Последнее обновление: 12.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"

III. Организация рассмотрения жалобы
После принятия жалобы к рассмотрению вышестоящий таможенный орган Российской Федерации не позднее двух дней после ее регистрации запрашивает у таможенного органа (решение, действие или бездействие которого или должностного лица которого обжалуется) мотивированное заключение и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу, и устанавливает сроки для подготовки и направления истребуемых документов.
В заключении по жалобе должна быть изложена позиция таможенного органа по всем доводам жалобы с правовым обоснованием причин принятого решения, совершенного действия или бездействия. Истребуемые документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных таможенным органом Российской Федерации. Вышестоящее должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при необходимости получает от сотрудника, чье решение, действие или бездействие обжалуется, письменное объяснение с изложением правового обоснования принятого решения, совершенного действия или бездействия.
В соответствии со статьей 413 Таможенного кодекса Российской Федерации, при необходимости таможенный орган Российской Федерации вправе запросить у заявителя дополнительные документы и информацию в рамках рассматриваемой жалобы, а заявитель обязан оказывать соответствующее содействие при рассмотрении обстоятельств дела.
В Государственном таможенном комитете Российской Федерации подготовка проектов решений по жалобам входит в компетенцию Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле. В других таможенных органах Российской Федерации проекты решений по жалобам подготавливаются при обязательном участии соответствующих структурных подразделений правовых служб таможенных органов.
При отсутствии в правовой службе таможенного органа специализированного подразделения по работе с обращениями (жалобами) граждан и организаций проекты решений по жалобам подготавливаются с участием юридического подразделения (отдела, отделения, юрисконсульта). Помимо заключения таможенного органа Российской Федерации, чье решение, действие или бездействие обжалуется, при подготовке проекта решения по жалобе может быть запрошено заключение соответствующего функционального подразделения (или подразделений), в ведении которого находится предмет обжалования.
Проект решения по жалобе подлежит согласованию с соответствующим функциональным подразделением, если содержание проекта решения по жалобе противоречит или имеет значительные разногласия с представленным заключением функционального подразделения. Неразрешенные в ходе согласования противоречия между заключением по жалобе и проектом решения разрешаются лицом, рассматривающим жалобу.
Жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение месячного срока, установленного статьей 409 Таможенного кодекса Российской Федерации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на два месяца и исчисляется со дня регистрации жалобы в таможенном органе. Если истечение срока рассмотрения жалобы приходится на выходной или праздничный день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
О продлении срока рассмотрения жалобы принимается решение с указанием причин, послуживших основанием для продления. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы выносится до истечения срока рассмотрения жалобы.
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"