в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.09.2001 N 690 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ" (2002-2010 ГОДЫ)"
действует Редакция от 25.09.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.09.2001 N 690 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ" (2002-2010 ГОДЫ)"

5. Система программных мероприятий

Обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных регионах

В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений в наиболее сейсмоопасных регионах. Результаты экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации представлены в таблице.

Таблица

Индекс сейсмического риска*
Группа I
1. Краснодарский край 9
2. Камчатская область 8
3. Сахалинская область 8
4. Республика Дагестан 7
5. Республика Бурятия 5
6. Республика Северная Осетия - Алания 3,5
7. Иркутская область 2,5
8. Кабардино-Балкарская Республика 2
9. Ингушская Республика 1,8
10. Карачаево-Черкесская Республика 1,8
11. Республика Тыва 1,8
Группа II
12. Ставропольский край 1,6
13. Красноярский край 1,5
14. Кемеровская область 1,45
15. Алтайский край 1,4
16. Приморский край 1,4
17. Хабаровский край 1,3
18. Читинская область 1,25
19. Чеченская Республика 1,15
20. Республика Саха (Якутия) 1
21. Амурская область 0,9
22. Республика Адыгея 0,8
23. Республика Хакасия 0,75
24. Республика Алтай 0,65
25. Еврейская автономная область 0,6
26. Магаданская область 0,59
27. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 0,25
28. Чукотский автономный округ 0,1
29. Корякский автономный округ 0,08


* Индекс сейсмического риска характеризует необходимый объем антисейсмических усилений, учитывает сейсмическую опасность, сейсмический риск и численность населения наиболее крупных населенных пунктов.

Субъекты Российской Федерации классифицированы в зависимости от индекса сейсмического риска и подразделяются на 2 группы. При определении регионов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами являются сейсмическая опасность и плотность населения. Учитывались также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории.

Группа I включает 11 субъектов Российской Федерации - регионы наиболее высокой сейсмической опасности и сейсмического риска. Многие города и крупные населенные пункты этих регионов расположены на территориях с сейсмичностью 9 и 10 баллов.

Краснодарский край занимает площадь 76 тыс. кв. км, численность населения составляет 5006,7 тыс. человек, в том числе городского - 2663,9 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 1600 объектов, в первую очередь в городах Новороссийск, Туапсе, Сочи, Тамань, Анапа, Геленджик.

Особенностью региона является высокая плотность населения Черноморского побережья Кавказа (с многократным увеличением населения в районе Большого Сочи в летний период).

Камчатская область занимает площадь 472,3 тыс. кв. км, численность населения составляет 389,1 тыс. человек, в том числе городского - 315,1 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить примерно 270 объектов, в первую очередь в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Ключи.

Особенностями региона являются сложное геологическое строение полуострова, а также наличие опасных природных процессов и явлений (кроме землетрясений): вулканы, цунами, морские приливы, наводнения.

Сахалинская область занимает площадь 87,1 тыс. кв. км, численность населения составляет 598,6 тыс. человек, в том числе городского - 518,1 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 460 объектов, в первую очередь в городах Южно-Сахалинск, Александровск-Сахалинский, Невельск, Оха, Поронайск, Углегорск, Холмск, Курильск, Макаров, Северо-Курильск, Красногорск, Чехов.

Особенностями региона являются его островной характер, непосредственная близость островов к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана с большой и постоянной сейсмической и вулканической активностью, а также открытость для тропических циклонов и северных холодных ветров.

Республика Дагестан занимает площадь 50,3 тыс. кв. км, численность населения составляет 2142,7 тыс. человек, в том числе городского - 860,3 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 690 объектов, в первую очередь в городах Махачкала, Буйнакск, Дагестанские Огни, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Хасавюрт, Кизляр.

Особенностью региона является наличие морского побережья и горных районов.

Республика Бурятия занимает площадь 351,3 тыс. кв. км, численность населения составляет 1031,9 тыс. человек, в том числе городского - 616,8 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить 485 объектов, в первую очередь в городах Улан-Удэ, Северобайкальск, Бабушкин.

Особенностью региона является наличие зоны озера Байкал и развитой промышленной инфраструктуры, а также наличие горных районов.

Северная Осетия - Алания занимает площадь 8 тыс. кв. км, численность населения составляет 670,1 тыс. человек, в том числе городского - 452,2 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить более 400 объектов, в первую очередь в городах Владикавказ, Алагир, Ардон, Дигора, Беслан.

Особенностью региона является горный характер местности при высокой плотности населения.

Иркутская область занимает площадь 767,9 тыс. кв. км, численность населения составляет 2742,1 тыс. человек, в том числе городского - 2183,6 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 860 объектов, в первую очередь в городах Иркутск, Шелехов, Байкальск, Слюдянка, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Тулун.

Особенностями региона являются обширная береговая зона озера Байкал, а также каскад гидроэлектростанций и развитая промышленная инфраструктура области.

