в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"
отменен/утратил силу Редакция от 31.08.2001 Подробная информация
ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"

I. Общие положения

В целях единообразного применения настоящих Рекомендаций приводятся следующие определения некоторых понятий, встречающихся в практике работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, поступающими в таможенные органы.

Решение - оформленный в соответствии с установленным порядком правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего или индивидуального характера.

Действие - совершение какого-либо действия (от имени таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица), с которым связано наступление юридических последствий.

Бездействие - невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия.

К должностным лицам таможенных органов относятся сотрудники таможенных органов, то есть граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О службе в таможенных органах".

Заявитель - лицо, обратившееся в случаях, предусмотренных статьей 405 Таможенного кодекса Российской Федерации, с жалобой, либо его представитель, если жалоба подана через представителя.

Заявление - это обращение лица по поводу реализации его прав, прямо предусмотренных тем или иным нормативным правовым актом (к примеру, по вопросу производства таможенного оформления, помещения товаров на склад временного хранения или под определенный таможенный режим и пр.).

Предложение - это обращение, направленное на улучшение деятельности, например, государственных органов, на совершенствование организации таможенного дела и т.д.

Ходатайство - обращение с просьбой (в случаях, предусмотренных законодательством) о признании определенного статуса, прав и законных интересов заявителя (например, ходатайство в порядке статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации о производстве таможенного оформления товаров . вне времени работы таможенного органа либо в местах, не определенных для этого).

Запрос - обращение, содержащее просьбу или требование лица о предоставлении каких-либо сведений, разъяснений, документов (например, запрос о разъяснении вопроса, касающегося применения тех или иных нормативных правовых актов в конкретной ситуации, затрагивающей права и законные интересы лица).

Жалоба на решение, действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица (далее - жалоба) - обращение лица о неправомерности конкретного решения, действия или бездействия таможенного органа или его должностного лица, содержащее требование о восстановлении его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Предметом жалобы, в отличие от других обращений, является требование заявителя о восстановлении его нарушенных прав.

Если заявитель обращается с просьбой о выполнении (реализации) его законных устремлений, то такое обращение по сути своей не является жалобой. При обращении с жалобой заявитель, во-первых, сообщает о нарушении его прав, а во-вторых, требует их восстановления.

Основанием жалобы, ее "юридическим составом" являются обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации решений, действий или бездействия (в рассматриваемом случае это решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц), затрагивающих заявителя непосредственно и индивидуально. Характерным признаком жалобы является наличие в тексте документа (как правило, в его заключительной части) требования лица о восстановлении его нарушенных прав и законных интересов, которое основано на признании незаконными решений и действий таможенных органов и их должностных лиц.

Порядок обжалования решения, действия или бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц установлен Таможенным кодексом Российской Федерации и включает в себя обязательное первоначальное обжалование в соответствующий вышестоящий таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу и вторичное обжалование - в суд. Отличие жалоб от других обращений по правовым последствиям состоит в том, что ответ на жалобу является основанием для вторичного обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов в суд в соответствии со статьей 416 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Любое лицо имеет право обжаловать решения (в том числе Нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, если считает ущемленными свои права и законные интересы и если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально. При этом считается, что решение, действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица затрагивает лицо:

- непосредственно, если его права и законные интересы закреплены действующим законодательством;

- индивидуально, если решение вынесено, а действие совершено в отношении этого лица.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 31.08.2001 N 01-06/35276 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"