лесного фонда - до трех лет;

при рубках главного пользования, осуществляемых по результатам лесных аукционов - один год;

при рубках промежуточного пользования и прочих рубках - один год;

2) для второстепенных лесных ресурсов:

при заготовке на основании договора аренды или договора концессии участков лесного фонда - до трех лет;

в остальных случаях - 1 год.

11. Оплата работ по лесной сертификации, включая инспекционный контроль, производится заявителем в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". Оплата производится на основании договора между заявителем и ЦЛС.

12. МПР России регистрирует систему лесной сертификации и знак соответствия в Госстандарте России, ведет государственный реестр участников и объектов лесной сертификации.

13. Обязательная сертификация древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов не проводится в случаях:

1) предоставления лесопользователям участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающих на данной территории;

2) предоставления лесопользователям участков лесного фонда по договорам безвозмездного пользования при условии, что заготавливаемая древесина используется ими для собственных нужд без реализации ее сторонним организациям в круглом или переработанном виде;

3) предоставления лесопользователям участков лесного фонда для проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок, если заготавливаемые при этом древесина, хворост, хмыз не относятся к товарной лесопродукции и не подлежат реализации.

III. Порядок проведения работ по лесной сертификации

14. Порядок проведения работ по лесной сертификации включает в себя:

1) подачу заявки на проведение обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов (приложение 6) лесопользователем в центр по лесной сертификации с приложением копий документов, подтверждающих право пользования участками лесного фонда, при отпуске древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов: протокола лесного аукциона и лесорубочного билета или договора аренды (договора концессии), зарегистрированного в установленном порядке;

2) рассмотрение заявки центром по лесной сертификации в срок не позднее 15 дней после ее получения;

3) выбор схемы сертификации, определение необходимых нормативных правовых актов для проведения сертификации, порядка проведения инспекционного контроля. Заявитель вправе выбрать схему совместно с ЦЛС;

4) принятие решения по заявке (приложение 7);

5) подготовку и заключение договора между заявителем и ЦЛС;

6) создание комиссии ЦЛС для проведения лесной сертификации (далее именуется - комиссия). Комиссия создается приказом руководителя ЦЛС. В комиссию входят сотрудники ЦЛС, могут входить представители научно - исследовательских учреждений, общественных и других организаций (по согласованию). Лесхозы и иные организации, где проводится сертификация древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов по заявке лесопользователя, представляют для ознакомления комиссии необходимую техническую документацию по лесопользованию и ведению лесного хозяйства;

7) разработку программы работ, которая включает:

документальный анализ всех материалов, подтверждающих правомерность назначения лесопользования, соблюдение при этом требований нормативных правовых и нормативных актов;

выбор участков для натурного обследования и идентификацию объектов лесной сертификации. При идентификации объекта лесной сертификации устанавливается соответствие документально выбранных участков их расположению в натуре. При натурном обследовании случайной выборкой должно быть охвачено не менее 3 или 5% площади лесопользования. При этом минимальное количество подлежащих обследованию лесосек (участков) должно быть не менее двух. Дополнительно производится отбор участков лесного фонда, сходных по лесорастительным и лесоводственным характеристикам с теми, на которых со сроком давности 1 - 5 лет осуществлялось лесопользование тем же лесопользователем и с применением сходной технологии;

натурное выборочное обследование участков, намеченных к рубке, или участков, на которых отпущена древесина или второстепенные лесные ресурсы, их оценка на соответствие установленным требованиям;

анализ состояния производства лесопользователя (если это предусмотрено схемой сертификации). При анализе состояния производства определяют возможность осуществления лесопользователем стабильного лесопользования. При этом устанавливается обеспеченность нормативной базой, материально - техническими средствами, квалифицированными рабочими и руководящими кадрами.

Программа работ утверждается руководителем ЦЛС;

8) проведение работ в соответствии с программой и составление протоколов по документальному анализу и натурному обследованию. Обоснование и перечень выбранных участков приводятся в протоколе по натурному обследованию, протоколы подписываются членами комиссии, лесопользователю передается один экземпляр протоколов;

9) анализ протоколов, принятие решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия с приведением обоснования отказа;

10) выдача сертификата соответствия и лицензии на право применения знака соответствия (приложения 8, 9). Копию сертификата соответствия заверяет ЦЛС и нотариус.

Лесопользователь при реализации древесины или второстепенных лесных ресурсов выдает покупателю копию сертификата соответствия;

11) осуществление инспекционного контроля, если это предусмотрено схемой сертификации.

IV. Применение знака соответствия

15. Знак соответствия наносится на сопроводительную документацию сертифицированных лесных ресурсов.