Кабардино-Балкарская Республика занимает площадь 12,5 тыс. кв. км, численность населения составляет 785,5 тыс. человек, в том числе городского - 448 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить 330 объектов, в первую очередь в городах Нальчик, Прохладный, Терек, Нарткала, Тырныауз.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

Республика Ингушетия занимает площадь 19,3 тыс. кв. км (вместе с Чеченской Республикой), численность населения составляет 314,9 тыс. человек, в том числе городского - 133,2 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 125 объектов, в первую очередь в городах Назрань, Малгобек, Карабулак.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

Карачаево-Черкесская Республика занимает площадь 14,1 тыс. кв. км, численность населения составляет 431,3 тыс. человек, в том числе городского - 189,7 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить более 20 объектов, в первую очередь в городах Черкесск, Теберда.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

Республика Тыва занимает площадь 170,5 тыс. кв. км, численность населения составляет 310,9 тыс. человек, в том числе городского - 149 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить 145 объектов, в первую очередь в городах Кызыл, Ак-Довурак, Чадан, Шагонар.

Особенностью региона является значительная урбанизация сейсмоактивных территорий.

Группа II регионов имеет прогнозируемую сейсмическую интенсивность 7-8 баллов и ниже. В эту же группу входит несколько регионов, где могут происходить и более сильные землетрясения, но либо с невысокой вероятностью, либо на территориях, где плотность населения сравнительно невысока.

Программой предусмотрено, что средства из федерального бюджета используются для проведения первоочередных работ по сейсмоусилению объектов в регионах Российской Федерации, начиная с наиболее сейсмоопасных (группа I).

Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников используются для сейсмоусиления объектов 29 субъектов Российской Федерации.

При проектировании и реализации проектов сейсмоусиления предусматривается экспертиза проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

Проведение комплекса научно-исследовательских работ, направленных на создание научно-методической базы

Создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий включает в себя:

научное сопровождение карт общего сейсмического районирования;

уточнение исходной информации по сейсмичности для крупных городов, ответственных промышленных, энергетических и транспортных объектов;

разработку карт сейсмического микрорайонирования для городов, урбанизированных территорий, площадок размещения крупных промышленных, энергетических и транспортных объектов, включая крупные плотины, аэропорты, морские порты и т. п.; развитие методов инженерных изысканий;

разработку расчетных моделей сейсмических воздействий.

Предполагается осуществить:

разработку нормативных документов по проектированию новых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений;

разработку эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений, инновационных технологий, системы сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска;

уточнение научно обоснованных методов оценки сейсмической уязвимости и сейсмостойкости существующих сооружений;

разработку методики паспортизации зданий и сооружений;

разработку эффективных методов усиления и восстановления существующих зданий и сооружений;

создание на федеральном уровне экспериментальной базы, включая крупные сейсмические платформы, вибростенды, для исследований сейсмостойкости крупных моделей и фрагментов натурных сооружений, в том числе на базе конверсии оборонных отраслей; создание федерального экспериментального центра для исследований сейсмостойкости сооружений на базе экспериментальных стендов Министерства обороны Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

создание региональных экспериментальных центров (камчатского, северокавказского, сахалинского) для исследования сейсмостойкости зданий и иных сооружений, в том числе зданий из местных строительных материалов;

разработку и реализацию новых высокосейсмостойких, энергосберегающих конструкций гражданских и промышленных зданий с применением местных строительных материалов;

разработку новых конструкций и нормативных документов по сейсмостойким фундаментам и основаниям, по транспортным сооружениям (аэропорты, морские порты, мосты, дороги, трубопроводы), усилению и реконструкции эксплуатируемых транспортных сооружений, по энергетическим сооружениям (гидростанции, тепловые станции, плотины, трансформаторные подстанции, сети), по инженерным сетям в сейсмически опасных районах;

разработку и реализацию системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для уточнения методов расчета сооружений, в том числе путем установки на зданиях и сооружениях инженерно-сейсмометрических станций, включающихся в автоматическом режиме при землетрясении;

разработку нормативных документов по сертификации и лицензированию в области сейсмостойкого строительства;

паспортизацию существующих сооружений;

научно-техническое сопровождение работ по усилению существующих сооружений.

Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов включает в себя:

разработку и совершенствование методов оценки и прогноза сейсмического риска, включая прямой и косвенный риски, и технологий их снижения;

разработку нормативных документов по подготовке населенных пунктов к землетрясениям, по снижению сейсмической уязвимости урбанизированных территорий;

разработку сценариев землетрясений с учетом последних сейсмических катастроф;

разработку и реализацию программ снижения сейсмической уязвимости существующих городов и других населенных пунктов, снижения сейсмического, а также экономического, социального и экологического риска.

Совершенствование нормативной правовой и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает:

формирование и совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности;

разработку нормативных правовых документов по страховой деятельности.

При реализации Программы необходимо осуществлять координацию работ с исполнителями других федеральных программ, а также международное сотрудничество в области сейсмостойкого строительства.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.09.2001 N 690 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ" (2002-2010 ГОДЫ)"