в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"
отменен/утратил силу Редакция от 31.08.2001 Подробная информация
ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"

II. Поступление жалобы в таможенный орган Российской Федерации

Жалоба поступает в таможенный орган Российской Федерации с проведением ее регистрации через подразделение документационного обеспечения этого органа.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия, за исключением случаев, когда таможенный орган Российской Федерации, либо должностное лицо, которым подана жалоба, имеют достаточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации. В этом случае они могут полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого решения или действия в соответствии с установленным порядком.

Жалоба считается поданной в срок, если она подана в таможенный орган непосредственно или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного статьей 408 Таможенного кодекса Российской Федерации.

При этом, если жалоба подается заявителем непосредственно в таможенный орган Российской Федерации, датой подачи считается дата регистрации жалобы в таможенном органе Российской Федерации. Если заявитель направляет жалобу почтой, подтверждением соблюдения срока подачи жалобы является штемпель, проставленный на почтовом конверте.

В случае пропуска срока подачи жалобы заявителем по уважительным причинам он может быть восстановлен по письменному обращению заявителя в соответствии с установленным порядком.

К обращению приобщаются документы, подтверждающие причины пропуска срока. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае лицом таможенного органа Российской Федерации, рассматривающим жалобу. Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению.

В случае отказа в восстановлении срока, пропущенного по неуважительным причинам, заявителю в письменном виде разъясняются причины и мотивы такого отказа и невозможности рассмотрения жалобы по существу. Лицо, подавшее жалобу, может, изъять или аннулировать се в любой момент принятия решения по жалобе, подав соответствующее письменное заявление изъятие или аннулирование жалобы производится посредством проставления на жалобе соответствующей отметки. Копия изъятой жалобы или аннулированная жалоба хранятся вместе с заявлением о ее изъятии или аннулировании.

Изъятая или аннулированная жалоба рассмотрению не подлежит, но может послужить поводом для проверки законности обжалованного в ней решения, действия (бездействия) в порядке контроля. Жалоба подается лицом, указанным в статье 405 Таможенного кодекса Российской Федерации, либо его представителем. Полномочия представителя должны быть подтверждены соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Представительство юридического лица, осуществляемое его работниками или другими организациями на договорной основе, подтверждается доверенностью, договором об оказании правовой помощи, иным договором, оформленным в соответствии с установленным порядком, либо ордером, выданным юридической консультацией. Удостоверяющие представительство документы, составленные на иностранном языке либо удостоверенные компетентным органом иностранного государства, должны быть переведены на русский язык и легализованы или удостоверены согласно порядку. предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации.

Жалоба на решения, действия или бездействие таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом, которым является таможенный орган Российской Федерации, осуществляющий руководство таможенным органом, решения, действия или бездействие которого обжалуются.

Жалоба на решение, действие или бездействие должностного лица таможенного органа рассматривается начальником этого таможенного органа, а жалоба на решения, действия или бездействие начальника таможенного органа - вышестоящим таможенным органом Российской Федерации.

Жалоба на решения, действия или бездействие Государственного таможенного комитета Российской Федерации и его должностных лиц, рассматривается непосредственно в ГТК России.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу в письменной форме и подписывается заявителем.

С целью своевременного и полного рассмотрения жалобы в ней указываются:

- наименование вышестоящего таможенного органа (должность вышестоящего должностного лица), в который (которому) подается жалоба;

- наименование таможенного органа (должность сотрудника таможенною органа), решение, действие или бездействие которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение) или иной адрес, по которому может быть направлен ответ на жалобу: - существо обжалуемого решения, действия или бездействия;

- обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемым решением, действием или бездействием нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность;

- доказательства, которыми могут быть подтверждены эти обстоятельства:

- требования лица, обратившегося с жалобой;

- перечень прилагаемых к жалобе документов.

В жалобе могут быть рассмотрены также иные сведения, если заявитель считает, что они необходимы для рассмотрения ее по существу.

Документы, подаваемые вместе с жалобой, прилагаются в оригиналах либо надлежащим образом заверенных копиях (удостоверенных нотариусом, должностным лицом таможенного органа, или сотрудником организации, выдавшей документ). После поступления жалобы в таможенный орган лицо, полномочное ее рассматривать, изучает жалобу с приложенными к ней материалами и решает вопрос о ее рассмотрении.

Заявителю разъясняется о невозможности рассмотрения жалобы по существу в случаях, если:

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока, либо причины пропуска срока не признаны уважительными;

- жалоба не подписана заявителем или подписана лицом, не имеющим соответствующих полномочий на осуществление представительства;

- в жалобе не содержится указания на предмет обжалования, таможенный орган (должностное лицо), чьи действия обжалуются, на лицо, от имени которого подана жалоба;

- заявитель уже обратился в суд с жалобой аналогичного содержания и по ней вынесено судебное решение;

- по жалобе аналогичного содержания данным вышестоящим таможенным органом Российской Федерации или данным вышестоящим должностным лицом ранее уже было принято решение;

- предметом обжалования является не решение, действие или бездействие таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица.

Заявитель, получив разъяснение таможенного органа о невозможности рассмотрения жалобы по существу и устранив, если это возможно, причины, указанные в ответе таможенного органа, вправе вновь обратиться с жалобой аналогичного содержания в вышестоящий в порядке подчиненности таможенный орган Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.

В случае подачи жалобы не в соответствующий в порядке подчиненности вышестоящий таможенный орган Российской Федерации или не вышестоящему должностному лицу жалоба подлежит направлению в соответствии с установленным порядком по принадлежности соответствующему адресату с обязательным уведомлением заявителя.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"