16. Маркирование знаком соответствия осуществляет лесопользователь, которому выдан сертификат соответствия и лицензия на применение знака соответствия.

17. Маркирование знаком соответствия следует осуществлять способами, обеспечивающими четкое изображение этого знака, его стойкость к внешним воздействующим факторам.

18. Место нанесения знака соответствия на сопроводительной документации указывается в лицензии на применение знака соответствия.

19. Информация о лесной сертификации в виде знака соответствия также может использоваться в рекламе, печатных изданиях и официальных бланках.

V. Инспекционный контроль

20. Инспекционный контроль при лесной сертификации осуществляется центром по лесной сертификации в течение всего срока действия сертификата и лицензии на право применения знака соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих документальную проверку и натурное выборочное обследование участков лесного фонда, на которых произведены отпуск древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов. Инспекционный контроль осуществляется, если это предусмотрено схемой сертификации.

21. Периодичность инспекционного контроля устанавливается в решении о выдаче сертификата, но не реже одного раза в год.

22. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к состоянию участков, на которых произведены отпуск древесины на корню или второстепенных лесных ресурсов, от органов, осуществляющих государственный или общественный контроль за лесопользованием.

23. Инспекционный контроль содержит следующие виды работ:

1) сбор и анализ информации о сертифицированных древесине, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсах;

2) разработку и утверждение программ инспекционного контроля;

3) создание комиссии для проведения инспекционного контроля;

4) документальный анализ всех материалов, подтверждающих правомерность назначения лесопользования, соблюдение при этом законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов;

5) выбор участков для натурного обследования и их идентификацию;

6) натурное обследование участков;

7) проверку производства лесопользователя (если это предусмотрено схемой сертификации);

8) проверку соблюдения условий лицензии на право применения знака соответствия;

9) оформление результатов инспекционного контроля и принятие решения.

24. Сбор, систематизацию и анализ информации об объектах сертификации осуществляет ЦЛС постоянно в течение срока действия сертификата с целью получения дополнительных сведений для инспекционного контроля или непосредственного принятия решений.

25. Программу инспекционного контроля разрабатывает и утверждает ЦЛС и доводит до сведения держателя сертификата.

26. При проверке соблюдения условий лицензии на право применения знака соответствия устанавливают наличие и правильность нанесения знака соответствия на сопроводительную и техническую документацию.

27. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов документального анализа, натурного освидетельствования и других проверок, делается заключение о состоянии производства лесопользователя (если это предусмотрено схемой сертификации) и возможности сохранения действия выданного сертификата.

Акт хранится в ЦЛС, а его копии направляются лесопользователю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

28. По результатам инспекционного контроля ЦЛС принимает решение о приостановке (если лесопользователь может устранить выявленные недостатки) или отмене действия сертификата и одновременно с этим лицензии на применение знака соответствия в случаях:

1) несоответствия объекта сертификации требованиям, контролируемым при сертификации;

2) изменения организации и (или) технологии лесопользования, если эти изменения могут вызвать несоответствие объекта сертификации требованиям, контролируемым при сертификации.

29. Решение о приостановке или отмене действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия доводится ЦЛС, его выдавшим, до сведения держателя подлинника сертификата, МПР России, его территориальных органов, ЦОСЛС. Действие сертификата прекращается с момента исключения его из государственного реестра системы лесной сертификации.

30. Решение о возобновлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ЦЛС, его выдавшим, держатель подлинника сертификата устранил обнаруженные причины несоответствия и подтвердил после повторной проверки соответствие требованиям нормативных правовых актов. Если этого сделать нельзя, то действие сертификата отменяется и лицензия на применение знака соответствия аннулируется.

VI. Рассмотрение апелляций

31. Спорные вопросы между участниками лесной сертификации рассматривает комиссия по апелляциям при центральном органе системы лесной сертификации.

32. Если заявитель не удовлетворен решением комиссии по апелляциям, он может подать апелляцию в МПР России.

VII. Хранение и учет

33. ЦЛС ведет учет выданных им сертификатов и лицензий на право применения знака соответствия.

34. Документы и материалы, касающиеся сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов, находятся на хранении в ЦЛС, выдавшем сертификат соответствия.

35. Порядок регистрации, хранения, учета выданных сертификатов, лицензий на применение знака соответствия, а также порядок отчетности, информации, публикации результатов обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов устанавливает МПР России.

VIII. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов

36. При нарушении правил обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов участники сертификации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПР РФ от 16.04.2001 N 317 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СИСТЕМЕ И О ЗНАКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ"