в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МПР РФ от 16.04.2001 N 317 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СИСТЕМЕ И О ЗНАКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ"
не действует Редакция от 16.04.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ МПР РФ от 16.04.2001 N 317 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СИСТЕМЕ И О ЗНАКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ"

II. Общие положения

2. Лесной сертификации подлежат: древесина, отпускаемая на корню при проведении рубок главного пользования, промежуточного пользования, прочих рубок; второстепенные лесные ресурсы - пни, кора, береста, пихтовые, сосновые, еловые лапы, новогодние елки и другие.

3. Цели лесной сертификации:

подтверждение соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия;

создание условий для деятельности лесопользователей на едином товарном рынке Российской Федерации, повышения конкурентоспособности, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле.

4. Лесная сертификация заключается в процедуре подтверждения соответствия действий лесопользователей при отпуске древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов требованиям законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов по лесопользованию и ведению лесного хозяйства. Перечень основных законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов приводится в приложении 3.

Указанный перечень подлежит актуализации по мере ввода в действие в установленном порядке новых законодательных, иных нормативных правовых и нормативных актов по лесопользованию и ведению лесного хозяйства.

Лесная сертификация проводится только на основании договора между лесопользователем (заявителем) и органом по лесной сертификации.

5. Соответствие установленным требованиям оценивается по показателям, подтверждаемым при лесной сертификации, на участках лесного фонда:

переданных в аренду, концессию или краткосрочное пользование для проведения рубок главного пользования;

переданных арендаторам, другим лесопользователям для проведения рубок промежуточного пользования;

переданных лесопользователям для проведения прочих рубок;

переданных лесопользователям для заготовки второстепенных лесных ресурсов.

При этом имеются в виду участки лесного фонда, на которых проводился или проводится в настоящее время отпуск древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов.

Показатели, подтверждаемые при лесной сертификации, приведены в приложении 4.

6. При сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами, настоящие правила применяются с учетом специальных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющих особенности лесопользования на загрязненных радионуклидами территориях.

7. Сертификация древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов на участках лесного фонда, расположенных на территориях традиционного проживания малочисленных народов и этнических общностей, проводится с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей пользования участками лесного фонда на этих территориях.

8. Лесную сертификацию в соответствии с настоящими правилами организует назначаемый МПР России центральный орган системы обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов (далее именуется - центральный орган системы лесной сертификации, ЦОСЛС), и проводят аккредитованные МПР России в установленном порядке и входящие в систему лесной сертификации центры по обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов (далее именуются - центры по лесной сертификации, ЦЛС). В качестве ЦЛС могут выступать организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если они не являются заготовителями и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации МПР России и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации. При ЦОСЛС создаются совет системы лесной сертификации и комиссия по рассмотрению апелляций по поводу действий органов по лесной сертификации (далее именуется - комиссия по апелляциям), положения о которых утверждаются центральным органом системы лесной сертификации.

ЦОСЛС осуществляет свои функции в соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26.

Совет системы лесной сертификации является совещательным органом при ЦОСЛС по формированию политики лесной сертификации.

Комиссия по апелляциям рассматривает спорные вопросы, возникающие в ходе работ по проведению лесной сертификации.

Совет системы лесной сертификации и комиссия по апелляциям действуют в соответствии с положениями об этих органах.

9. Лесная сертификация проводится по схемам 3, 3а, 7, 8 (приложение 5) согласно Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15, зарегистрированному в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 7).

Схема 3 применяется при сертификации древесины, отпускаемой на корню для заготовки в порядке проведения рубок главного и промежуточного пользования, и второстепенных лесных ресурсов на участках лесного фонда, переданных в аренду или концессию.

Схема 3а применяется на участках лесного фонда, переданных в аренду или концессию, в случаях, если из представленной лесопользователем информации ЦЛС не может сделать вывод о возможности выполнения им лесохозяйственных требований или по желанию лесопользователя.

Схема 7 применяется при сертификации древесины, отпускаемой на корню, на участках лесного фонда, переданных в краткосрочное пользование для заготовки древесины в порядке:

1) рубок главного пользования после проведения лесных аукционов;

2) рубок промежуточного пользования после проведения лесных аукционов и без их проведения;

3) прочих рубок после проведения лесных аукционов и без их проведения.

Указанная схема применяется также при сертификации второстепенных лесных ресурсов.

Схема 8 применяется при сертификации древесины, отпускаемой на корню, на участках лесного фонда, переданных в краткосрочное пользование, в случае необходимости обследования каждого участка в связи с большим разнообразием таксационных показателей, применяемых способов рубок и технологий:

1) отпускаемой на корню для заготовки древесины в порядке проведения рубок главного пользования после проведения лесных аукционов;

2) отпускаемой на корню для заготовки древесины в порядке проведения рубок промежуточного пользования после проведения лесных аукционов и без проведения лесных аукционов;

3) отпускаемой на корню для заготовки древесины в порядке проведения прочих рубок после проведения лесных аукционов и без проведения лесных аукционов.

Указанная схема применяется также при сертификации второстепенных лесных ресурсов.

10. Устанавливаются следующие сроки действия сертификата:

1) для древесины, отпускаемой на корню:

при рубках главного и промежуточного пользования, осуществляемых на основании договоров аренды или договоров концессии участков лесного фонда - до трех лет;

при рубках главного пользования, осуществляемых по результатам лесных аукционов - один год;

при рубках промежуточного пользования и прочих рубках - один год;

2) для второстепенных лесных ресурсов:

при заготовке на основании договора аренды или договора концессии участков лесного фонда - до трех лет;

в остальных случаях - 1 год.

11. Оплата работ по лесной сертификации, включая инспекционный контроль, производится заявителем в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". Оплата производится на основании договора между заявителем и ЦЛС.

12. МПР России регистрирует систему лесной сертификации и знак соответствия в Госстандарте России, ведет государственный реестр участников и объектов лесной сертификации.

13. Обязательная сертификация древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов не проводится в случаях:

1) предоставления лесопользователям участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающих на данной территории;

2) предоставления лесопользователям участков лесного фонда по договорам безвозмездного пользования при условии, что заготавливаемая древесина используется ими для собственных нужд без реализации ее сторонним организациям в круглом или переработанном виде;

3) предоставления лесопользователям участков лесного фонда для проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок, если заготавливаемые при этом древесина, хворост, хмыз не относятся к товарной лесопродукции и не подлежат реализации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПР РФ от 16.04.2001 N 317 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, ОТПУСКАЕМОЙ НА КОРНЮ, И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СИСТЕМЕ И О ЗНАКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ"